27.04.2022г.
Исторические напёрстки
Наполучал подзатыльников от Читателей, мол… военную тематику Спецоперации Z забросил, милитаристического чтива давненько не выкладывал. Каюсь, исправляюсь. Двумя-тремя статьями постараюсь ответить на самый острый вопрос: почему Россия адекватно, по законам военного времени, не реагирует на поставки оружия странами НАТО. Хотя, глядя на перечень поставляемого, впору всерьёз забеспокоиться. Оно способно многое изменить на поле боя. В теории...
Разберём примеры. НАТО действительно проводит серьёзные преобразования собственной военной машины. Польша набита вооружениями под завязку, не справляется с организацией поставок. Начала скрытую мобилизацию, вызвала на военные сборы резервистов, через пара-милитарные организации ведёт набор «добровольцев» на немалые зарплаты. Фокус понятен, кандидат №3 (после Молдавии, судя по событиям вторника) на демилитаризацию готовится.
Теперь главным хабом накопления тяжёлых вооружений и логистики стала Германия. Именно туда стекаются танки, бронемашины, наземная артиллерия и даже вертолёты Ми-17. Абсолютно всё, что выгребают из складов консервации бывшие страны Варшавского Договора. Разумно, поскольку промышленные мощности Германии наиболее быстро способны привести железный лом в боеготовое состояние, провести необходимый ремонт и процедуры расконсервации.
А «The New York Times» не стесняясь, сообщает: на немецкой базе Рамштайн создан оперативный штаб из высокопоставленных офицеров 14 стран, координирующих поставки оружия на Украину. Созданы учебные лагеря для солдат ВСУ, которые уже приступили к ускоренному освоению техники НАТО, многих изымают даже из зоны боевых действий на Донбассе. На такие потуги смотрю скептически, мало собрать танковый батальон или арт-дивизион. На его боевое слаживание уходит не менее трёх месяцев, куча манёвров и стрельб, учений и тактических занятий.
Появятся новые части ВСУ и нацбатов по стандартам НАТО? Конечно. Но позже, сегодня более актуальны виды западных вооружений, способных реально доставить неприятности Спецоперации Z или ударить по территории России, как очень хотят наглы. Например, ракеты большой дальности, которые могут поражать наши военные аэродромы. Тема активно дискутируется в НАТО и США, после ноты МИД РФ о последней «красной черте» в этом вопросе… градус агрессивной риторики только повышается. Мол, нестрашно, «Путин блефует, не посмеет». Ну-ну…
Первый заместитель министра обороны США Кэтлин Хикс, подоткнув юбку… заявила: США начнёт поставки в Европу средств, которые запрашивает Киев, «в плане того, чтобы придать им немного больше дальности и дистанции». Попадут они в «незалежную» или нет — пока отложенное решение, но будут под рукой в Германии, Румынии и Польше. Речь идёт об оперативно-тактических ракетных комплексах MGM-140 ATACMS производства Lockheed Martin.
Опасное оружие, баллистическое, дальность стрельбы 300 км, способное поражать стационарные объекты на Донбассе, в глубине России. Кое-кто в Сенате США поговаривает о поставках ракет «Tomahawk», но эти заявления можно нести на информационную помойку. Как только нечто подобное нарисуется, обещанные нашим Генштабом удары по «центрам принятия решений» последуют обязательно. Речь идёт не о львовском бункере Зеленского… это ёжику понятно.
Листаем списки… ого, интересные поставочки из США и Канады. Ударные БпЛА MQ-9 Reaper («Жнец»), да неужто рискнут! Это вам не турецкие беспилотники «Bayraktar TB2», с которыми украинские вояки неплохо научились управляться. Технически, расчёты операторов, оставшиеся без стамбульских игрушек, довольно быстро способны переучиться на «Жнецов», принципы боевого применения и аппаратное оснащение схожи. А проблемы для России станут существенно серьёзнее.
