09.10.2023г.

Исторические напёрстки




Призываю относиться к материалу... легко, без глубокой науки и тем более – политизированной. Хороший вопрос получил: кто такие палестинцы, с какой стати у них должно быть государство, были на то исторические предпосылки? Поменяйте слово «палестинец» на «еврей» и растолкуйте ситуацию с «вечным народом» тоже, и есть ли в этой сваре «лесник», который обязан появиться и разогнать всех к такой-то матери. Пахнуло провокацией, но постараюсь.



Потерянные для истории.


Если хрестоматийно подойти к проблеме, палестинцы – народ, проживающий на территории исторической Палестины на Западном берегу реки Иордан, в секторе Газа, Галилее и в Заиорданье. Говорят на палестинском диалекте арабского языка. Считать их древним автохтонным этносом практически невозможно, вопрос в научных кругах крайне политизирован, даже генетические данные трактуют диаметрально. Прикручивая к «Y-хромосомным гаплогруппам» даже религиозные различия.

Оказывается, мусульмане-палестинцы сильно отличаются от христиан-палестинцев.
Не суть, обитатели Палестины – это продукт смешения бедуинов, иорданцев, саудовцев, друзов, сирийцев, ливанцев, евреев. С большой долей восточноафриканских кровей, в чём повинна работорговля наложницами с последующей ассимиляцией. Но есть непреложный факт: история не помнит «палестинского народа», несмотря на массу попыток затолкать сегодняшних обителей Западного берега реки Иордан в толщу тысячелетий. Дать им пальму первородства раньше евреев, греков, вавилонян, ассирийцев.

История знает, что в 720-м году до нашей эры Ассирия завоевала Израильское Царство, через двадцать лет подступила к Иудее и Иерусалиму. Глиняные таблички тех времён помнят филистимлян пустыни Негев, египтян, наёмников из Аравии, евреев Ашкелона, Иерусалима, Королевства Израиль.

Палестинцев не знает ассирийская хроника. Вавилон тоже не заметил такого народа, когда завоевывал в конце шестого века до нашей эры иудейские земли. Кир Великий, захватив Вавилон, евреев отправил домой, снабдив их своими сатрапами и брал дань с Иудеи и Иерусалима. С «палестинцев» не брал по причине полного отсутствия этноса, либо малозначительности оного.

А когда Александр Филиппович Македонский припожаловал в Палестину, Тиру и Газу в 332-м году до нашей эры, дела имел опять-таки с евреями, по оказии – местными сатрапами Персидской Империи. А потом были римляне, вырезавшие евреев долго и мучительно, переименовывая Иудею в Палестину (самое смешное – называя её обитателей иудеями), а Иерусалим – в Капитолину. Ни слова о «палестинском народе» они не оставили.



Гибель Храма Соломона

Главная историческая фальсификация последних десятилетий крутится вокруг неведомого народа «плиштим» (филистимляне). Тех самых, вырезанных под корень или проданных в рабство Сашей Македонским. Как сообщают учёные мужи, «плиштим» к арабам имеют ровно такое отношение, как поляки к эскимосам. То были представители «народов моря», хлынувшие на Ближний Восток (в Ханаан конкретно), спасаясь от перенаселённости и природных катаклизмов со всех островов Средиземноморья.

Жили «плиштим» в нынешнем Секторе Газа? Да. И много где ещё. Но они после 332-го года до н.э. исчезли со страниц всех хроник, исторических сообщений. Греки вырезали...

Нечто подобное хотел сделать римский император Адриан с иудеями за учинённые тяжелейшие восстания. Но ограничился изгнанием, продажей в рабство большинства «вечного народа». Всех извёл? Как бы не так, немало общин выжило в провинции Палестина, а остальные рассеялись по миру.

