Leffet Сегодня 20:13





Вполне разумный вопрос, ведь с успешным наступлением армии Новороссии и провалами украинской армии Киев, как и Запад в целом становятся в ситуацию, когда продолжать военную кампанию не очень то уместно и лучше попытаться договориться.





И вот тут мы встаем перед сложным выбором, а что сделает Россия в этой ситуации? Вроде как бы отказываться от переговоров — не уместно, мы же за мир, но тормозить успешное продвижение армии Новороссии также не очень уместно.

У Путина в этой ситуации будет три выхода, и давайте их рассмотрим.

Вариант первый. Пойти на поводу у мирового сообщества, согласиться с тем, что Новороссия станет республикой в составе федерализированной Украины. Тут есть много ништяков, которые Запад может пообещать России. Например, то, что Украина не войдет в НАТО. Но это уже будут не пустые гарантии а-ля 90-ые, а немного иного подхода. В новой Конституции новой Украины могут написать статью, где о любом членстве страны в любой организации, необходимо согласие всех республик внутри страны.

Теоретически, если Путин соглашается на этот вариант, и всеми возможными путями пытается остановить армию Новороссии, то Путин выигрывает на гео-арене, но проигрывает на внутренней политической арене. Причем очевидно, что Путину придется очень сильно постараться, чтобы убедить своих сторонников в правильности его решения, максимально показав плюсы, которые Россия получит на гео-арене за счет этого решения. С точки зрения прагматики, это решение толковое и действительно может быть очень выгодным для России. Но страдает чувство справедливости, которое у русских все-таки развито гораздо сильнее прагматизма. Лично мое мнение, что данный вариант возможен, но будет реализован только в том случае, если команда Путина придумает, как донести до русских, до всех русских, в том числе тех, что живут на территории Новороссии, что это решение правильное и выгодное.

Вариант второй. Попытаться сыграть и нашим, и вашим. Россия создает максимальный эффект того, что она пытается повлиять на армию Новороссии, вплоть до замораживания контактов с лидерами ополчения. Но при этом руководители Новороссии «игнорируют» все послания Путина и России, и продолжают военные действия. Данный вариант на самом деле также плох, как и хорош. А учитывая влияние Путина он скорее плох, чем хорош.

Во-первых, Запад будет давить на Россию, а Путин будет «как бы» прогибаться под давление, что точно не понравиться русским. Во-вторых, отсутствие результата будет не устраивать Запад, который при этом будет ощущать «слабость России» (готовность к переговорам), будет еще больше грозить санкциями, и совершенно не факт, что отменят старые. Таким образом, при данном варианте только ура-сторонники Путина будут поддерживать его политику, а также те, кто будут понимать политику «да-да, но сделаем мы по-своему», которых, к сожалению, не будет сильно много. При таком варианте Путин получит мало хорошего от Запада и сомнительно удержит рейтинг в России. Лично мое мнение, что Путин не выберет этот вариант. Он не соответствует его обычным правилам игры. Если же и будет разыгран подобный вариант, то значительно тоньше, чем я сейчас смог описать.

Вариант третий. Это самый опасный вариант из всех трех.


Россия опять же создает видимость того, что пытается помочь Киеву и Донецку прийти к соглашению и помириться. Проводятся встречи а-ля «Минская встреча», Путин встречается с Порошенко, Порошенко с Меркель, Меркель с Обамой, Обама с Путиным. Все что-то решают, пытаются договориться, но решить не могут, то Путин поставить условия слишком неприемлемые для Запада, то Порошенко потребует какую-нибудь ересь. А в это время армия Новороссии уже штурмует Днепропетровск, Николаев и Одессу. Ну вы меня поняли
Теоретически, это самый опасный вариант, ибо неизвестно когда и у кого терпение кончиться. Возможно, Европа сорвется и пойдет на уступки Путина, а, возможно, что Порошенко, под давлением США, начнет чудить страшные вещи. Но, если Путин выберет такой вариант, то можно констатировать, что он точно не проиграет на внутренней политической арене. А вот, каков результат будет на гео-арене, вопрос с вероятностью. Тут либо пан, либо пропал. Но, учитывая характер Владимира Путина, это его выбор. Рисковать надо уметь, и Путин умеет.


Новороссия наступает, а что дальше? | Континенталистъ