БпЛА «MQ-9 Reaper» справляются с глубокоэшелонированной системой ПВО, применяться могут сразу после поставок даже иностранными спецами. Беспилотники имеют каналы связи со штабами НАТО, кратно увеличат разведывательные возможности спутниковой группировки в оперативном звене. А при потере Киевом чувства самосохранения — «Жнецы» могут стать прямой угрозой российским городам и военно-гражданской инфраструктуре, долетая до Подмосковья.
«MQ-9 Reaper» способен взлететь в Киеве, нанести несколько ракетно-бомбовых ударов где угодно в России. Дальность полёта — почти две тысячи километров, время нахождения в воздухе — 27 часов. Если их задействовать против Спецоперации Z, тоже мало приятного. Ротную оперативно-тактическую группу один «Жнец» способен разобрать богатым ракетно-бомбовым и высокоточным арсеналом за один вылет. Если поблизости не будет С-300/С-400… малые средства ПВО бессильны.
Из приличного, опасного и полезного можно считать ЗРК «NASAMS» норвежского производства. Очень добротный комплекс, состоит на вооружении Испании, Финляндии и даже охраняет небо над Вашингтоном, представьте себе! Проблемой могут стать и норвежские противокорабельные ракеты средней дальности «Naval Strike Missile». Это аналог нашего «Оникса», способны поражать цели как на море, так и на земле в радиусе 185-ти километров. Вопрос обсуждается...
Логика военных искусств…
Психология поставок вооружений понятна. Штабы НАТО сначала решили: русские сметут Украину за неделю-полторы западными методами ведения тотальной войны. Но Спецоперация Z стала хирургической, затянутой по времени, с минимальными потерями мирного населения. Западные кураторы обрадовались, появилось «окно возможностей» максимально ослабить вооружённые силы РФ. Перевести конфликт в стадию кровавого и затяжного. Но оказались не готовы к этому.
А когда наши группировки под Киевом и Черниговом выполнили свою задачу по ослаблению столичного гарнизона и воспрепятствовали переброске подкреплений на Донбасс — планы штабов НАТО стали ещё более амбициозными. Теперь им стал понятен оперативный замысел русских, ведётся операция по утилизации донецкого «выступа». На фоне постоянной подпитки ВСУ новыми резервистами, наёмниками, мобилизованными — мы численность войск на Украине не увеличиваем.
Это вселяет большие надежды в «западных партнёров». Простая штабная арифметика им говорит: общий недостаток сил, отказ задействовать механизмы частичной мобилизации не позволят Спецоперации Z замкнуть огромный «котёл» с выходом на Левобережье Днепра. Что разборка донбасской группировки началась по тактическим «коротким» схемам, а не оперативно-стратегическим с глубокими охватами.
Разумное решение? Не знаю, поскольку приходится прогрызать глубокоэшелонированную оборону на каждом шагу, а впереди маячит сплошная жилая и производственная агломерация Славянск-Краматорск, пострашнее Мариуполя могут уличные бои завязаться. Пока союзные силы продвигаются вперёд медленно, максимально используя огневые средства, тяжёлую артиллерию и ракетно-бомбовые удары ВКС.
Тем временем по рубежу Днепра насыщаются западными поставками вновь создаваемые бригады, взамен уничтоженных за два месяца. Да, они не столь боеспособны, как кадровые части, но в обороне наглухо засесть способны. Или отвлечь наши силы на других направлениях в попытках контратаковать. Вплоть до захода на территорию России ради громкой пропагандистской «перемоги» для украинцев и западного обывателя.
Мы надеемся на превосходство в воздухе, видим картину сверху от Львова до Одессы. Точечными ударами лишаем ВСУ запасов топлива, боеприпасов, снаряжения, боевой техники. Считаем в линейной логике мобилизационных ресурсов «незалежной», людских и материальных. Максимально обездвиживаем главную силу современного поля боя — механизированные бригады. Получается пока хорошо, нет вопросов.
Но факты говорят: имеются просчёты в вопросе стойкости и боевых возможностей донбасской группировки ВСУ. Трое суток мы утюжили укрепрайон вокруг Авдеевки, предприняли несколько атак под «зонтиком» ВКС и огневого вала. Безуспешно. Растрепали механизированные бригады противника, уполовинили их на харьковском направлении, но не прорвались. Начали новую артиллерийскую и авиационную подготовку, нащупывая слабые места в обороне.
