20.06.2023г.

Исторические напёрстки




Главным событием прошлой недели, вне всякого сомнения, стала демонстрация Владимиром Путиным (на встрече с лидерами африканских стран) парафированного проекта договора с Украиной от 15-го апреля 2022-го года. Больше известного нам под названием «Стамбульский договорняк». Название документа читается в руках Гаранта: Договор «О постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины».

Вот он. Восемнадцать статей… Более того. К нему есть ещё и приложение. Касается Вооружённых сил и других вещей. Всё прописано — до единиц боевой техники и до личного состава вооружённых сил. Документ был парафирован украинской делегацией, стоит подпись.

Из заинтересовавшего и важного отмечу немного:

  • Украина обязуется поддерживать свой постоянный нейтралитет, который провозглашается и закрепляется в Конституции;
  • государства-гаранты признают, уважают и гарантируют статус Украины как постоянно нейтрального государства, а также обязуются обеспечить соблюдение данного статуса на международном уровне;
  • Украина обязуется не осуществлять деятельность, которая будет противоречить международно-правовому статусу постоянного нейтралитета;
  • Гарантами и подписантами данного Договора являются Великобритания, Китай, Россия, США и Франция (Совбез ООН);
  • ВСУ должны сократиться до 85 тысяч человек, 342 танков, 1029 боевых бронированных машин, 519 артиллерийских стволов, 147 миномётов, 608 ПЗРК, 102 боевых и вспомогательных самолётов.
  • численность Национальной гвардии Украины должна составить 15 тысяч человек...


Это что удалось разглядеть на бумагах в руке Гаранта. Сведущие люди проговариваются, что помимо «нейтрального статуса» (сие означает законодательный и конституционный отказ вступать в НАТО) в проекте Договора были прописаны статус русского языка, отказ от неонацистской идеологии, возможно — проведение денацификации. Но это неточно. Главное во всём этом: Киев поставил подпись под параметрами Договора, а всё остальное являлось предметом переговоров. Пустопорожней болтовни «Стамбула/Минска-3» на долгие годы, нужно думать.





Африканским дорогим товарищам объяснили, явно намекая на неуместность привезённых ими «мирных инициатив», что Россия всегда была открыта для переговоров, в качестве жеста доброй воли отошла войсками в марте от Киева. Чтобы первого апреля получить Бучу, демонстративный отказ пана гетьмана продолжать переговорный процесс. После визита примчавшегося (волосы назад) Бориса Джонсона. То есть, геополитически Гарант выбрал идеальное место и время, чтобы без намёков сообщить: договариваться там не с кем, если хотите мира — езжайте в другие места, там морочьте голову.

Если быть справедливым, «Стамбул-1» был куда худшим предложением, нежели «Минск-2», националисты бы порвали пана гетьмана на лоскуты, подпиши он хоть один пункт Договора о нейтралитете. А ВСУ их поддержали, поскольку высшие офицеры давно попали в прямую зависимость от спецслужб США и Великобритании, усердно освоили три сотни «стандартов НАТО», видели себя в парадных мундирах на сходках белых господ в Рамштайне или штаб-квартире Альянса. Равноправными участниками вершения судеб мира, размер армии-таки позволял.

Единственное, что осталось за скобками откровений Владимира Владимировича… так пассаж Александра Григорьевича, огорошившего добрых русских людей собственным откровением. Он тоже видел Договор о нейтралитете и гарантиях Украине (не уточнив в чьей редакции, правда), и там был некий пункт «о долгосрочной аренде Крыма». Кремль немедля заявление Батьки дезавуировал безапелляционным утверждением: Крым является неотъемлемой частью Российской Федерации…



Скандальное интервью

Мастерством стратега в политических шахматах не обладаю, а вот кирзовое разумение и наблюдательность за повадками нашего начальства просто вопиют о том, что Александр Григорьевич не создал на ровном месте неуместную интригу, а сыграл неведомую партию. Реакция на его слова — гробовое молчание, либо неуклюжие попытки всего официально одобренного пула «экспертов» дезавуировать столь сенсационную эскападу лидера Белоруссии. 18 пунктов Договора никто не видел в полном объёме, Гарант ничего не сказал о статусе Донбасса, ради которого и начиналась Спецоперация. И о Крыме умолчал.

В нарушителя статей Конституции нашего президента записывать не рискну по целому ряду объективных и субъективных причин. Тем более Александр Григорьевич тоже сделал принципиальное уточнение в своём пассаже:

«Путин мне передаёт документ, который был парафирован делегациями. Нормальный, даже по Крыму — аренда там какая-то длительная, по Донбассу, на востоке. Нормальный договор. Если бы это сейчас — а сейчас уже невозможно. Сейчас это уже территория России по Конституции».

