06.02.2015




15 марта 2014 года на волне победной эйфории после путча и в преддверии противоборства с Россией киевская хунта начала проведение акции с целью «объединить «нацию» в едином порыве против... РФ». Она одна из самых громких и долгоживущих (продолжается до сегодня). Название ее: «Поддержи свою армию».

Главный месседж той акции был следующий: «Кровавый режим» развалил все, в том числе и армию, и теперь нечем дать по рукам «клятым москалям». Акцию приурочили к крымскому референдуму, как часть плана по созданию образа врага в лице России и образа единения нации в образе украинской армии, в которую, кстати, и тогда уже призывали отдавать не только деньги но и сыновей, отцов, мужей и внуков. Первый месяц все украинские СМИ ежедневно отчитывались о том, насколько единой является «нация». Собрали почти 100 млн. гривен. А потом хвастаться стали все меньше и меньше. Потому что единый порыв стал быстро затухать. Собственно, этот процесс ничем не отличается от аналогичных, например, добычи нефти, если не применять интенсивных способов.

Все они работают по одному принципу. За промежуток времени создается некое давление. В обществе это накачка СМИ - днями, неделями, месяцами. В нефтяном месторождении – создание давления в пласте - миллионами лет. Потом идет вскрытие месторождения - начало акции. В начале нефть/деньги бьют фонтаном, пока давление/желание не станут естественными и постепенно затухающими.


Вот диаграмма дебета акции «поддержи свою армию»:


Это сколько было собрано всех денег от населения и иных спонсоров (бизнес в первую очередь и крупные пожертвования от физических лиц).


Мы видим практически правильную ниспадающую кривую и небольшой рост в пятом месяце. Это интенсификация войны. Аналог в мире нефтедобычи – использование новых методов добычи. Но вот с седьмого месяца она стала вести себя как-то странно. Мы видим «ступеньку». Именно в этот промежуток времени общественная поддержка армии стала резко падать. Это промежуток соответствует концу сентября – началу октября. Именно в этот промежуток времени армия нуждалась в деньгах (августовско-сентябрьский разгром только произошел) на восстановление техники и лечение раненых. Но общество резко - в пять раз за два месяца - сократило помощь именно в этот момент. А далее опять все по графику идет линейно и верно.


Случилось одно из двух: либо общество, то есть значительная его часть, перестало помогать, либо «денег стало не хватать». Очень хорошо сюда ложатся жалобы украинских «волонтеров» в том, что именно в это время резко упали пожертвования и иная материальная помощь, вследствие чего самым шустрым и нечестным из них пришлось перейти на государственные хлеба (Бирюков).


Чтобы разобраться в чем причина, предлагаю посмотреть еще одну диаграмму, которая отображает один из «ручейков» сбора денег в акции «помоги своей армии». А именно, сколько денег пересылали «простые» украинцы на нужды своей армии при помощи СМС:



Для точного понимания привожу цифровую таблицу на основании, которых строились ОБЕ диаграммы:
млн. грн. всего по нар млн. грн.СМС по нар млн. грн.за месяц млн. грн. По СМС за мес
1 месяц 98,746 23,97 98,746 23,97
2 месяц 122,1 28,039 23,354 4,069
3 месяц 129,9 30,392 7,8 2,353
4 месяц 135,5 32,533 5,6 2,141
5 месяц 142,208 34,332 6,708 1,799
6 месяц 148,394 35,594 6,186 1,262
7 месяц 150,025 36,341 1,631 0,747
8 месяц 151,221 36,763 1,196 0,422
9 месяц 152,44 37,139 1,219 0,376
10 месяц 153,581 37,42 1,141 0,281

Чем она интересна. Тем, что здесь можно увидеть степень поддержки (причины пока опускаем) «гривной» войны именно населением.

Мы видим, что на второй диаграмме первые четыре месяца - до середины июля, время перелома в войне, когда случился первый прокол в войне со стороны хунты – был разгромлен лагерь ВСУ под Зеленопольем, - полностью соответствуют первой диаграмме. А далее пошли разногласия.

За пятый и шестой месяцы пошел заметный спад. Этого спада не было на первом графике, где «голосовал» за войну бизнес. Значит этот спад вызван потерей населением доверия к политике правительства в целом и воне в частности. Согласно таблице это где-то до трети респондентов, если учесть фактор уже линейного снижения. Причем дальше шел такой же ускоренный спад, который должен был быть более плавным в идеале. На седьмом и восьмом месяце падение совпадает с первым графиком (на первом даже оно идет быстрее). Значит, в этот период - конец сентября - начало ноября - идет спад и поддержки войны, и свободных на войну денег, то есть обнищание населения и уменьшение возможности бизнеса спонсировать войну.


Девятый и десятый месяцы показывают, что население продолжает снижать свое участие довольно быстро. В это же время происходит стабилизация участия в войне «бизнесом». Правда в пределах статистической погрешности. 1,0% от первого месяца, что уже говорит о полном затухании процесса - 860 тысяч гривен в месяц на всю оставшуюся Украину, если выбросить СМС-деньги, это просто мизер.


Выводы. Поддержка войны на Украине заметно упала, в разы. Среди населения она совпала с первыми крупными потерями в середине июля и идет постоянно до сего дня. Экономическая ситуация на Украине начала резко ухудшаться в сентябре, что и показало совмещение двух графиков. На данном этапе можно смело говорить о том, что сейчас на Украине поддержка акции (войны) практически равна 10-20% от количества населения или 30-40% от первоначальной численности поддерживавших. И денег на нее в стране, кстати, тоже нет.


П.С. Между прочим, ровно те же процессы идут и в среде волонтерского движения. Правда тут нет статистических данных и потому график построить нельзя.


yurasumy