27.07.2023г.

Исторические напёрстки




Когда-то интеллектуальный центр политической журналистики США (сегодня — псевдоаналитическая помойка), издание «Politico» взялось за свои старые добрые дела: разбирать утечки всякой «секретки». В поле зрения редакции попали «сливы» из прибалтийских засоренных унитазов, касающиеся прошедшего в городе Вильно июльского Саммита НАТО. Документы (4 400 страниц убористого текста) выглядят весьма подлинными, раскрывающими стратегию Альянса в части нападения на Россию. Пардон… сдерживания.



Бумажные дивизии.


Итак, что для военного человека важнее всего в данном «оборонительном Плане». Наконец-то, решён вопрос хоть какого-то единоначалия, вместо формулы долгих согласований с политическими режимами стран НАТО о действии Объединённых Сил быстрого Реагирования — простой приказ «в ружьё» их командующего, председателя Военного комитета НАТО адмирала Роба Бауэра (Нидерланды). Кто приписан к данному соединению, обязаны покинуть места дислокации и явиться в назначенные пункты сосредоточения за пять дней немедленно.

Второе вымученное решение: довести группировку Альянса на «восточном фланге» до трёх сотен тысяч штыков Сил быстрого Реагирования. Вопросу без малого девять лет, последние полтора года активно дискутировался, но воз и ныне там. Причина простая: у европейских стран просто физически нет столько боеготовых и развёрнутых соединений, а те, что есть — в плачевном состоянии.

Да, в прошлом году мадридский сходняк НАТО зафиксировал финансирование подобной милитаризации, государства-участники обязались закрепить в бюджетах двухпроцентное отчисление на оборону. Но деньгами дивизии и корпуса не укомплектуешь, не вооружишь, не обучишь. Блеф, одним словом.

Чтобы на время закрыть позорную дыру обороноспособности «восточного фланга» — принято половинчатое решение: Германия в случае «агрессии России» становится главным логистическим узлом Альянса и гарантирует силами бундесвера безопасность Литвы. Англия должна защитить Эстонию, Канада — Латвию. Поляки выведены за скобки, за какие именно — тайна, есть подозрение, что в полный расход. Как водится, им не привыкать. Помимо действующего штаба сухопутных сил НАТО в турецком Измире, будет развёрнут полный его собрат с дислокацией в Висбадене. Отдельные мобилизационные мероприятия касаются морских коммуникаций, трубопроводов, терминалов, важных узлов логистики.





Оставим за скобками привычную фанаберию и трескотню о «намерении укреплять соединения Сил быстрого Реагирования тяжёлыми вооружениями, развивать системы противовоздушной обороны, создавать запасы ракет большой дальности и артиллерийских снарядов». Почему не стоит обращать на это внимание — догадались даже шпаки из американского «Politico». На Саммите НАТО в Вильно так и не были согласованы вопросы увеличения численности национальных Армий Альянса, открытия дополнительных центров подготовки «по стандартам», строительства военной инфраструктуры.

В итоге получаем «бумажные дивизии», которые будут грозить России: по первой тревоге поднимаются… всего 40 тысяч штыков Сил быстрого Реагирования. Пять суток на прибытие в районы развёртывания, пять — на сосредоточение, пять — на переброску в угрожаемый район «восточного фланга» и вступление в бои. Итого две недели с хвостиком. Норматив, выполненный только один раз британцами, перебросившими механизированную дивизию с Островов в Польшу. Давно было…

Почесав в исподнем, стратеги Альянса признают — это позорище, за пятнадцать суток русские могут оказаться на такой оперативной глубине, что оборона Восточного Вала станет делом полностью бессмысленным, придётся копать окопы по Одеру. Поэтому прогремело требование: десять суток и сто тысяч штыков должны оказаться в Прибалтике (зачем им такая мышеловка, Бисмарка не читали или карты военные не смотрели по оперативной ёмкости ТВД?). А пока эта группировка будет участвовать в операции «Несгибаемая Шпротина», Альянс развернёт в Восточной Германии еще 200 тысяч штыков в течение 25 суток (максимум — 30-ти).

И приступит к мобилизации миллиона-полутора резервистов, которые поэтапно должны появляться на линии фронта по мере комплектования соединений, оснащения и переподготовки. На всё отводится 180 дней.

