18.02.2024г.

Исторические напёрстки




Итак, как и было обещано, сегодня обратимся к вещам более значимым, нежели убывший на потустороннюю сковороду «главный оппозиционер» всея Руси. Хронология очередной эпической юморины от шайки неоконов Белого дома такая: Такер Карлсон берёт интервью у Наитемнейшего и собирает за четыре дня миллиард просмотров по всему миру. В разговоре «зашито» обращение к Администрации деда Деменция о готовности Владимира Владимировича вести переговоры при соблюдении нескольких условий: «жестов доброй воли» больше не будет, как и подсказок о «сохранении лица», выкручивайтесь, гады подколодные... как сумеете.

Второй эпизод. В программе «Москва. Кремль. Путин» Гарант даёт Павлу Зарубину комментарий об агрегатном состоянии нещадно пинаемого со всех сторон Джозефа Роббинетовича, в идеальной саркастической манере выражает горячее желание Кремля вновь видеть его в президентской барокамере и после 2024-го года. С точки зрения рядового американца — то был лютый троллинг 80-го уровня, но на языке дипломатии всё благочинно, один игрок перекидывает мяч на сторону соперника и ждёт ответного действия.



Звёздные войны 2.0.


Часики тикали всего несколько часов, а после... едва над Москвой сгустилась ночь после довольно позднего интервью Владимира Владимировича, на трибуну проснувшейся вашингтонщины выполз пугающий детишек своей пластмассовой мимикой контр-адмирал Кирби, выполняющий административно роль «тумблера» в коммуникациях между Белым домом, Пентагоном и Комитетом национальной безопасности США.





И анонсировал загадочным голосом: советник президента Джейк Салливан срочно выступит перед сенаторами и конгрессменами (в закрытом формате!) с информацией об «угрозе национальной безопасности», исходящей от России. Дуршлаг Капитолийского холма немедля протёк ещё до выступления, добрые американские люди узнали: коварный Путин намерен вывести ядерное оружие в космос, дабы оттуда грозить спутниковой группировке США. А Гегемон настолько беззащитен, что едва не плачущий Кирби сообщил:

«Президент Байден отдал распоряжение о проведении обсуждений с лидерами в Конгрессе и прямом дипломатическом контакте с Россией, а также другими странами мира. Я могу подтвердить, что это связано с противоспутниковыми возможностями, которые разрабатывает РФ. Мы не говорим об оружии, которым можно атаковать людей или которым можно причинить физические разрушения на Земле. Прямой угрозы нет».


Пока добрые русские зубоскалы в погонах крепко спали, по мистеру Кирби оттоптались их коллеги-отставники из рядов американской армии. Затравив несчастного контр-адмирала его же прямыми цитатами о «беспилотниках, снарядах и ракетах иранского и северокорейского производства», которыми нищая Россия последние полгода только и воюет. Поскольку экономики там нет, санкции работают, ВПК последний танк времён Второй мировой гуталином мажет. Попутно припомнили высказывания Генсека НАТО и почётной гинекологини всея Евросоюза о мародёрстве чипов из стиральных машин, микроволновок и холодильников. Градус веселья поднимался.

Достиг пика, как пробудились наши записные интернет-тролли. Являясь более американских коллег продвинутыми в средствах поражения — затеяли вдумчивое толковище. Что же такого любопытного нарыла «американская разведка», ради чего целый Конгресс нужно тайным образом на уши поднимать. Самое главное — зачем переносить России войну в космос именно ядерным оружием, поскольку подобное действие означает безоговорочную Мировую войну. Вообще без спутников со всех сторон, гранатами и штыками, с вестовыми, радийками, проводными полевыми телефонами.

Что ударные системы против летающих разведчиков и связных разрабатываются минимум в дюжине стран — то секрет Полишинеля. У кого здесь технологическое преимущество? По открытым данным — безоговорочное у России, поскольку ещё в 2010-м году было анонсировано начало исследований по созданию космического ядерного буксира «Зевс» для межпланетной и лунной исследовательской программы Нуклон. Но, умные люди сообразили, как разместить здесь оружие.

