Данная песенка - замечательный образчик того, как поэт, небесталанный и некогда отметившийся прекрасными стихами, зачастую совершенно не адекватен в восприятии реальности. Почему это важно? Потому что в России, к сожалению, слову поэта доверяют чересчур и художественное слово зачастую воспринимают за голые факты. Забывая о том, что художественное слово (если оно не гениальное) есть всего лишь отображение внутреннего мира человека и судить о нём о реальности глупо и опасно.

Пропустим высокую поэзию про "Ваню, который пукнул в храме". Такими словами мы баловались в детских садах, и обсуждать тут нечего. Но обратим внимание на ту ложь, которая подана Макаревичем с высоты (как бы) стороннего наблюдателя.


Главный посыл песенки заключается в том, что кощунство в храме - это не спланированная акция против власти и православия (кстати, в исполнении отнюдь не простых Вань и Маш), а случайная непристойность, за которую ужасная власть ("лбы в камуфляже") и мстительные попы ("патриарх кричит про беспредел", "во христе братья жаждут распятия") заковали в тюрьму ни в чём неповинных людей. Вообще, сам тот факт, что вместо кощунниц из "бунтующих п.зд" взят Ваня Иванов, много говорит о Макаре. Который когда-то советовал "не прогибаться под изменчивый мир". Уж так прогнуться, как он это сделал в "демократические" годы, не многие смогли бы.

В конце песенки Макаревич проезжается и по западной эге-гей тусовке, по мадоннам и стингам, дабы не показаться совсем уж типичнейшим либерастом. Но это не отменяет общего впечатления от данного опуса, который вслед за письмом Путину выглядит жалко и нелепо. Напоминая известную и талантливую песню Высоцкого про "канатчикову дачу".

Если уж продолжить линию Макара и употреблять детские обзывалки, то спел он будто в лужу...



РМ
russkiy_malchikSeptember 4th, 10:51