Такие планы. Нужно внимательно вчитаться в критику белого господина, в «утекших документах» открытым текстом пеняющего на поведение холопов из Восточной и Центральной Европы. За нежелание создавать новые части и соединения для Сил быстрого Реагирования НАТО, разворачивать кадрированные («дегенеративные») части национальных армий до полных штатов. Отмечена отвратительная подготовка и малочисленность контингентов для учений сухопутных сил Альянса (Словакия в этом году аж целых пять человек-военных логистов сподобилась отправить на манёвры).





Наконец-то, признана «недостаточная интеграции между США и Альянсом на оперативном уровне». За скобками сквозит неуверенность членов НАТО в позиции Гегемона по милитаризации Европы, а несколько интервью в западной прессе прямо указывают на политические риски. Пока шайка самоходного дедушки, общающегося с духами, будет при власти — горизонт военной помощи Украине и непрерывный рост оборонных расходов Альянса будет расти, только вот местный бизнес на такие дешёвые пропагандистские клише не ведётся, ему нужны аля-американские долгосрочные контракты и полная предоплата.

И само собой, гарантии политической стабильности у Гегемона, выборы 2024-го года ещё до дня голосования способны вывести США из игры против России, оставить вассалов наедине с взбешённым русским медведем. Тут ещё вопрос, кто больше способен дестабилизировать внутреннюю повестку лимитрофов и крайне нестойкие режимы на Балканах. А когда Польша буквально рвётся с поводка и официально угрожает: «Если Украина не сможет защитить свою независимость, у нас не останется другого выбора, кроме как вступить в конфликт»… — тут бюргерам просто по-человечески становится страшно.

Для полного понимания. Принципиальная ошибка профессиональных паникёров, рассказывающих о трёх сотнях штыков НАТО, семи сотнях тысяч, миллионе… Такие планы есть, озвучены и даже закреплены во многих официальных документах. Да, отмахиваться от них не стоит, но и говорить о факте нового «дранг нах остен» преждевременно. Стоит помнить, кто именно с маниакальным упрямством двигает подобные идеи. Еврокомиссия, Великобритания и Польша. Всё. Гонг и вопрос: насколько национальные правительства всех прочих стран обожают данных персонажей? А уж как их любят рядовые избиратели-европейцы...

Изоляционизм младо-европейцев, системные противоречия в государствах Западной Европы, страх быть втянутыми в непонятный конфликт ради хотелок заокеанского хозяина с угрозой получить ядерный ответ России — никуда не делся из гостиных европейских элит, носа в публичном пространстве не кажущих. Что там балаболят банковские клерки, гинекологи, прыгуньи-эскортницы и детские писатели совсем не важно, каждая национальная армия действует в собственном операционном районе, «коллективная безопасность» для отдельно взятых Софии, Праги или даже Анкары — пустой звук.





Помните балаган под названием «Стратегический компас» с попыткой создать единые вооружённые силы Евросоюза (Силы быстрого Развёртывания)? Читали концепцию и доктрину, старательно списанную с базовых документов НАТО после окончания «холодной войны»? Не буду подробно останавливаться на штатно-организационной структуре, просто поверьте на слово: перед нами типичный «усиленный полицейский корпус» для решения крайне ограниченного круга задач. Больше демонстративного или гуманитарного характера.

Заметка на полях. Немного откровений отставных офицеров, принимавших участие (с 2013-го по 2020-й) в учениях НАТО, регулярно приезжающих на четыре польских полигона (Дравско-Поморск, Ожиш, Устка, Нова-Демба) поупражняться в мастерстве. Стрельба боевыми ведётся строго в отведенное время, стрельбище стандартное, давно всеми изученное и скопированное в странах-участниках. Такое впечатление: спецназы с закрытыми глазами лосями прут от рубежа к рубежу, на самую «сложную мишень» тратят редко больше двух патронов.

Наступает черёд бронетехники, все назначенные «мобильные группы» на бронетранспортёрах выезжают на такой же, давно изученный полигон-стрельбище. Его отличие от предыдущего для спецназов — фанерные макеты вражеских БМП, машин, пехотинцев и танков каждый год расставляют разно, задания могут быть самыми «неожиданными», нужно угадать из двух: атака колонны противника на марше под прикрытием фланговых охранений, либо — отражение атаки двух-трёх мотопехотных взводов развёрнутым фронтом при поддержке трёх танков.

Вражеская артиллерия далеко в тылу предоставляется ударным вертолётам, боевые стрельбы не ведутся, достаточно выйти на цель, чтобы в штабе учений зафиксировали захват цели «от первого лица» из кабины на огромных мониторах под аплодисменты кучи непонятных шпаков, приехавших с неизвестными целями со своими национальными воинскими командами. Толкущимися везде под ногами.