Именно эта «перемога» была расценена натовскими штабами большим успехом, вот почему экстренно собрался саммит НАТО в Рамштайне. В отличие от Киева, размеры потерь ВСУ там представляют прекрасно, как и число сожжённой, брошенной и захваченной нами боевой техники. Решение принято циничное — кратно увеличить поставки вооружений, в надежде... на такой же фанатичный уровень сопротивления по всей Украине. Нам же пришлось вводить план «Б», о котором давно говорили.
Мосты через Днепр…
Дождались. Сначала были нанесены три ракетных удара по железнодорожному мосту в Новомосковском районе Днепропетровской области, эта ветка бесперебойно снабжала ВСУ на Донбассе. Вдребезги разбито железнодорожное полотно и контактная сеть. Вторым под раздачу попал Преображенский мост в Запорожье. А третий, через Днестровский лиман — упал в Одесской области. Левобережную Украину разрезали на три огромные района, связность между ними потеряна.
Но главные удары были направлены на логистические центры (Одесса, Николаев и Львов) и ключевые железнодорожные объекты — шесть главных тяговых подстанций в нескольких областях Украины (всего их 13). Это важнее мостов, Донбасс отрезается от железнодорожного сообщения со стратегических направлений, подробности операции о рельсовой войне узнайте на ресурсах Юрия Подоляки.
То есть, мосты через Днепр по-прежнему стоят. Из 25-ти существующих — мы контролируем только три, повредили два. Проблема западных поставок не решена полностью, но прокачка снабжения сегодня лучше контролируема с воздуха, в некоторых местах прекращена.
Скажу крамолу, но уничтожение мостов не имеет смысла. Особенно по плотинам ГЭС. Это настолько деликатная работа, что любая ошибка приведёт к небывалым катастрофам, смоет в Чёрное море города, мирное население и нашу группировку в Херсонской области. Само собой, погрузит «незалежную» во мрак без электричества. Это касаемо Днепра. Но на всей «незалежной», дай бог памяти, около 50 мостовых переходов. Каждый может быть использован для переброски техники.
Решения по каждому объекту нужно принимать не военное, а политическое. Будь сегодня полномасштабная война — нет вопросов, большинство упали бы за неполные сутки. Но идёт Специальная военная операция, большой частью которой являются гуманитарные вопросы, а не уничтожение Украины. Поэтому, уверен, ведётся анализ трафика через каждый мост с учётом его важности для гражданских коммуникаций.
Простой пример — мосты в Киеве. Уничтожь их, остановится поток беженцев с востока страны, которые очень мешают нашим войскам, вынужденным в боевых задачах учитывать риски гибели мирного населения. А обрушение знаменитого цельносварного Патона — вообще утрата большой культурной ценности. Ещё один мировой вой о варварстве русских не нужен, достаточно уже.
Повторюсь, если произойдёт ошибка при разрушении мостовых переходов на Каховской, Киевской, Днепровской, Кременчугской и Среднеднепровской гидроэлектростанциях — будет страшная гуманитарная катастрофа. Если их не трогают, значит работает некий план Генштаба РФ. Приглашение максимального числа подкреплений в зону «донбасской мясорубки». Работая с арифмометрами, генералы рассчитывают: какое число боевой техники приемлемо, а какое — будет опасным. Если угроза станет реальной — будут новые удары.
Другой вопрос, экспертами с диванов задаваемый, — как быть с украино-польской и украино-словацкой границами? Это очевидное «бутылочное горлышко», всего-то пять переходов. Главные точки входа западной помощи, их куда меньше, чем мостов. Размолоти станции, регулярно утюжь без стеснения полотно. Долго колебался, чтобы предложить разумную версию: наш Генштаб не желает рисковать авиацией и тратить высокоточные дорогие боеприпасы. Тем более евангелие от Лазаря Кагановича по экстренному ремонту жд/дорог никто не отменял.