Поскольку обладаю плохой памятью (плохое помню), то Крым был краеугольным камнем преткновения в позиции делегации Украины, о чём советник пана гетьмана Подоляк совершенно открыто сообщал прессе. Мол, Донбасс и Крым будут вынесены в «отдельный пункт Договора»:

«Мы предлагаем зафиксировать позиции Украины и России и на протяжении 15 лет проводить двухсторонние переговоры о статусе Крыма и Севастополя. Отдельным пунктом мы обязуемся, что на протяжении этого времени стороны не будут использовать вооружённые силы для решения проблемы Крыма».

Нетрудно сложить два и два, именно об этом и говорил Батька, скорее всего. Аренда — это некие обсуждаемые выплаты на протяжении «переговорного процесса» длинной в пятнадцать лет, политический украинец своего барыша не упустит. Вопросы не к Путину, тем более — Лукашенко. А к тем потным и запинающимся российским переговорщикам в Стамбуле, которые изрядно нервничали перед прессой.





Не из-за этого ли пункта, факта антиконституционного предательства невиданных масштабов? С предчувствием, как именно страна отреагирует на оглашение трека такого «переговорного процесса». После восьми лет издевательств и удушения полуострова всеми возможными методами.

Хладнокровно рассуждая, дело видится так: демилитаризованная и денацифицированная Украина (по тому же Договору) уже не представляла военной угрозы ни Крыму, ни Донбассу. Обещать — не значит жениться. Выживание пана гетьмана после ратификации подобного Договора становилось величиной минимальной. Но даже в тактических целях протаскивать подобный «пунктик», когда любой младенец уяснил себе недоговороспособность киевского режима… выглядело странным действием. Это так, реплика о моральных аспектах политики вообще.

А теперь пара слов об антураже «Стамбула». Первая фаза СВО тогда завершилась, наши малочисленные группировки были изолированы друг от друга, отрезаны от тылов, а колонны снабжения стали попадать под удары ДРГ по нескольку раз на дню. Просчёт в планировании? Надежда на честных служак ВСУ, которые будут счастливы избавиться от бандеровской идеологии, а губернаторы и мэры крупных городов Левобережья стройными рядами устремятся в «родную гавань», как Крым или ЛДНР?

Увы, уже в Стамбуле было понятно, что полицейский формат Спецоперации придётся либо сворачивать вообще, либо менять подходы к ведению боевых действий, дать военным делать свою работу без сдерживающих гуманитарных благоглупостей.

Вашингтон закусил удила и начал стахановскими темпами сколачивать коалицию стран условного Запада. Трюк старый, провёрнутый в Югославии, Ираке, Афганистане и Сирии. Нас него поймали тоже, спровоцировав «агрессию» на якобы беззащитного «соседа-овечку» типа Кувейта и Косово, Башни-Близнецы или устои «демократии». ‏Как только размер ловушки стал понятен, а конфликт за пару недель разросся до общемирового и против России выступила коалиция пятидесяти стран… многим «башням Кремля» откровенно поплохело. Наша околовластная Семибоярщина сообразила: быть большой войне, долгой и кровавой.



А поскольку русское классическое миролюбие за последние тридцать лет выродилось в уродливое потакание любой лжи и агрессии, унижению и сдаче национальных интересов, то нетрудно поверить не то что в «аренду Крыма», но в прямую взятку Киеву. Вы оставляете в покое Донбасс за мзду немалую, а потом за долгие годы пустопорожней болтовни «всё рассосётся».

Именно поэтому вокруг Стамбула вился Абрамович, снуя челноком между Калифорнией, Лондоном и арабскими монархиями, пытаясь нащупать размеры финансового «отката» многим интересантам украинского конфликта.
Что делегация Арахамии и Подоляка была готова подписать что угодно, презрительно посматривая на потеющих Мединского и Слуцкого — это понятно.

Единственное, что их нервировало, так присутствие русского солдата у стен Киева, Харькова, Чернигова и Сум, рывок к Херсону и движение в сторону Приднестровья. Нужны были гарантии, что Запад сможет оказать помощь в таком размере, чтобы поставить под ружьё не менее полумиллиона бойцов, оснастить и вооружить их. Гарантии привёз Джонсон, посвятив окружение пана гетьмана в стройную концепцию сокрушения России: невиданные доселе санкции, полная международная изоляция, неограниченное финансирование и коалиция из стран коллективного Запада и НАТО. Иракский сценарий…

Какой тут Крым с пятнадцатилетней болтовнёй и «арендой», гроши несчастные за донбасскую заморозку! Запахло не просто выживанием режима, а настоящими репарациями от сломленной Москвы. Хоть территориями, хоть ресурсами, как только разорванная в клочья экономика московитов выведет на улицы народ, а власть приберут назначенцы «решал» Абрамовича.

