21 ноября 2014









Мясо и лекарства теперь недоступны для многих украинцев - пишет издание Bloomberg, корреспондент которого побывал в соседнем с Киевом Житомире. Интервью местных жителей показывают, что люди еле сводят концы с концами.

“От Львова, рядом с польской границей, и до Харькова, рядом с границей российской, граждане Украины борются с последствиями девальвации гривны, 20-процентной инфляции и самого глубокого спада за последние пять лет”, - пишет Bloomberg.

Рассказы жителей Житомира ужаснули корреспондента издания, о чем и сказано в материале.


Тамара Яковец, 46 лет, владелица небольшого киоска, продающая товары для гигиены.
“Я чувствую девальвацию гривны везде. Мои клиенты в шоке. Я должна поднимать цены каждую неделю. Люди перестали покупать дорогие вещи, и теперь они просят самое дешевое мыло”.


Ирина Иванчук, 29 лет, с недавних пор - безработная, выживает с сыном и мужем лишь благодаря военному жалованью супруга.
“Я смотрю курс доллара все время, потому что для меня это самый лучший показатель бедности. Я покупаю меньше сладостей и фруктов из-за астрономических расходов. Мы так экономим деньги”.


Валентина, 72 года, размер пенсии минимальный, как и у мужа, выживают благодаря даче.
“У нас есть немного картофеля, помидор и огурцов из нашей даче. Мы не можем даже пойти в аптеку. Мы стараемся использовать травы. Слава Украине? Слава за что? За повышение цен на газ? За войну? Мы просто терпим эту власть”.

Как и в 1993 году, когда Украина пережила гиперинфляцию, все стараются хранить сбережения в валюте. “Помимо импорта, расходы - от аренды квартиры до покупки автомобиля - часто устанавливаются в долларах, в то время как заработная плата - в гривне”, - пишет Bloomberg.

Правительство Порошенко вносит лепту в обнищание населения, повышая цены на газ в соответствии с требованиями МВФ. Это нужно, чтобы получить кредит в 17 миллиардов долларов.

“Бедственное положение 270-тысячного Житомира показывает последствия в повседневной жизни восьмимесячного мятежа”, - подытоживает американское издание.

Bloomberg: обнищавшие украинцы не могут купить ни мяса, ни лекарств