31.07.2015

В отличие от российского правительства, которое опирается на дипломатию, Вашингтон опирается на принуждение и, очевидно, намерен заставить Россию подчиниться, считает доктор Пол Крейг Робертс, известный американский экономист, бывший помощник министра финансов по экономической политике. Об этом идет речь в интервью, которое он дал Екатерине Блиновой, озаглавленном Paul Craig Roberts: «US Wants to Coerce Russia Into Submission», и опубликованной в Sputniknews. Её перевод специально для своих читателей подготовило Федеральное агентство новостей.

Краеугольным камнем внешней и военной политики США является доктрина Вулфовица, которая гласит, что главная цель Вашингтона «предотвратить повторное появление нового конкурента, как на территории бывшего Советского Союза, так и в любом другом месте, который создаст угрозу подобную той, что представлял собой ранее Советский Союз», — уточняет Крейг.

«Под «угрозой» доктрина Вулфовица понимает страну, достаточно сильную для того, чтобы вести внешнюю политику независимо от Вашингтона. «Угроза» не означает военную угрозу нападения на США, а подразумевает любую страну, способную спорить с Вашингтоном. На сегодняшний день существует две таких страны – Россия и Китай. В то время как неоконсерваторы Вашингтона были поглощены своими десятилетними войнами на Ближнем Востоке, Владимир Путин возродил Россию после катастрофы Ельцина, а Китай поднялся гораздо быстрее, чем Вашингтон ожидал», — поясняет Робертс.

Дипломатическое вмешательство России в геополитическую игру США на Ближнем Востоке подорвало планы неоконсерваторов и стало поводом для негативной реакции со стороны Вашингтона.

«Когда Россия (возможно, при поддержке Китая) настояла на дипломатическом урегулировании конфликтов в Сирии и Иране, которыми дирижировал Вашингтон, неоконсерваторы поняли, что Россия приобрела право ограничивать американскую вседозволенность» — говорит экономист.

Как и следовало ожидать, Вашингтон предпринял ответные действия, и следующим шагом США стало свержение правительства Украины, в надежде захватить российские Черноморские военно-морской базы для того, чтобы лишить Россию доступа к Средиземному морю. Когда Крым проголосовал за воссоединение с Россией, Вашингтон поспешил использовать ложные обвинения о «вторжение России на территорию Украины» для того, чтобы заставить своих европейских вассалов ввести экономические санкции против Москвы, дабы изолировать ее и вбить клин между Европой и Россией, обрывая их политические и экономические связи.

«Санкции освободили Вашингтон от страхов за то, что зависимость Европы от российской энергии в конечном счете приведет к тому, что Вашингтон потеряет контроль над Европой», — отмечает д-р Робертс, добавив, что США «абсолютно необходима напряженность в отношениях с Россией».

Кроме того, высшие должностные лица Пентагона публично называли Россию «экзистенциальной угрозой» для США, подчеркивая, что это единственная страна на земле, которая располагает ядерным потенциалом, способным уничтожить Соединенные Штаты. Что же является причиной разжигания войны Вашингтоном?

«Вашингтону всегда необходим враг для того, чтобы оправдывать годовой военный бюджет в 1 трлн долларов. После распада Советского Союза этот бюджет был в опасности до тех пор, пока не была создана «мусульманская угроза». Но проблемой с мусульманской угрозой является тот факт, что мусульмане не располагают межконтинентальными баллистическими ракетами, военно-морскими силами, военно-воздушными силами, и армией, которые бы можно было назвать «экзистенциальными угрозами» для США», — говорит Робертс.

В то время как некоторые эксперты полагают, что антироссийская позиция Америки может быть вызвана появлением внутренних проблем и перспектив нового мирового финансового кризиса, Пол Робертс объясняет, что «демонизация России и ее президента не имеют ничего общего с нынешним или будущим состоянием экономики США, а исходит от доктрины Вулфовица».

Так, какие шаги должны быть предприняты Белым домом и Кремлем для деэскалации нарастающей напряженности между США и Россией?

«Это бессмысленный вопрос: Вашингтон не имеет никаких намерений деэскалации напряженности. С точки зрения Вашингтона, напряженность является абсолютной необходимостью. Правительство России рассчитывает на дипломатию, но Вашингтон рассматривает дипломатию как признак слабости. Вашингтон полагается на принуждение. Вашингтон намерен заставить Россию подчиниться. Для меня загадка, как правительство России и российские средства массовой информации могут не замечать столь очевидные намерение», — вопрошает Робертс.


Между тем, Россия, наращивая свои экономические и политические связи с Китаем, заставляет некоторых аналитиков рассматривать БРИКС и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) жизнеспособной альтернативой Западным формированиям. Тем не менее, это не означает, что Вашингтон пустит на самотек процесс формирования новых геополитических альянсов развивающимися державами.

«Вашингтон сейчас, видимо, приступает к реализации своего плана по уничтожению российско-китайского альянса, прежде чем он окрепнет. Международный валютный фонд (МВФ), подконтрольное Вашингтону управление, переманивает Китай включением китайской валюты в валюты МВФ, особенными привилегированными правами. Сообщение, которое Вашингтон адресует Китаю через МВФ, гласит: «Присоединяйтесь к нам. Посмотрите, как влиятельны вы будете. Зачем играть со странами третьего мира, как Россия, Индия, Бразилия и Южная Африка, когда вы можете быть принцем на Западе. Зачем вам нужен банк БРИКС, когда вы можете быть на следующей за руководством ступени в МВФ? Ваша экономика уже интегрирована с американской. Присоединяйтесь к нам. Заполучите благословение правящего Запада. Не обращайте внимание на проигравших. Присоединяйтесь к победителям», — считает Робертс.

При этом американский экономист предупредил, что это предложение МВФ весьма заманчиво для китайцев, которые в настоящее время «без ума от капитализма и делания денег».


«Если план Вашингтона осуществится, после расправы с Россией, Китай станет следующим на очереди. Мудрость и понимание редки в мире, и эта редкость является большим преимуществом Вашингтона», — заключает американский экономист.


Источник