24.11.2016г.



«Если они такие блестящие учёные, значит, я должен буду пойти навстречу и предоставить им возможность заниматься наукой, а для этого освободить от рутинных административных обязанностей в органах власти и управления». (Президент России В.В.Путин).








Будем придерживаться выбранной ранее стратегии и чередовать материалы разного уровня сложности и глубины.



Предыдущий материал был посвящён действительно сложной и очень глубокой теме, поэтому перейдём к простому вопросу, благо для этого есть очень хороший повод.

На одном из недавних совещаний Президент России В.В.Путин провёл блестящий мастер-класс по технологии анализа, о которой я рассказываю на вебинаре образовательного проекта «Сфера», в своём видеоблоге, а также (с недавних пор) и в блоге на КОНТе.



Кратко вспоминаем, что такое анализ (кто смотрел все выпуски видеоблога, уже знает цепочку целиком). Анализ – это выстраивание взаимосвязей следующего рода:


1. Действия участников ситуации – 2. Требования – 3. Соответствия – 4. Значение


Далее на основании раскрытых взаимосвязей формируется следующая связка "ПТП":


1. Проблема – 2. Требования – 3. Потребность.


Собственно, всё. Именно это и есть схема анализа (то, о чём я подробно рассказываю в видео и письменных материалах).


Теперь переходим к видео.


Путин задаёт вопрос: «Правда ли, что определённые чиновники ряда государственных министерств и ведомств являются такими выдающимися учёными, что должны избираться в РАН в качестве членов-корреспондентов?


Глава РАН заявляет в ответ: «Они выполнили все требования процесса избрания»
Путин уточняет: «То есть они действительно блестящие учёные, без которых РАН не может обойтись, да?»
Глава РАН: «Да».


Что мы имеем по первой связке анализа?


Действия: чиновники ряда государственных министерств и ведомств избираются в РАН.
Требования: в РАН должны избираться учёные.
Соответствие: Глава РАН заявляет о соответствии избранных кандидатур требованиям.
Значение (которое раскрыл Путин): Значит, это блестящие ученые, без которых РАН не может обойтись.


А теперь связка ПТП (проблема – требование – потребность):


Проблема: Блестящие ученые, избранные в РАН заняты на административных должностях в министерствах и ведомствах.
Требование: Обеспечить блестящим учёным возможность заниматься их призванием – наукой.
Потребность: Освободить блестящих учёных от рутинной работы на административной службе.


Точка.


Образцовый разбор.


В учебное пособие.


В цитатник.




Павел Котельников