Вцепившись в единственную свою идентичность, которую не удалось вытравить, – веру. Были забыты язык, традиции, огромный пласт культуры исчез, но евреи выжили благодаря «субботе-шабату» и тосту «Лешана абаа Бирушалаим» (В следующем году – в Иерусалиме!), произносимому во время празднования еврейской Пасхи, годовщины Исхода евреев из Египта после чтения «пасхальной Агады» о тех событиях. Так Иудея жила тысячи лет.

А что было в провинции Палестина? Была Византия, начавшая бороться с евреями после их вечных «лжепророков», бунтовавших народ и устраивавших погромы восточных христиан. Была взаимная ненависть и резня, были вернувшиеся персы (тоже самозабвенно проредившие Иерусалим от всего населения, особенно иудейского вероисповедания).

Юмор в том, что и арабы «палестинцев» не заметили, когда вихрем промчались от аравийских песков до Малой Азии. Во всяком случае, в документах не фиксировали. Как и мамлюки с турками Османской Империи.

Шесть сотен лет прозябала эта нищая провинция под дланью Стамбула, а чиновники в переписях и податных списках указывали: есть мусульмане, христиане, иудеи в таких-то пропорциях, а этнически находили евреев, черкесов, арабов, даже боснийцев.

После падения Блистательной Порты в 1917-м... опять нет «палестинцев», здешние подмандатные территории (согласно отчётам комиссий Лиги Наций) населяют грызущиеся евреи и самые разнообразные арабы.

Уже в 1919-м вопросы национального самоопределения стали небывало острыми, арабы Палестины считали себя частью Сирии, не находя со своими вечными соседями различий в культуре, языке, религии. О чём было заявлено представителем Высшего Арабского Комитета ООН на Генассамблее в 1947-м: «политически, арабы Палестины не были независимыми в смысле формирования отдельного политического образования».

Хотя... сами арабы в то время слово «Палестина» не употребляли (считая его изобретением сионистов), предпочитая более корректную «Трансиорданию».

Так что... «палестинцы» – исключительно географический маркер «не-еврея», производное от слова «Палестина». Последнюю придумали пришлые люди две тысячи лет назад, а вот первых – всего лишь в 1967-м. Да-да, именно так.

Даже после образования государства Израиль назвать здешнего араба «палестинцем» считалось оскорблением, то был эпитет американских евреев-ортодоксов, применимый к «оккупантам» их древней Иудеи/Палестины.

Так «палестинский народ» вдруг получился? Началось всё с цинизма колонизаторов-англичан, издавших в 1917-м знаменитую декларацию министра иностранных дел Великобритании Артура Бальфура, там были строки: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа, и приложит все усилия для содействия достижению этой цели».

Речь шла о подмандатной Британской Палестине, раскинувшейся на территории сегодняшнего Израиля с Иорданией. Лига Наций одобрила идею, ООН потом автоматически решение приняло за рабочий вариант устройства ближневосточной коммуналки.

Но «англичанка» на то и получила клеймо умеющей «гадить», Лондон намерено не прочертил границ «национального очага для еврейского народа», прекрасно понимая, какой гешефт можно получить от неизбежного столкновения иудеев и мусульман. Евреев и арабов.
Британия разделила Палестину на две неравные части, одну назвала Иорданией, а вторую раскромсала на ещё пару лоскутов. Великодушно предложила евреям строить свою автономию (яростно при этом сопротивляясь после Второй мировой), а вот что делать с нераспрёделённой землёй? Замысел был на строительство «ещё одного арабского государства», но обошлось в этом проекте без подробностей.

Карты спутали сами арабы, непожелавшие признавать Израиль даже в том ограниченном пространстве, которое он изначально занимал. Войны 1948-го, 1967-го и 1973-го позволяли евреям откусывать от несуществующего «арабского государства» кусок за куском, ползучей экспансией самозахватов подбираться к сегодняшней конфигурации границ. Но ключевым событием стала Шестидневная Война 1967-го, когда была впервые озвучена иезуитская формула, рождённая не то в глубинах арабского мира, не то в тиши кабинетов КГБ СССР: раз существует Палестина, которая ни разу не Израиль, – то населять её обязаны «палестинцы», ни разу... не евреи.