Чтобы эффективно прерывать поставки, перепахивать железнодорожное полотно и дороги — нужна регулярная штурмовка. Добираться до западных границ Украины приходится через несколько районов ПВО, которые необходимо выявить и подавить, открыть небесную дорогу. Без специального авиационного крыла на территории Белоруссии это сизифов труд, излишний риск и неизбежные потери.
Долгое, опасное и муторное это дело, вылавливать передвижные «Буки» и «С-300», радарные посты обнаружения, наведения и подсветки целей. Плюс, союзнички подбрасывают ВСУ старые, но действенные ракетно-зенитные комплексы в неизвестных количествах. Это отдельная, сложная операция. Авиация нужна дозарезу в других местах, на Донбассе.
Выводы…
Почему не прервём поставки... Во-первых, общество кормится слухами, использует пропагандистские клише типа «вооружение течёт рекой». Согласен, а что именно течёт? Перечень, номенклатура, количество тонн? Основная часть — это боеприпасы, ежедневно расходуемые эшелонами. По всем признакам, во Львове и Киеве их некуда девать. По причине... нечем уже стрелять. А что осталось боеспособным — находится в очень опасных местах, донецком полу-котле под нашими ударами.
Второй момент — мы пользуемся заявлениями западных политиков. Вот простой пример, когда герр Шольц пообещал гаубицы Украине. Вторую неделю вопрос дискутируют, а пушки ржавеют на немецкой земле. Даже если поедут на «незалежную» — что три десятка стволов изменят на поле боя? Ничего, посмотрите на количество уничтожаемой каждый день наземной укро-артиллерии. Десятки штук! Вместе с обученными расчётами и техникой обеспечения, на секундочку.
То же касается танков, бронемашин, миномётов, РСЗО. Намедни захвачена ремонтная полевая база в Харьковской области с сотней машин. Как повлияют с трудом отремонтированные в Чехии 54 единицы Т-72 на общий расклад Спецоперации Z, куда доедут вообще? Никак и никуда уже. Их отправили под Днепропетровск, где драгоценные «игрушки» были спокойно сожжены в логистическом центре.
Теперь по пунктам. Германия пылала острым желанием избавиться от танков «Леопард-1», изношенных в других армиях Европы, уныло ржавеющих на складах производителя, концерна «Рейнметалл». И что? Ничего, пшик. Из 88 штук (нацистская нумерологическая символика, кстати) — только 14 готовы на сегодняшний день, 22 — будут восстановлены через месяц, остальные поедут на новый, 2023-й год.
Хитрые наглы готовы избавиться от своего паноптикума: «Бушмастеров», «Шакалов», «Мастиффов», другого хлама. Болтают много, но техника пока не замечена даже в Польше. Как и давно обещанные САУ «AS-90», самые молодки из которых датированы 1995-м годом выпуска.
Сегодня многие эксперты начали нагнетать: своими поставками НАТО фактически объявило войну России. Народ хватается за сердце, паника нарастает, нехорошие мыслишки в головах крутятся… неужто до ядрёной бомбы дело дойдёт. А наша страна не выдержит такого противостояния, вон сколько на базе Рамштайн «коршунов» приземлилось вчера, аж четыре десятка! Предлагаю выдохнуть: морально и физически устаревшие вооружения, которые будут поставляться, — это не война НАТО против нас.
Война — это, в первую очередь, огромная и сложная инфраструктура снабжения, ремонта и обслуживания: очень много топлива, ГСМ, запчастей, боекомплектов, многочисленных тыловых и боевых частей, полевые и стационарные мастерские. Караваны топливозаправщиков. Чем НАТО собирается заправлять свой бронированный «зверинец» из «Леопардов», «Шакалов» и прочих САУ, РСЗО, тягачей для гаубиц?
Вспоминаем случай со словацкими тремя дивизионами С-300, которые задержались в Днепропетровске, ожидая горючего. Двое суток куковали, пока не прилетели «Калибры», вырубив станции обнаружения и подсветки целей. В Харьковской области ремонтная мастерская. Та же картина — сухие баки, слитая соляра. Накидываем каждый день уничтожаемые полевые склады, крупные нефтехранилища в Николаеве, Запорожье, Львове, Одессе, Харькове и Чугуеве. Базы снабжения в Радехове, Казатине, Просяной, Новомосковске, остановленные НПЗ в Кременчуге, Лисичанске, Херсоне, Дрогобыче, Надворном и Одессе. Сухо...