Итак, полигон. Взвод на «Бредли» или «Мардерах» выскакивает на обозначенные флажками позиции, на оценку обстановки — минута. На каждый БТР — пять снарядов для 30-мм автоматической пушки. Не от профессионализма высокого, просто очень дорого получается за их шекели пулять боевыми. На наши гроши стоимость одного снаряда составляет около 10 тысяч рублей. Бах-бах-бах… Результаты стрельбы первого взвода обычно скромные, но после выхода второго-третьего подразделения на рубежи стрельбы точность повышается в разы (неудачники первой волны по мобильникам сообщают сослуживцам азимуты и удаление до мишеней).





Следом идёт самое волнительное и впечатляющее зрелище. Танки! Наблюдателей ждёт горькое разочарование, бронированные громадины выскакивают на рубежи и… молчат, водя хоботами орудий из стороны в сторону. Даже стрельба учебными снарядами считается неслыханным денежным мотовством, поэтому только так. Вечером будет длинный и скучный «брифинг» в командно-штабных палатках, там все причастные просмотрят записи с СУО каждого танка, на глазок оценят вероятность попадания по данным дисплеев. Стрельба с закрытых позиций? Не смешите, даже имитаций таких не проводят.





Каждая «национальная группа» проводит стрельбы не по единым «стандартам НАТО», а как дома заведено, в собственном темпе. Обычно разворачивается негласное соревнование между украинцами, поляками и американцами. Никто боекомплекта здесь не жалеет, могут даже потратить десятки ПТУР-ов, по несколько раз гоняя джипы с мишенями по самым неожиданным и глухим участкам полигонов. Публика на трибунах в такие моменты очень довольна, но начинает возмущённо свистеть, когда на позиции выезжают всякие устрашающие машины типа САУ или комплексов ПВО с ракетами. Молча стоят и уезжают под трескотню радиостанций и щелчки тангет «делегатов учений».

Самое эффектное зрелище: отражение воздушной атаки на ведущий стрельбы взвод мотострельцов. В небе появляется беспилотный самолёт, тянущий за собой огромный яркий рукав ткани. В тылу БМП, стоящих на огневом рубеже, появляются то машины с 20-мм зенитными пушками, то древние немецкие «Гепарды». На потеху публике открывают огонь, с неба планируют лоскуты, цель поражена, массовка аплодирует.





Только воинство НАТО уезжает с полигона, кривя физиономиями, несмотря на поражение всех целей на «отлично». Впереди главное проклятье учений — мойка боевых машин, поскольку штаб-инспекторы и представители военных заводов-производителей начинают свою «учёбу», придирчиво осматривают каждый танк, автомобиль, БМП или броневик. Стоит где-то найти под лупой засохшие комья глины на «уязвимом агрегате» — труба дело, гарантийное обслуживание отправляется в зрительный зал. Поэтому драят басурмане свои железные коняги до седьмого пота, мат стоит до самой полуночи порой.

Единственное из незапланированного на каждых учениях — поломки бронетехники. Либо её утопление в каком-нибудь проклятом болотце. Тут начинается нездоровая движуха: ремонтно-эвакуационные машины с мигалками мчатся куда-то за горизонт, чтобы без чужих глаз вытащить утопший «Абрамс» или завязший на польской пашне английский «Челледжер». Краны начинают сновать возле умершего на автостраде «Леопарда», браво меняя ему весь двигатель, несмотря на пустяшную поломку насоса. Или стыдливо затягивают на трал сдохшую «Россомаху».

Вот такие регулярные учения. С ежегодным позором по численности. Обычно заявленные 15, 20, 25 и даже 30 тысяч штыков — скукоживаются максимум до пяти-шести тысяч. Но и это фанаберия — больше половины из них штабные, гражданский персонал и курсанты. О бытовых склоках данного «боевого братства» написано в западной прессе немало, начиная от «битв за сортиры» и душевые, заканчивая тотальным воровством всего ценного из мест расположения национальных контингентов.

Итожим. Если с воздушными и морскими учениями дела идут пусть не блестяще, но хотя бы упорядоченно и с нарастающим положительным эффектом — сухопутная компонента НАТО является профанацией. Манёвры уровня батальонно-тактической группы — потолок, попытки взаимодействовать дивизией даже не предпринимаются. Что такое окопы, взводные или ротные «опорники», отрытые по всем правилам двух мировых войн и стандартам «холодной войны», — там уже не в курсе.