Кто распутает?

Что из себя сегодня представляет Сектор Газа в этническом отношении? Ой, ни один учёный вам точно не скажет, либо запутается в сотнях арабо-мусульманских племён и конкретных родов. А там ещё проживают евреи, принявшие ислам, и отдельная большая группа самаритян, продукт смешения новозаветных иудеев с приходящими отовсюду переселенцами на протяжении веков. Будете удивлены, но ещё в начале ХХ века Сектор Газа... более чем на две трети придерживался в общинах иудейских обычаев.

Чётко очерчиваются египтяне, сбежавшие сюда в 60-е годы XIX-го века с великой стройки Суэцкого канала, по сей день они носят узнаваемые фамилии и имена. Другая крупная общность «палестинского народа» имеет в имени-фамилии артикль «Аль-», указывающий последующим словом место арабского происхождения конкретного персонажа. Они тоже появились в результате большой волны «трудовой миграции» из Сирии, когда велись работу по расширению и оборудованию порта Хайфы. В Секторе Газа сохраняют национальную идентичность группы неарабского происхождения: персы, афганцы, индийцы, грузины и многие другие.

Наиболее заметны по одежде и обычаям курды, говорящие на жутком «суржике», напичканном арабскими словами, их не менее полумиллиона. Сто тысяч находятся в Израиле, остальные рассеяны по историческим землям Иудеи и Самарии. Немного ворчат на упёртых «националистов», полностью сохранивших курдский уклад жизни в ряде поселений на горе Кармель и в Нижней Галилее. Хеврон – на треть курдский город, если что, и такое положение складывалось со времён Крестовых Походов, когда соотечественники Великого Салах ад-Дина пришли сюда освобождать мусульман от «неверных».




Заметны и «черкесы» (адыги/адыгэ), несколькими волнами появившиеся здесь в XIX веке, бежав от войны с Россией. Как в самом современном Израиле, так и Секторе Газа можно найти многочисленных «тюрок», одни относят себя к туркменам, другие – к туркам или туркоманам, то наследие Османской империи. Они узнаваемы в Хайфе и Иерусалиме, живут компактно, дружат с «бошнаками» (боснийцами) по обе стороны реки Иордан.

Очень не любят «понаехавших» албанцев, появившихся здесь в конце XIX века и смешавшихся с арабским населением. А все вместе вышеперечисленные этнические группы терпеть не могут «суданских мусульман», чернокожих потомков рабов из Африки.

Сложные отношения и с палестинцами-бедуинами Негева, Синая, пограничья с Иорданией. Те держатся высокомерно, их особый чистый диалект (неотличимый от того, на котором говорят в Саудовской Аравии) прямо указывает на происхождение этнической группы, считающей себя законными хозяевами всей Палестины без изъятий.

Арабское имперское и ретивое играет, наверное. Именно потомки бедуинов наиболее яростно отстаивают экстерриториальность мечети Аль-Акса на Храмовой горе Иерусалима, почитаемой как место вознесения Пророка на небеса.


Есть в Секторе Газа свои «парии», одинаково презираемые всеми, – речь о принявших ислам евреях и самаритянах. Последние умудряются выживать тайными непубличными семьями-родами. Терпеть не могут самаритян-иудеев Израиля, исповедующих самую древнюю ветвь иудаизма – Моисеево Пятикнижие, но соседей «палестинского народа» опасаются справедливо, живя «двойной жизнью».

Не желают переселяться в Израиль (по причине обязательной службы в ЦАХАЛ), внешне соблюдают обычаи мусульман, но дома разговаривают исключительно на иврите. Кстати, именно эти «самаритяне» Западного берега Иордана спасли тысячи христиан-армян, добравшихся после геноцида и депортаций из Турции в 1915-1918 гг.