Со стороны Польши и Румынии поползут многокилометровые колонны бензовозов и топливозаправщиков? Не идут что-то, дурних нема в ВСУ, прекрасно понимают, чем авантюры закончатся. Факелами на дорогах. То есть, списываем на влажные фантазии серьёзные по объёмам поставки бронетехники, самоходных артсистем, тяжёлых гаубиц. Для этого добра нужны тралы и тягачи, своим ходом полтыщи вёрст старьё не доедет до Днепра. А там уже зона поражения нашей группировки ВКС.
Остаётся одно оружие для срочной «перемоги» — дальнобойные ракетные комплексы. «Томагавки», MGM-140 ATACMS или HIMARS, которые вряд ли будут применять против наших войск, это очевидно по террористической стратегии Лондона и Киева. Переучить украинских ракетчиков с «Точек-У» — это время. Значит… НАТО придётся давать собственных специалистов, снабдив паспортами с тризубом. Американские и английские ракеты по российским городам и весям? Это прямой повод… и весь мир в труху.
Нет, британцы пытаются, из кожи вон лезут, пугают, считают законными военными целями российскую инфраструктуру. Заместитель министра обороны кабинета Её Величества по фамилии Хиппи вчера наговорил достаточно, чтобы люки шахтных ракетных пусковых «ядрён-батонов» начали приоткрываться. Если прилетит что-то импортное на русскую землю, за исключением штатных украинских «Точек-У»… пролив Ла-Манш немедля переименуют в пролив им. товарища Сталина. Правила игры все прекрасно понимают. Такой сценарий невозможен.
Не нужно советовать офицерам нашего Генштаба, что делать с мостами, дорогами, поставками. Они на порядок посильнее натовских «стратегов» с их ковровыми бомбардировками. Спецоперация Z… военно-гуманитарная, очень непростая. Мы максимально бережём своих солдат, мирное население, даже военнослужащих Украины. Раз не рушим мосты повсеместно, значит… умеем считать. Не пугаем раньше времени противника, уничтожаем поставки в нужном месте и нужное время.
На базе Рамштайн вчера договорились о поставках многочисленной наземной артиллерии. Пусть. Не буду заниматься шапкозакидательством, оружие есть оружие. Особенно тяжёлое, крупных калибров 175 и 155 мм вкупе с реактивными и управляемыми боеприпасами, «дронами-камикадзе» и ударными беспилотниками. Это может стать угрозой для темпов Спецоперации Z. Если ещё солдаты останутся в распоряжении Киева, железные дороги, топливо и прочая инфраструктура.
Эти поставки не могут ничего изменить в театре военных действий. При господстве ВКС в воздухе... лишь новые потери украинской армии. Мало поставить эту технику, ей требуется несколько эшелонов боеприпасов в сутки, натовской номенклатуры. Ремонтные подразделения, части снабжения, поскольку техника капризная, это вам не вооружения времён СССР, проектировавшееся для простейшей эксплуатации в тяжелейших климатических условиях. С минимумом обслуживания.
Мосты, тяговые станции, логистические центры… а следом начнут исчезать локомотивные депо, если оттуда выползут тепловозы и даже паровозы. Уверен, российской армии по силам справиться с лихом. Господство в воздухе… есть господство над полем боя и всей территорией Украины. А если кто-то на Западе привёл себя в состояние молочно-восковой готовности для более серьёзных дел, никто не отменил ответные удары по центрам принятия решений:
«находящиеся в украинских центрах принятия решений в Киеве советники из числа подданных одной из западных стран, — не обязательно будут проблемой при принятии Россией решений на ответные действия».
Очень красноречиво и понятно.
Продолжение следует...
https://telegra.ph/Specoperaciya-Z-c...-Ukrainu-04-27