-
25.11.2016, 00:56
bitly
#1
Мастер-класс от В.В.Путина по технологии анализа
24.11.2016г.
«Если они такие блестящие учёные, значит, я должен буду пойти навстречу и предоставить им возможность заниматься наукой, а для этого освободить от рутинных административных обязанностей в органах власти и управления». (Президент России В.В.Путин).
Будем придерживаться выбранной ранее стратегии и чередовать материалы разного уровня сложности и глубины.
Предыдущий материал был посвящён действительно сложной и очень глубокой теме, поэтому перейдём к простому вопросу, благо для этого есть очень хороший повод.
На одном из недавних совещаний Президент России В.В.Путин провёл блестящий мастер-класс по технологии анализа, о которой я рассказываю на вебинаре образовательного проекта «Сфера», в своём видеоблоге, а также (с недавних пор) и в блоге на КОНТе.
Кратко вспоминаем, что такое анализ (кто смотрел все выпуски видеоблога, уже знает цепочку целиком). Анализ – это выстраивание взаимосвязей следующего рода:
1. Действия участников ситуации – 2. Требования – 3. Соответствия – 4. Значение
Далее на основании раскрытых взаимосвязей формируется следующая связка "ПТП":
1. Проблема – 2. Требования – 3. Потребность.
Собственно, всё. Именно это и есть схема анализа (то, о чём я подробно рассказываю в видео и письменных материалах).
Теперь переходим к видео.
Путин задаёт вопрос: «Правда ли, что определённые чиновники ряда государственных министерств и ведомств являются такими выдающимися учёными, что должны избираться в РАН в качестве членов-корреспондентов?
Глава РАН заявляет в ответ: «Они выполнили все требования процесса избрания»
Путин уточняет: «То есть они действительно блестящие учёные, без которых РАН не может обойтись, да?»
Глава РАН: «Да».
Что мы имеем по первой связке анализа?
Действия: чиновники ряда государственных министерств и ведомств избираются в РАН.
Требования: в РАН должны избираться учёные.
Соответствие: Глава РАН заявляет о соответствии избранных кандидатур требованиям.
Значение (которое раскрыл Путин): Значит, это блестящие ученые, без которых РАН не может обойтись.
А теперь связка ПТП (проблема – требование – потребность):
Проблема: Блестящие ученые, избранные в РАН заняты на административных должностях в министерствах и ведомствах.
Требование: Обеспечить блестящим учёным возможность заниматься их призванием – наукой.
Потребность: Освободить блестящих учёных от рутинной работы на административной службе.
Точка.
Образцовый разбор.
В учебное пособие.
В цитатник.
Павел Котельников
-
25.11.2016, 01:31
bitly
#2
Re: Мастер-класс от В.В.Путина по технологии анализа
Чего не увидели комментаторы в споре Путина с Президентом РАН?
Все обсуждают, как здорово Путин прошёлся по чиновникам, возжелавшим громких учёных званий.
Но видят при этом проблему, главным образом, с точки зрения государственной дисциплины высших чиновников. Конечно, дисциплину у высшего чиновничества надо подтягивать. Это безусловно.
Но никто не видит почему-то, что речь на том высоком совещании шла не о чиновничестве, а о развитии науки, включая её финансирование.
А как можно финансировать НАУКУ, если деньги, выделяемые на её финансирование, будут уходить в карманы чиновников, наукой непосредственно не занимающихся?
Вопрос не праздный.
Носить звание академика могут только члены государственных академий. Таковых в России шесть: Российская академия наук (РАН), Российская академия медицинских наук (РАМН), Российская академия образования (РАО), Российская академия художеств (РАХ), Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) и Российская академия сельскохозяйственных наук (РАСХН).
Итак, есть Российская Академия Наук - (РАН).
Есть предельная численность РАН, установленная Правительством Российской Федерации. Она составляет с 2014 года 2154 человека, в том числе 948 академиков и 1206 членов-корреспондентов.
До этого, с января 2011 года, предельная численность составляла 513 действительных членов (академиков) и 776 членов-корреспондентов.
При этом звание академика и члена-корреспондента присваивается ПОЖИЗНЕННО.
И так же, пожизненно, академики и члены-корреспонденты получают ежемесячную денежную выплату в размере, опять-таки устанавливаемом Правительством РФ.
В настоящий момент, в соответствии с Постановлением Правительства России № 480 от 19.05.2015 года размеры «академических» окладов, начиная с 01.07.2015 года составляют:
для академиков РАН – 100 000 рублей;
для членов-корреспондентов РАН – 50 000 рублей;
для академиков государственной академии наук – 60 000 вместо прежних 30 000 рублей;
для членов-корреспондентов государственной академии наук – 30 000 вместо 15 000 рублей.
При этом условия и порядок предоставления денежных выплат не изменились – в частности, для членов нескольких академий оклад по-прежнему устанавливается только в одной из них.
Наличие вполне реального вознаграждения позволяет академику заниматься наукой, независимо от того, насколько финансируется или не финансируется тот или иной институт или лаборатория.
А теперь, внимание, вопрос: для чего звание академика или члена-корреспондента чиновнику?
Думаю, что вам не потребуется минута на размышление для ответа на этот вопрос. Чиновник, пользуясь своим служебным положением обеспечивает себе безбедную старость.
Но при этом он отнимает такую возможность у РЕАЛЬНОГО УЧЕНОГО, реально занимающегося наукой.
Или опять поднимать "предельную численность" в связи с беспредельными аппетитами чиновников?
Так что у президентского негодования имеется ещё и эта сторона, не замеченная комментаторами.
И здесь как раз и виден государственный подход: финансировать надо ученых, а не чиновников!
Браво, Владимир Владимирович!
Прихожанка
Статистика Top 15
Загрузка...
|
Последние сообщения |
|
Загрузка... |
Загрузка...
|
|
|
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и пользователей сайта
Powered by
vBulletin® Version 4.2.3
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Content Relevant URLs by vBSEO 3.6.0
Перевод:
zCarot
Текущее время: 16:59. Часовой пояс GMT +4.