С очень широким спектром применения: выведение из строя электромагнитным импульсом (и лазерной пушечной установкой) космических аппаратов потенциальных противников; «подсвет» высотных воздушных целей для систем ПВО/ПРО и так далее. Даже без далёких межпланетных перелётов «Зевс» в мирной своём облике способен обеспечить связь, вещание и ретрансляцию, заниматься межорбитальной транспортировкой грузов, стать «челноком» для лунной программы России. Натурные испытания ядерного буксира с мегаваттной энергоустановкой намечены... не ранее 2030-го года, пока есть только макеты и компьютерные модели работы «Зевса» в космосе.





Но американцы проект ядерного буксира России не стали рассматривать в качестве единственного возможного «противоспутникового оружия», у них голова иначе устроена. Забита под самую макушку помоями Голливуда, где помимо ядерного оружия в кинематографический космос напихано столько всего забористого, вплоть до сейсмических и погодных ударных систем — кондратий бы хватил инженера безумного Гарина. Прозвучали любопытные идеи. Точнее предположения и воспоминания, поскольку космическая ядерная гонка велась с конца 1950-х, СССР и США всячески старались выяснить последствия подрывов спецбоеприпасов на сверхбольших высотах.




Изучался вопрос: насколько эффективен электромагнитный импульс (как основной, почти единственный поражающий фактор в безвоздушном пространстве) против военной инфраструктуры противника. Были даже мысли о создании специальных спутников-снарядов, способных перед началом Третьей мировой войны «ослеплять» системы ПРО, выжигая всю электронику радиолокационных станций или летящих по своим чёрным делам баллистических межконтинентальных ракет. Потоком нейтрино или жесточайшим рентгеновским излучением, запекающим начинку припасов.

В качестве побочных эффектов называли массовое падение самолётов, отказ гражданских систем жизнеобеспечения/связи, попавших в рассеивающееся ЭМИ-поле спутников. Одним словом, техногенная катастрофа в небе и на земле диаметром за тысячу километров над точкой подрыва ядерного заряда. Но это неточно, поскольку исследовательского материала до запрета испытаний ЯО в космосе 1967-го года собрано откровенно мало, а тогдашний измерительный инструментарий воздействия был очень несовершенен. Но даже тогда обе стороны говорили о низкой избирательности оружия, даже помещённого на низкие орбиты. Радио и телефонная связь вырубалась, энергосистемы уходили вразнос и отключались — вот, пожалуй, и всё.





Было воздействие на спутники? Есть документальные свидетельства американской стороны, что созданные искусственные радиационные «шлейфы» распределились по магнитным силовым линиям планеты. Стали причиной преждевременного выхода из строя нескольких спутников низких орбит числом около семи. А советские испытания «электромагнитной бомбы» в Казахстане превзошли все ожидания и расчёты, как оказалось — геомагнитное поле настолько усилило ЭМИ, что в Карагандинской области выжгло дюжину крупных трансформаторных подстанций. Провода ЛЭП горели, бают.

Но заражения на поверхности после всех испытаний не фиксировалось, геомагнитный щит планеты успешно отразил в космос все потоки заряженных частиц и гамма-лучи проникающей «жёсткой радиации». Но тупиковость данного типа ведения войны тоже была очевидна, любой ядерный взрыв в космосе не является избирательным, он уничтожает как свои, так и чужие спутники, а возникшее тактическое преимущество на поверхности Земли не столь очевидно. Связь починят, трансформаторы заменят, электронные гаджеты новые извлекут из запасников. Хотя... вряд ли, некому будет, такая атака рассматривается Доктринами признаком нападения, применением ЯО.



Серая зона.

Если немного отвлечься от прямых и откровенно лубочных представлений «Звёздных войн», в очередной раз (после фантазийной СОИ) предлагаемых в качестве темы для обсуждения необразованной публике, — необходимо просто посмотреть на околоземную орбиту. Крепко задуматься и ужаснуться. Последние два года особенно, как началась битва России со всем блоком НАТО, когда от космической военной и полувоенной инфраструктуры зависит очень много: разведка, навигация, связь, контуры наведения/управления.





