4 октября

18:45

ВСУ могут усилить «мясные штурмы» в районе села Работино из-за дефицита техники и ресурсов: разбор Военной хроники


Проблема с нехваткой техники наблюдалась и ранее, однако с приходом холодов может наступить обострение.


Что происходит под селом Работино в данный момент?


С 2 октября ВСУ не проводят серьёзных атак на участке (https://t.me/fotovvideo/543) Работино — Вербовое. По данным Военной хроники, это связано как с большими потерями личного состава подразделений, так и с усиливающимся дефицитом ресурсов: боеприпасов, медикаментов и топлива. Острый дефицит по ряду позиций уже вызвал необходимость в смене тактики. До наступления холодов командование ВСУ может попытаться осуществить серию мощных атак с применением бронетехники и танков, аналогичных тем, что были отбиты в течение предыдущих четырёх месяцев.


В чём главная проблема ВСУ?


Основная часть боевой техники, прежде всего американских БМП M2 Bradley и бронеавтомобилей MaxxPro, либо не используется непосредственно в наступлении, либо используется ночью. Значительная часть боекомплекта, медицины, продовольствия и других запасов доставляется исключительно гражданским транспортом — небронированными пикапами и микроавтобусами. О проблемах такой «москитной логистики» Военная хроника подробно рассказывала (https://t.me/milchronicles/2653) ранее.


Значительная часть такой логистики проходит по дорогам, находящимся под огневым контролем российской артиллерии, а также вдоль посадок, которые ВСУ пытаются занимать малыми группами. Однако эта возможность вскоре может быть утрачена: с начала ноября на Запорожье испортится погода и начнутся дожди, из-за которых используемые с начала наступления маршруты могут оказаться недоступны.




Кроме того, для серьёзных наступательных действий требуется концентрация сил и средств. Накапливать средства и снабжать группировку с помощью «москитной логистики» сложно и крайне ресурсозатратно. Множество пикапов и микроавтобусов требует значительного количества водителей и топлива. Учитывая, что топливная и транспортная инфраструктура подвергается регулярным атакам с августа, сейчас ВСУ могут уже испытывать недостаток бензина и дизельного топлива как для боевой техники, так и для автотранспорта.



Будут ли ВСУ прекращать наступление?


О полном прекращении наступления речи, пока не идёт, однако корректировка планов из-за приближающейся распутицы неизбежна. Во-первых, уже сейчас ВСУ постепенно пересматривают планы по работе «москитной логистики» так, чтобы иметь возможность доставлять на позиции в несколько раз больше вооружений и боеприпасов, чем сейчас. Их, судя по всему, планируют использовать про запас.


Во-вторых, в тыловых районах Орехова и Малой Токмачки постепенно приводится в порядок парк гусеничной техники, прежде всего бронетранспортёров МТ-ЛБ, на которые, предположительно, будет возложено снабжение наступающих частей после начала дождей и холодов.


«Москитная логистика» на гражданском транспорте существовала только за счёт более высокой скорости перемещения и частых рейсов, однако с началом распутицы использовать такой вариант будет возможно только в пределах асфальтированных дорог. Альтернативным способом снабжения может служить только перемещение боекомплекта на пеших группах.


Какой вывод можно сделать?


По данным Военной хроники, командование ВСУ уже готовится к росту потерь на участке Работино — Вербовое из-за потенциальных задержек в логистике. Дополнительные подразделения для 116, 117 и 118-й ОМБр формируются с начала сентября. Эти бригады, состоящие в основном из принудительно мобилизованных, являются основными соединениями, используемыми в «мясных штурмах» вместо элитных соединений: 47-й ОМБр «Магура» и 82-й ОДШБр. Они же, предположительно, могут получить приказ на продолжение штурмов любой ценой, если необходимая логистика ВСУ на этом участке не будет обеспечена из-за погоды или ударов ВС РФ.




https://t.me/milchronicles/2682