Политическая нация.

Позвольте, не буду раскрывать тему «вечного народа», полноводной рекой хлынувшего в Израиль ещё во времена агонии Османской Империи в конце XIX века. Именно тогда между «палестинским народом» и евреями начало искрить, последние называли лютую этническую солянку здешних земель «эрев рав» (сброд), к древнему Эрец Исраэль не имеющих отношения.

Тут важно другое, есть занимательная демографическая арифметика. Чем больше прибывало на Землю Обетованную евреев (с первой заметной волны 1870-х), тем больше рядом селилось арабов. Цифры говорят: начиная с 70-х годов XIX века по 1947-й... исламское население Палестины увеличилось почти на 300%.

А весь остальной Арабский Восток за этот период показывал данные прироста в десять раз меньшие. В чём же загадка такой бешеной популярности нищей провинции Османской империи и британской подмандатной территории? Дело в занятости и экономическом росте. Прибывающие отовсюду евреи селятся на самых бросовых, никому не нужных и гиблых землях.

Благодаря финансовой помощи различных сионистских организаций начинают осушать болота и солончаки, распахивать неудобья, засаживать каменистые полупустыни фруктовыми садами, строить дороги между россыпью поселений. С появлением британцев здесь появляется первая промышленность, Палестина становится центром притяжения для всех желающих, если не заработать – хотя бы гарантированно не умереть с голода. Целые уммы-общины из Сирии, Ливана, Заиорданья, Египта, стран Магриба устремились в новую Землю Обетованную, в разы превышая число прибывающих евреев.

Политикой тут не пахло, волны миграции конца девятнадцатого, начала двадцатого веков были исключительно трудовыми, а растущие поселения евреев никого не пугали. Арабам даже в голову не приходила мысль, что здесь может возникнуть какое-то моноэтническое государство Израиль.

Турки, а потом и англичане старались все свои колониальные экономические проекты строить с участием поголовно грамотных евреев, специально окружая их поселения рабочими посёлками арабов. Самый яркий пример – строительство Восточной железнодорожной магистрали (вспоминайте роман Агаты Кристи). Все завезённые гастарбайтеры-мусульмане домой потом не вернулись, кстати, предпочтя работать и кормиться у евреев.

А когда Палестину наводнили британцы, сначала армией, а потом десантами чиновников и предпринимателей – две могучие волны мигрантов (еврейская и арабская) только увеличились, последняя опять-таки преобладала количественно. В городах стало проблемой в толпе найти иудея, настолько даже Хайфа и Иерусалим стремительно арабизировались. Если прибывшему из Европы еврею приходилось доказывать британцам свою полезность согласно уложениям Белой Книги и получать сертификат, араб-гастарбайтер никаких препятствий не встречал, мог везти с собой сколь угодно родни.



Британский шмон евреев

С появление Израиля... шестерни провернулись в обратном направлении, а прошедшие войны наводнили страны арабского мира «палестинскими беженцами», о которых начали заботиться все, начиная от Управление по делам палестинских беженцев в структуре ООН, до бесчисленных государственных и неправительственных структур всего мира.

Дело хорошее и полезное, поскольку евреев в миролюбии обвинить не получается, этноцид они устроили в лучших библейских традициях «зачистки земель ханаанских». Но здесь мировое «прогрессивное сообщество» совершило чудовищную ошибку, поставив на безбедное довольствие сотни тысяч беженцев, собрав их компактно.
Сделав политическим инструментом давления на Израиль, вырастив в праздности и... тунеядстве уже пару поколений «палестинцев».

Кое-где в арабских странах их успешно интегрировали и вежливо (с нотками стали в голосе) заставили работать, запретив получать пособия, выдаваемые порой из нескольких международных источников. Нежелающие трудиться убрались в лагеря беженцев под эгидой ООН и крупных жертвователей, уже шестьдесят с гаком лет страдают от «последствий оккупации». Феномен, если честно.

