-
28.04.2015, 23:47
bitly
#1
Дебальцево сегодня: к мирной жизни. "Паровоз победы" - репортаж А.Стешина и Д.Коца.
http://www.youtube.com/watch?v=Q3leo1ZBA3A#t=174
Дебальцево — паровоз Победы.
27.04.15. Репортаж от Александра Стешина и Дмитрия Коца.
"Дебальцево освобождали в холодные и солнечные дни.
И первое, что сделали освободители, — начали кормить измученных людей. Мы хорошо помним грузовики, с которых раздавали упакованные в синюю пленку пайки российского МЧС. Пар стоял над толпой, пайки давали, не жалея, буквально — сколько унесешь в руках. Местные были в шоке, вскрыв российскую помощь.
Оказалось, что все рационы в пайках были саморазогревающимися, а «суточной» коробки хватало и на два, и на три дня. И люди впервые за несколько голодных недель поели горячего. У ополченцев и у нас просили сигареты, и мы раздавали их пачками или горстями.
Военная полиция уже трясла, в буквальном смысле, двух бомжеватых мужиков с сумками, набитыми компьютерными клавиатурами и модемами. В Дебальцево пришла власть. Пришла и осталась.
Порядки здесь пока строгие — до линии фронта, по словам военного коменданта, всего 10-12 километров. Поэтому сам комендант лично участвует с нами в запуске редакционного квадрокоптера «Белка».
Мы болтаем, а комендант вертит по сторонам головой — не покажется ли где снайпер-любитель? В последнее время обе стороны конфликта активно используют беспилотники.
Стрельба по тихоходным воздушным целям — любимая и полезная забава бойцов, оттачивающая меткость и глазомер. Спрашиваем у коменданта, который, по его словам отвечает в Дебальцево «за все»:
— Спите мало, наверное?
— Утрировать не буду, но часика три-четыре поспать удается.
За два месяца в Дебальцево сделано немало. По центру разобраны основные развалины. Расчищены тоннели под железнодорожным узлом — их использовали как идеальные бомбоубежища и укрытия для людей и техники. А в одном из тоннелей был штаб ополчения, штурмующего город. Все бордюры по центру города выбелены, мусор убран — окурок бросить совестно. В частном секторе электоропроводка на столбах блестит новеньким алюминием. Свет есть, вода есть, работает больница. Но, несмотря на эти ростки мирной жизни, комендант с позывным «Фил» рассказывает, что в Дебальцево еще есть люди, сидящие в подвалах!
— Я их спрашивал, чего сидите? Все, война закончилась! А они мне говорят: «Украинцы вам все это просто так не оставят. А когда война опять начнется, мы боимся, что нам места в бомбоубежище не хватит.
У этой пугливой практичности есть основания. По словам коменданта, за последние две недели на подступах к Дебальцево были обезврежены две диверсионные группы украинского спецназа. Еще 10 попыток проникновения ДРГ на подконтрольную ополчению территорию были пресечены.
— Позиции ВСУ не так уж и далеко, - говорит «Фил». - Первая линия обороны — Нацгвардия и террбаты. По радиоперехватам мы знаем, что напротив Дебальцево стоят польские подразделения — от 80 до 120 человек.
— А в городе остались проукраински настроенные люди?
— Мы все население Дебальцево рассматриваем как мирное, которому нужно помогать. Что, конечно, не исключает бдительности, работы контрразведки, комендатуры и полиции.
Людей на улицах немного, но народ постепенно возвращается в разрушенный войной город. Если после освобождения здесь оставалось всего 4,5 тысячи жителей, то сейчас официально — 13 тысяч. А неофициально — все 20 000. Дело в том, что новая администрация города ввела институт регистрации для возвращающихся. Но не все о нем знают.
— В первую неделю после освобождения мы запустили детский сад, горбольницу, — по-военному лаконично рассказывает нам глава администрации Александр Афендиков. — Сейчас уже работают шесть школ. Идет очень крупная программа восстановления жилья, с ней нам сильно помогает «северный брат». Причем помощь мы получаем не только по официальной, государственной гуманитарной линии, но и от обычных неравнодушных людей, которые верят, что русским нужна помощь. Тяжеловато с продуктами питания. У нас же помимо жителей сейчас в городе много волонтеров, которые бесплатно помогают восстанавливать город. Их тоже кормим.
В Дебальцево открылись сразу несколько продуктовых магазинов. Но раньше них заработала «Книжная лавка» у центральной площади. Мы по-прежнему остаемся самой читающей нацией в мире. Книжки в блиндажах ополченцев, как и автомат Калашникова — обязательный атрибут.
— Одну книжку «Дебальцево» продали, мягкий переплет чуть-чуть берут, — говорит продавщица «Лавки». - Но в основном, конечно, покупают детские книжки.