Штурмы зданий спецназами ещё худо-бедно отрабатывают на отдельных учениях, преодоление эшелонированной обороны с инженерными заграждениями — никогда. Всё с колёс, быстро-быстро, свесив лапки с брони и без расхода БК. Полицейские силы, предназначенные против заведомо слабого и малочисленного противника, на порядок уступающего в материально-техническом обеспечении. С категорическим неприятием многих участников Альянса к подобным мероприятиям. Когда Словакия, Венгрия, Чехия, Греция или Албания год за годом присылают по несколько человек на подобные учения, а янки — не более сотни… выводы очевидны.

НАТО — не армия, нет такого понятия. Поскольку не имеет постоянно отмобилизованных боевых соединений, несущих службу на регулярной основе, под единым командованием. «Бумажные» Силы быстрого Реагирования, пусть их хоть миллион списочным составом будет назначено, — так и останутся сотнями разрозненных подразделений с чудовищным разрывом в снабжении, вооружении, материально-техническом обеспечении и уровнем подготовки.



Перевернём монетку.


Любимая фразочка многоуважаемого профессора Дмитрия Евстафьева всегда заставляет насторожиться пытливый ум, человек редко даёт прогнозы, но редко ошибается в тенденциях. Вот и намедни, отвечая на вопрос ведущего утреннего шоу «Полный контакт» о действиях НАТО после неминуемого поражения Украины, Дмитрий Геннадьевич даже не стал рассуждать о «трехстах тысячах штыков», коими грозит Альянс в необозримом будущем. Европа не будет способна к подобной мобилизации ни через год, ни через пять. А вот нанять руками англосаксов воинство со стороны — очевидный и реальный сценарий.

Согласен с Профессором более чем полностью, даже готов собственную монетку перевернуть. Обратить внимание на новость, проскочившую молнией без должного анализа со стороны всех медиа-ресурсов: 20-го июля в Исламабаде побывал с официальным визитом Кулеба закордонных дел «незалежной». После странного визита светило местной журналистики Харун Ар-Рашид (лицензионная копия американского Такера Карлсона по уровню популярности) пригласил к себе в студию очень известного пакистанского генерала в отставке, в лоб спросил: что украинцам нужно от Исламабада?

Ответ: желающих заработать пакистанцев и афганцев, включая бывших военных и полицейских.
Информация даже немного устаревшая, уже с апреля этого года Великобритания ведёт вербовку по всему Ближнему и Среднему Востоку желающих умереть за пана гетьмана. Контракты для тех нищих регионов жирные: двадцать тысяч фунтов в год, плюс ускоренное обретение гражданства Королевства. На территории Пакистана уже созданы несколько фильтрационно-учебных центров, где проходят слаживание и отбор бармалеи Афганистана, Сирии, Ирака, стран Средней Азии. В составе отдельных батальонов, численностью 600-700 боевиков каждый.





«Учебки» серьёзные, курируют их специалисты пакистанской разведки, исламисты «Техрик-е-Талибан Пакистан»* (* террористическая организация, запрещённая в России), «Аль-Каиды»*, «Лашкар-е-Хорасан»* (Исламское государство провинции Хорасан»)*, и что особенно тревожно — «Армии Хафиза Гюля Бахадура Северного Вазиристана».

Продукта исключительно британского происхождения, с 2010-го года планомерно нагнетающего террористическую эскалацию на огромных территориях от Кашмира и Сирии — до китайского пограничья и Таджикистана с Киргизией. По данным индийских спецслужб, потенциально все перечисленные организации способны мобилизовать не менее ста тысяч боевиков. При одном условии… если демонстрирующие последнее время здравый смысл афганские талибы и шиитские «прокси» не будут возражать, не устроят им очередную выволочку.

Появление слаженных батальонных групп исламских радикалов в Малороссии? Не знаю даже что сказать. Попытка одного усатого хаб-султана в прошлом году навербовать в своих лагерях беженцев несколько тысяч бармалеев для переправки на Украину — завершилась полным фиаско, эти персонажи почти полным списочным составом оказались на Балканах. По причине полу-легальных способов доставки.

Но если к вопросу подойти на государственном уровне в дипломатическом треугольнике Исламабад-Лондон-Киев… вот вам и расшифровка предостережения профессора Евстафьева. Правдоподобная.


https://telegra.ph/Kem-NATO-budet-s-...-Ukrainy-07-27