На деле оказалось, что всё идёт иначе: потери убитыми ВСУ приближаются к астрономическим цифрам, Донбасс и Таврида уходят в состав России, экономики «незалежной» не существует, а русский паровой каток ожил…

Есть подозрение, что «партия мира и бабла» вновь активизировалась в последнее время, настойчиво заносит Самому в кабинет то китайский, то ватикано-бразильский, то чёрт знает какой ещё «мирный план». Вплоть до американского, который уже разве что в строгих юридических формулировках не пропечатан, а лишь закидывается отрывками через официальную прессу. Но Владимир Владимирович выбрал африканских «миротворцев», не желая ни товарища Си обидеть, ни сеньора де Силву… и показал, чего стоят слова и обещания белого господина и его марионеток. Больно миротворцам такое слышать было.





Зато всем понятно: с Киевом русские договариваться ни о чём больше не будут, был последний шанс в Стамбуле избежать кровавого сценария большой европейской войны. Опять долгими переговорами с раскручиванием маховика милитаризации сторон для будущей неминуемой схватки. Через год или пять — неважно, она давно назрела. Что нам помогли заклятые партнёры именно в апреле принять трудное решение — честь им и хвала, низкий поклон от всех добрых русских людей. Что показали малодушие наших околовластных элит, потеющих и трясущихся начальников, вынужденных «учитывать мнение партнёров и социально ответственных флагманов российского бизнеса».

Учли. Дали шанс в Стамбуле. Но бесчестье обошло нас стороной, в драке нам равных не было и не будет, гордиевы узлы тридцатилетнего пресмыкания перед Западом будет рубить русский солдат. Сапёрной лопаткой и штык-ножом. А каждое предложение о мире будет, как не раз сообщал Гарант: всё хуже и хуже для противников России. Какой тут Крым, теперь в Конституции ещё четыре региона новых прописаны. А конфиденциальные бумаги в руках Путина — угроза «партии мира и бабла». Что любые подобные соглашения невозможны в принципе, угомонитесь.

Что до высказывания Батьки о «долгосрочной аренде Крыма» либо Донбасса… теряюсь в догадках, если честно. Тем более, ещё раньше (опять плохая память подводит, кхе-кхе) Александр Григорьевич на заседании Совета Парламентской ассамблеи ОДКБ как-то угрожающе произнёс:

«Три раунда (переговоров) в Беларуси прошло. Потом не то тесно стало Зеленскому, не то ещё что-​то — в Турцию уехали. На стол положили проект договора. Если бы Россия сейчас его читала, она бы с ума сошла. Он абсолютно был невыгоден. Но Россия согласилась».





Россия ли?Опять плохая память рисует картинки из прошлого: Батька с Турчиновым после переворота в 2014-м обнимается, донбасских ополченцев бандитами обзывает, результаты крымского референдума не признал по сей день, на полуостров обещал заехать по случаю юбилея белорусского писателя — опять обманул. До последнего дня гнал ВСУ горючку и боеприпасами не брезговал делиться… много чего можно вспомнить. Теперь вот откровениями странными делится. Нечисто тут...

Не могло в Стамбуле быть «договорняка», Великий Законник из Кремля не допустил бы подписания (даже на уровне ну очень «представительной делегации» под началом Мединского) антиконституционных положений, которые бы немедля растрезвонили на весь мир украинцы.

Режиму пана гетьмана могли предложить денег под юридически выкрученными наизнанку обтекаемыми формулировками — вполне может быть. За… аренду Северо-Крымского канала, как вариант. Либо предложить давно обсуждаемый вариант демилитаризированного статуса полуострова. Но Всевышний отвёл, в какой уже раз.

Конституции России и Украины однозначны в отношении Крыма, вопрос не преодолеть самыми статусными переговорами, пока какая-то сторона не потерпит полное и безоговорочное военное поражение. А международное право не будет переписано победителем, такие вот времена настали.

Желание Александра Григорьевича (при всём уважении) быть всегда на виду, передёргивать в угоду собственной значимости факты, быть «испорченным телефоном», что неоднократно он себе позволял, — не тема для серьёзного анализа. Самолюбие Батьке подлечить нужно.

Пойди Украина на подписание Договора — она бы перестала представлять любую угрозу России в своём конституционном нейтральном статусе, разоружённая и деидеологизированная. Стамбул был последним испытанием на здравомыслие, но у англосаксов на сей счёт отказали тормоза. Мирные переговоры не с Киевом будут вестись, что ещё в декабре 2021-го Гарант в Женеве продемонстрировал.

А что «договорняка» жаждут очень-очень многие в его окружении, что ж… и такое бывает. [censored] сыны, но видать — очень полезные [censored] сыны. Политика — штука противная на вкус и ощупь.


https://telegra.ph/Replika-o-stambul...-Ukraina-06-20