Значит, и дети вернулись. Впрочем, многие из них и не уезжали. Как выглядели послевоенные мальчишки, мы знаем лишь по редким фотографиям наших отцов и дедов, да по их скупым рассказам про обстрелы, соевое молоко в школе, которое пилось, как нектар. «Военные игрушки» в изобилии, брошенные в полях и лесах, тетрадки из газет и трофейные обноски.
Вряд ли отцы думали, что все это повторится. Что Дебальцево будут брать и в 1943-м, и в 2015-м. Мы запускали коптер над домом, в котором окна по- прежнему заклеены белыми бумажными крестами, висят занавески и жалюзи... до четвертого этажа, дальше начинается небо. И за нашими забавами следили четыре зорких мальчишеских глаза. Оба погодки, у одного на груди ленточка с цветами ДНР, у другого — георгиевская. И противогазная сумка через плечо, набитая гильзами и осколками. Нас аж зашатало от этой сумки, и рассказы отцов ожили.
— Страшно было зимой?
— Да чего страшно, привыкли, — деловито отвечает Тимур. — В школу только не ходили. Нацгвардия стреляла круглые сутки.
— А я ходил, — храбрится его товарищ Юра.
— Кем станете, когда вырастите?
— Я в армию пойду, военным буду, — не задумываясь отвечает Тимур.
— Поживем-увидим, — замечает Юра.
Примечательно, что военных на улицах города почти не видно. Человек с оружием здесь сегодня - большая редкость. Люди устали от того, что все вокруг и так напоминает пережитый ужас. И ополченцы стараются лишний раз не мозолить глаза автоматом и техникой. Мимо проходят четверо бойцов в камуфляже без автоматов. По говору — явно не местные.
— Вы откуда, парни?
— Из Сербии, из Нови сада и Белграда.
— Давно тут?
— С декабря. Зачем приехали? Когда у нас была война, россияне приезжали к нам добровольцами. Они воевали вместе с нашими отцами. Боролись против НАТО и фашистов Запада. Мы в своей стране видели, как западные государства приносят демократию. ДЕМОНкратию.
— Долго тут будете?
— До конца, до победы.
— А местные как к вам относятся?
— Хорошо. Приносят нам банки с салатами.
Дебальцево — крупнейший железнодорожный узел на Донбассе. Его заминировали буквально «в три слоя», но из-за стремительного штурма саперы ВСУ не успели подорвать большинство объектов.
Или побоялись. Командование ополчения не раз прямо говорило командованию окруженной дебальцевской группировки: «Уничтожите транспортное «сердце Донбасса» - никого жалеть не будем». Сегодня сортировочную станцию масштабно восстанавливают. Путейщики в оранжевых жилетах кладут новые рельсы, электрики натягивают контактные провода.
Женщина-стрелочница метет железнодорожный переезд, поглядывает на нас и кокетливо улыбается. А в дебальцевском депо идут работы на спецобъекте, который к 9 мая представят жителям Донбасса. Здесь стоит старенький паровоз Эр 775-07, который работяги-железнодорожники обещают запустить к Дню победы — до Ясиноватой, а может, и до самого Донецка.
— Его пригнали года два назад сюда, кажется из-под Славянска, — рассказали нам рабочие. — Вчера уже пробовали, ездит своим ходом. Даже вагоны за собой тягает.
— Как же его на ход ставили?
— Нашли дедушек, которым лет по 80. Кто помощником машиниста работал когда-то, кто кочегаром. Деды пальцами показывали, где крутить, молодые ремонтировали.
Один из железнодорожников, извиняясь, просит его не снимать. Обычная история — близкие с другой стороны линии фронта, и получается, что «паровоз Победы» только вышел в путь. И идти ему еще очень далеко.
ТТХ
Паровоз серии «Э»
В народе - «эшак». В классической литературе ему посвящены строки Андрея Платонова (повесть «Старый механик»):
«…Семья Петра Савельича … состояла из него самого, его жены и паровоза серии „Э“, на котором работал Петр Савельич…». Разработан в 1909 году инженером Вацлавом Лопушинским. Выпускался с 1912 по 1957 год включительно. Паровоз все время дорабатывался, и тип Э-Р оказался самым удачным. Всего было построено 10 853 паровоза серии «Э», машина стала абсолютным рекордсменом в истории паровозостроения.
Скорость — 55-65 км/час.
Вес — от 81 до 85 тонн.
Мощность — от 920 до 1300 л/с."
Последний раз редактировалось Кабир; 28.04.2015 в 23:57.
Статистика Top 15
Загрузка...
|
Последние сообщения |
|
Загрузка... |
Загрузка...
|
|
|
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и пользователей сайта
Powered by
vBulletin® Version 4.2.3
Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Content Relevant URLs by vBSEO 3.6.0
Перевод:
zCarot
Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +4.