Фактор в некоторых эпизодах едва ли не решающий, но по своей сути — крайне уязвимый. Именно из-за своей важности. Ударить в такие «мякотки» инфраструктуры противника — огромный соблазн. При этом получить ответные действия — гигантский риск. Выход один видится, он находится где-то посередине между прямым объявлением всеобщей войны и фактическими диверсионными действиями, когда невозможно назвать виновника либо разрушения спутников, либо вывода их строя.

Последний компонент освоен, давно выведен в космос, имеет название «спутников-инспекторов». Аппараты способны перемещаться по разным орбитам, выполнять кучу полезных задач. Начиная от оценки технического состояния, буксировки и заправки своих собратьев, заканчивая... а вот здесь мы вступаем в «серую зону» военного применения.
Имеющийся на борту инструментарий «инспекторов» можно использовать как в защитных целях, так и атакующих. Ослепить, столкнуть с орбиты, нанести повреждения электронике или двигательным системам — фантазии есть где разгуляться. Именно поэтому Россия, США, Китай, Индия и прочие страны стараются выводить в космос дублирующие контуры спутниковой инфраструктуры, группируя их в большие созвездия.

Словно понимая: здесь скоро станет жарко, свою (стратегического значения) собственность придётся рано или поздно защищать. Как у нас говорят — средствами СККП, «системами контроля космического пространства», на Западе известными как «Space Situational Awareness, SSA» (системы космической ситуационной осведомлённости). И уже десяток лет идут осторожные консультации о подписании неких соглашений, создании единых Правил применения спутников всех назначений с их строгим учётом.





SSAНа военный язык перевести подобные деликатные ужимки: а давайте обмениваться данными о местоположении и назначении ваших группировок спутников, и особенно — «инспекторов» с неясным и особо секретным функционалом. Никто не спешит садиться за стол переговоров, поскольку идёт напряжённая гонка, стороны стремятся захватить лидирующие высоты, дабы получить возможность под международные соглашения вывести как можно меньше инновационного и перспективного «космического оружия».

О котором ни сном, ни духом конкуренты. Особенно в вопросах ядерного сдерживания и систем противоракетной обороны. Либо возможностей «ослепления» систем навигации и наведения потенциального противника. Вопрос нервный, подстёгиваемый внедрением стремительно умнеющего ИИ с валообразным числом выводимых дешёвых спутников, от которых скоро будет не протолкнуться на околоземных орбитах. А наибольшую угрозу представляет другой фактор, столь любимый англосаксами «миропорядок, основанный на правилах» и полное размытие границ государственной ответственности.

Не секрет, что частных компаний и коммерческих операторов, работающих в космосе, в десятки раз больше официальных аэрокосмических агентств, встроенных в системы национальной безопасности и ограниченных в манёвре международными соглашениями. Данные «бизнесмены» своими действиями демонстрируют, что писанные со времён освоения космического пространства Правила — для них «белый шум». Они не утруждают себя информированием об аварийных спутниках, разлетающемся от запусков «космическом мусоре», а протоколы Глобальной Системы STM (управление орбитальным движением) злостно нарушаются. Кстати, Илоном Маском — в первую очередь. С его мутным юридическим статусом «частного подрядчика NASA». Или Пентагона.





Так что наличие уже сейчас в космосе ударных систем разного назначения — это свершившийся факт. От спутников-инспекторов, до неизвестного набора средств РЭБ или СВЧ-излучателей. Иначе зачем семимильными шагами системы ПВО (типа С-500 нескольких модификаций) разрабатываются китайцами или индийцами с плетущимися в хвосте американцами. Явно не для сбития разведывательных аппаратов или «контейнеров с инспекторами», самым странным образом начинающих напоминать по форме... торпеды. А переименования Военно-Воздушных Сил каждой уважающей себя державы в Военно-Космические или выделения «космического отдельного вида войск» — сам по себе яркий признак милитаризации. Пока без всяких правил.

Вопрос приведения творящегося бардака неоднократно поднимали Россия и Китай, настаивая именно на юридически обязывающих документах. В ответ... выползла из своей замшелой норы Великобритания и начала говорить о «правилах поведения». На словах, нужно думать. При полном молчании янки, у которых с космическими программами военного назначения гигантские проблемы исключительно инженерного характера, они скоро от Индии начнут отставать. А когда русские с китайцами начинают говорить «об угрозах из космоса», англосаксы прикидываются поленьями и бубнят «об угрозах космосу». Две буквы в подходах, а какая огромная разница по сути.