Хорошо, сказали евреи, когда градус взаимной ненависти в начале 1990-х годов начал зашкаливать. Убрали действительно оккупационный режим из Сектора Газа... чтобы получить туда новую порцию «беженцев», смекнувших: данный статус гарантирует ежемесячное довольствие, медицинское обслуживание, социальные пособия, щедрую гуманитарку от евреев, арабов, американцев, европейцев, структур ООН.

Лучше стало? Нет. Если до 1994-го безработица в «оккупированном» Секторе Газа была около 20%, то после ухода израильтян стала 55%. При острой нехватке рабочих рук в регионе.



Выводы.


Не буду обвинять «палестинский народ» в прекрасно выбранной позиции вечной жертвы, ему есть, что предъявить жестоковыйным евреям. Но размахивать ключами от домов, ими непостроенных на земле, которой брезговали самые нищие обитатели Иудеи/Палестины, им тоже не стоит.

Выбрать себе судьбу вечно просящего на «джихад» тунеядца, допускать в свою среду самых отбитых исламских радикалов и не произвести для нормального общения с миром ни одного политика-тяжеловеса (Арафата не берём в расчёт, тот ещё кровопийца) – это не путь к нормальной жизни.

Так называемая «палестинская проблема» стала узлом больше искусственных узлов, завязанных британцами. Сегодня ставшая очень упрощенной (читай – извращённой) схемой противостояния «мусульман/арабов» против «израильтян/коллективного Запада». Где уже невозможно отскрести струпья засохшей крови от переплетения национально-освободительной борьбы марксистского толка – от самых мерзких практик терроризма.

Проект «Палестина» стал экспериментальной лабораторией для взращивания самых радикальных исламских настроений и группировок, над ним долгие десятилетия работали циничные и неглупые люди. Как и над проектом «Израиль», одного поля ягоды были планировщики. Из палестинских пробирок вылупились запрещённые в России «Аль-Каида», «Талибан» с ИГИЛом, десятки других ближневосточных, азиатских, африканских течений «чистого ислама», неприемлющего никаких половинчатых решений.





Теперь вот созданный самими израильтянами ХАМАС подрос и указывает евреям единственный их путь – в Красное море. Уже без виляний Ясира Арафата с его лживыми переговорами по созданию Палестинского государства.

Не нужны радикалам никакие государственные институты, их цель в другом: полное уничтожение евреев, денонсация всех договоренностей Осло-1993, возвращение к исламской идентификации человеческой общности, точка.
Нет Закона, кроме прописанного в Коране, а всем «неверным» – смерть или изгнание. Так в лаборатории «Палестина» в самом дистиллированном виде решён пресловутый «национальный вопрос». Нет этносов, народов, семьи и рода, есть только Вера. Даже привычной «общины-уммы» не существует, каждый мусульманин – оружие борьбы, путь борьбы. А для этого нужен... враг. Ради уничтожения которого требуется забыть любые признаки «националистических движений».

Вот что такое ХАМАС сегодня, для него уже не существует «палестинского народа», то трюк для недалёких ооновских балаболов и политиков. В Палестине останется только один победитель, либо проект «Израиль», либо страна «чистого ислама» без национальностей.

Кто тот «лесник», способный растащить вцепившихся друг в друга лабораторных подопытных общностей древней Иудеи и современной Палестины?

Не знаю... наверное тот, кого обе стороны боятся до дрожи. Так тут заведено, стихия места такая. Только железная рука и жестокость многонациональных Империй умиротворяла эту землю. Так что, должность «лесника» вакантна, а пока оба проекта не могут существовать друг без друга, обязаны генерировать взаимную жестокость и ненависть. И сомнительно, чтобы кто-то победил.


https://telegra.ph/Palestincy-i-evrei-beskonechnoe-stolknovenie-dvuh-proektov-10-09