Тьерри Мейсан
Сеть Вольтер | 11 февраля 2013
Покидая пост госсекретаря США, Хиллари Клинтон подвела итог своей деятельности в интервью, опубликованном в газете Нью-Йорк Таймс. [1]. AccessoirementНевзначай она также поведала журналистам несколько секретов, которые они не преминули напечатать в отдельной статье. [2].
Озабоченная сохранением своих шансов на президентских выборах в 2016 году, она пыталась перекинуть ответственность за свой провал в Сирии на президента Барака Обаму. После двух лет необъявленной войны, вооружённые группировки, на которые была возложена задача по оправданию интервенции НАТО и которые сами были не в состоянии свергнуть режим, потеряли «революционную ауру» и показали себя обыкновенными фанатиками. Живой и невредимый и никуда не девшийся президент Башар аль-Ассад, как никогда ранее, прочно стоит у власти. Дипломатия США, каждую неделю объявлявшая о «падении тирана», опозорена, тогда как Россия и Китай, которые нанесли ей три оплеухи своими вето, оказались истинными победителями.
Оказывается, по словам уходящего госсекретаря, всё это объясняется тем, что её не послушали. Вместе со своим бывшим врагом, ставшим её союзником, директором ЦРУ Дэвидом Петрэусом она передала в Белый дом в конце июня 2012 года план военной поддержки вооружённых группировок. Но президент Обама, который, кроме своих перевыборов, ничем не занимался, подло отклонил его в пользу Женевского коммюнике, предложенного Кофи Аннаном.
В нём речь шла о том, чтобы всё взять в свои руки, потому что Франция, Соединённое королевство и страны Залива оказались плохими субподрядчиками. Они опирались на отвратительных джихадистов. А госсекретарь США, наоборот, работала над тем, чтобы «создать законную оппозицию, с помощью которой можно было бы путём переговоров добиться делегитимации президента аль-Ассада». Для исправления ошибок субподрядчиков она предложила, чтобы Соединённые Штаты напрямую вооружали и готовили группы боевиков.
Во время слушания в Комиссии по вооружённым силам Сената, начальник генштаба Мартин Демсей подтвердил существование этого плана. Он добавил также, что министр обороны Леон Панетта и он сам поддерживали этот план.
Но правда не так уж изящна. Допустим, что г-жа Клинтон действительно работала над созданием «законной оппозиции», то есть «демократической и мультиконфессиональной». Тогда она должна признать, что легитимной оппозиции не было тогда и нет теперь. Значит, легитимным был и остаётся только президент аль-Ассад!
Огласив сведения о том, что в июле месяце она представляла план интервенции президенту Обаме, она признаёт, что всегда была против Женевского коммюнике. И есть свидетельства того, что она и Дэвид Петрэус саботировали этот план. В противоположность тому, что она заявляет, предвыборные заботы Барака Обамы не вынудили его отвергнуть этот план, а не дали возможности немедленно отстранить от должности тех, кто саботировал Женевское коммюнике. Белый дом, следовательно, дожидался следующего после выборов дня, чтобы принудить генерала Петрэуса к отставке. Не исключено также, что там же было принято и решение нейтрализовать Хиллари Клинтон и продержать её долгий месяц подальше от собственного кабинета.
Откровения генерала Демпси в отношении его и Леона Панетты поддержки нацелены на то, чтобы тоже открыть зонтик над собственной головой. Однако, поскольку у них иная степень ответственности, они делают это иначе. Заявляя о своей готовности к интервенции, они хотели показать, что не дрогнули и никоим образом не ответственны за фиаско. На самом деле именно они, после российско-китайских вето, утвердили план, согласно которому предлагалось свергнуть сирийский режим путём широкомасштабного использования боевиков.
Как бы то ни было, тот факт, что уходящие руководители в Вашингтоне пытаются оправдать себя, говорит о том, что перевёрнута ещё одна страница истории. Обама меняет свою команду и свою политику.
Перевод
Эдуард Феоктистов
Источник
Al-Watan (Сирия)