Выводы.

Весёлые. Из рубрики «Сами придумали, сами опровергаем». Именно так стоит расценивать забавную попытку американцев раскочегарить тему «космической российской угрозы». Нет, янки действительно беспокоятся, ведь когда на орбите появится «Зевс» с мегаваттной силовой установкой — о любом военном доминировании США в космосе можно забыть. Поскольку развитие ударных систем в безвоздушном пространстве всегда упиралось в вопрос энергии. Хоть для лазеров-бластеров, хоть для систем РЭБ или прочих типов очевидных вооружений. Типа электромагнитных рельсовых орудий, «нейтронных или рентгеновских» противоракет. Именно вопрос бесконечной по производительности энергетической установки здесь главенствующий.

Россия или допустила некую утечку данных, либо так звёзды сошлись в Империи Лжи — но тема получила явно не рядовой резонанс. Политолухи бла-бла-шоу упражняются в информационно-пропагандистских подоплёках произошедшего, но люди хоть чуть посвящённые в проблематику «серой зоны» космического пространства имеют сказать перпендикулярно: американцы почуяли нешуточную угрозу. Но по уши провалились в выгребную яму своей пропаганды. С импотенцией русского ВПК, лихорадочными закупками ракет и беспилотников у китайцев, правильнокорейцев с персами, неспособностью двумя процентами ВВП бороться с капитализацией «Apple». И тем более — металлолом американской «оборонки» 1980-х годов выделки, по сей день на поле боя своё рыло так и не показавшим. По понятным причинам.





Русские обобрали все стиральные и посудомоечные машины, попутно изнасиловав всех малороссийских попугайчиков? Из намародёренного дрека клепают гиперзвуковые «Кинжалы» и «Цирконы», а теперь вплотную подошли к созданию всемогущего космического оружия? Как подобная гажа в голове-то плещется, из ушей не выливается... Именно поэтому Конгресс криво усмехнулся и торжественно убыл на каникулы до конца февраля, так и не пожелав слушать сказочки об «угрозе национальной безопасности», предчувствуя, что помимо «украинского пакета» финансовой помощи, Белый дом запросит сотни миллиардов на попытки догнать Россию в космосе.

Понятное дело, лапша о «размещении ядерного оружия» является полным бредом, именно поэтому спикер Палаты Представителей мистер Джонсон в ехидной манере призвал общественность к спокойствию. А через своих преданных журналистов позже выдал «утечку», что речь не о размещаемых русскими в космосе новых ударных системах, а всего лишь о разработках, вышедших на финальную стадию постройки прототипов. Да, по которым США отстаёт... более чем полностью. И не ракет со специальной БЧ, запускаемых из космоса на поверхность Земли, либо взрывающихся ради истребления спутниковых группировок (всех стран, на секундочку).

Такое нереально хотя бы по причине невозможности проведения процедур технического обслуживания или ремонтов. А что если такая «бомба» потеряет управление или её потребуется экстренно «свести с орбиты»?
Главный страх янки — именно вышедший из чертежей на стенды Ядерный Буксир «Зевс», по сути обычный малоразмерный ядерный реактор. Снабдив его ионно-плазменными двигателями с неограниченным ресурсом и системами вооружений, использующими неприлично много электроэнергии (лазеры с установки «Пересвет», к примеру), — вопрос господства России в космическом пространстве становится безоговорочно триумфальным.





А сколько прочих «вкусняшек» можно на борту разместить, то лишь вопрос фантазии инженеров. Хоть прожектора-микроволновки, хоть системы с кинетическими возможностями стрельбы болтами на космических скоростях. И пусть не обманывает супостата название «буксир», термин следует понимать буквально — аппарат является судном, способным утянуть тонны полезной нагрузки. Так что есть о чём поговорить США по поручению деда Деменция с Россией. Самое время принять принципиальное решение: мы пойдём в разработку мирного межпланетного проекта «Нуклон», для чего «Зевс» и создавался. Либо над планетой зависнет русская «стиральная машинка», набитая такими «стиральными возможностями» — дочиста смоет.


https://telegra.ph/Russkie-davajte-n...ye-vojny-02-18