28.11.2023г.


Написал давно, но публиковать можно стало только сейчас.


Волга, я - Макар...


- "Волга", я "Макар", прием...

Шо, бля? Это здесь, под Кременной, где враг держится зубами и не сдается?! Но нет, вроде не сплю. На Баофенге у меня второй волной стоит "Волга", просто на всякий случай. Все равно фенгами особо не пользуемся, так, для посторонних переговоров на открытой волне в-основном.


У Макара от взвода осталось шестеро, из них один трехсотый. Стоят перед Торским в перпендикулярной лесополке. Третью неделю ждут ротацию, четвертый день - эвакуацию трехсотого.

Большая часть лесополосы сожжена или спилена украми на блиндажи, осталась только неровная северная ее часть, где и сидит горе-взвод. По сути их бросили, как только лесополоса стала досягаема для нас в прямой видимости. Они бы, возможно, и забрали Макара с его взводом, да подойти не могут: все подходы к лесополосе нами полностью контролируются.


- Макар, подходите к ближайшему к нам краю лесополосы и ждите, мы с вами свяжемся.
- Принял. Иду.

А как быть дальше? Укропы их не выпустят. От края лесополосы до наших передовых позиций метров пятьсот лысого склона вверх. Они наверняка уже знают об их намерении, потому что "Волгу" слушают их сбушники. Но раз мы взялись, нужно тащить.


- Макар, бегите двумя тройками слева и справа, с дистанцией метров тридцать между тройками. Левая тройка включает трехсотого. Виляйте шо дурные! Сигнал вы поймёте. Команды не будет.


В сумерках поставили дымовую улитку на АГС и привели в готовность гаубичный взвод. Чем их будут накрывать, мы не знаем. Могут пулеметами, могут и "полькой". Как только стемнело, заработал АГС. Нужно было максимально накрыть дымовой завесой пространство между нами и лесополосой.

Макар сигнал понял и начал движение. Два наших тепловизора внимательно наблюдали за маршрутом и корректировали по связи. Но всю отчаянную жестокость укрокомандования мы явно недооценили. Они не стали мелочиться. Кинули кассету. Кассету, блядь! По своим! Потом ещё одну. И ещё одну. Четвертая кассета прилетела уже по траншее, когда мы втягивали в нее изодранных ВСУшников, ставших с этого момента военнопленными. Кассета - штука коварная, бьёт плотно, целых не оставляет. Благо шрапнель мелкая, броня вполне спасает. Из шестерых выжили все, но все - трехсотые. Оперативно уехали в госпиталь.


Уверен, эти десять минут многое перевернули в голове Макара (кстати, зовут его Костя, молодой парень из Кривого Рога, Макар - позывной) и заставили его понять собственную ценность в глазах своих соратников. Мужик неглупый и выбор его был единственно правильным - выбрать жизнь для вверенных ему людей и вырвать их судьбы из цепких лап озверевших соплеменников. Хотя, думаю, о многом он уже догадался, выбрав, в какую сторону ему выводить подразделение...


https://t.me/botsman_morgan/3588