Темнокожий латвийский активист Айо Бенес собирается вернуться на войну в Донбасс - статья на URA.ru
15.07.2014 18:24
«Я — гражданин Донецкой Народной Республики!»

«Черный Ленин» на свободе! Герой «URA.Ru», знаменитый чернокожий активист Айо Бенес прорывается в воюющий Донбасс.

Может статься, что когда-нибудь его именем назовут улицы и площади городов. После нашумевшего интервью «URA.Ru» в Крыму революционная судьба нашего героя вновь забурлила: он прошел через отряды самообороны, пытки в СБУ, аресты и латвийскую тюрьму, но вновь на свободе и готов к борьбе. Эксклюзивно для «URA.Ru» Айо Бенес рассказал о своих приключениях, политических взглядах, жизни в тюрьме, русской революции в Латвии и планах на будущее.

На днях знаменитый «русский» активист угандийского происхождения, защитник Палестины, гражданин Латвии и соратник Эдуарда Лимонова Айо Бенес был выпущен из рижского СИЗО. В настоящее время ему предъявлено обвинение сразу по трем статьям уголовного кодекса этой страны: призывы к насильственному свержению государственного строя, конституционного устройства и ликвидации независимости Латвии.

Айо Бенес получил широкую известность в юго-восточной Украине и в Крыму после нашумевшего интервью «URA.Ru», где он заявил, что пришел служить в отряды самообороны и защищать интересы населения восставших областей с оружием в руках. Эти откровения не понравились властям на родине борца, в Донецке он был схвачен сотрудниками СБУ и депортирован в Ригу. За решеткой он провел два месяца.

— Айо, ты называешь свое дело «политическим». Почему?
— Оно основано на моих интервью и выступлениях на митингах в Симферополе и Донецке, когда я критиковал в том числе и Латвийскую этнократическую правящую клику. За этноцид, дискриминацию русскоязычных жителей, имея в виду перевод русских школ на латышский язык. За массовое безгражданство: почти полмиллиона постоянных жителей у нас не имеют гражданства и возможности участвовать в парламентских выборах и работать по ряду специальностей, а это апартеид, а также за пересмотр итогов Второй мировой войны.

С одной стороны, латвийская этнократическая клика разозлилась на меня за то, что за границей — в России, в Великобритании, на Украине и так далее, я говорю людям правду о том, что из себя представляет латвийский неофашистский режим. А с другой — она испугалась того, что я, человек служивший в отрядах Крымской самообороны и поддержавший народ Донбасса в его народно-освободительном движении, активист латвийского отделения партии «Другая Россия», могу совместно с моими товарищами, в том числе из России и Украины, начать такие же массовые протесты и сопротивление антинародному режиму Латвии, как это происходило на юго-востоке Украины с марта и привело к возникновению Донецкой и Луганской Народных Республик. Ведь в Латвии проживает около 45% русскоязычных жителей, подвергающихся национальной дискриминации и недовольных социальными условиями существования.

Поэтому меня решили посадить в тюрьму.

— Это не первое твое пребывание за решеткой за политическую деятельность. (Бенеса уже судили за захват министерства Нидерландов, оскорбление премьер-министра Латвии и призывы к свержению конституционного строя, — прим. ред.) Условия содержания в этот раз были жестче?
— Условия отвратительные. Сначала меня посадили в камеру с человеком 38 лет, который сидел за убийство. Через несколько дней меня переместили в 5-местную камеру с 3 молодыми зеками (от 21 до 25 лет), один из которых был хакером, укравшим много денег из какого-то банка, другой сидел за убийство депутата, а третий — за воровство мобильных телефонов и жульничество с банкоматами. Эти зеки, с моей точки зрения, были стукачами и все время пытались выяснить у меня детали моего дела и информацию о личной жизни.
Интересно, что они знали некоторые детали моего дела, о которых я никому никогда не говорил — и тут чувствовались провокации оперов. Если меня спрашивали о политике, то я говорил, что я был участником демократического народно-освободительного движения в Донбассе и был на Украине, дабы поддержать народ, желавший провести референдум о статусе региона.
Зэки часто умышленно шумели по ночам, специально не давали мне спать — и было видно, что всё это организовано администрацией, которая после очередного «зэковского шума ночью» спрашивала меня, улыбаясь: «Как спалось?» Но меня это не сильно тревожило, поскольку я целыми днями читал книги и газеты вплоть до поздней ночи и мог спать всего лишь несколько часов.

— По твоим ощущениям, чем закончится твое дело?
— Я думаю, что оно яйца выеденного не стоит и должно развалиться. Правда, от латвийской этнократии можно ожидать чего угодно.

— Где ты находишься сейчас и что собираешься делать дальше?
— Я в Латвии, на выборах в Сейм поддерживаю лево-патриотические силы. Я выступаю за восстановление промышленности и сельского хозяйства, создание госпредприятий, изменение налоговой системы в пользу трудящихся и введение высокого прогрессивного налога на средний и крупный капитал, выход из НАТО и ЕС, придание русскому языку статуса второго государственного, ликвидацию позорного статуса негражданина и обучение в русских школах 100% на русском языке, признание Новороссии, а также Осетии и Абхазии в качестве суверенных государств, участие Латвии в интеграционных процессах, происходящих на Востоке — то есть вступление в Таможенный Союз с Россией, СНГ, Евразийский Союз, ОДКБ. Программа максимум — восстановление СССР. Мирными методами.

— Когда тебя арестовали на Украине, латвийская сторона сообщила, что собирается тебя лишить гражданства. Что с этой частью твоей истории?
— Чтобы лишить меня гражданства, необходимы два условия — участие в вооруженных силах какой-либо другой страны, а также наличие ее гражданства. Но Крым — это сейчас уже Россия и поменял свой статус, а Новороссия — отдельное государство, в вооруженных силах которого я не служил (когда был референдум 11 мая, меня кошмарили СБУ-шники в Киеве). Так что буду действовать как «другоросс» сразу в нескольких государствах, по мере возможности, надобности и сил.

— Скажи честно, в Донбасс не собираешься возвращаться и продолжать борьбу?

— Как только закончится мой полицейский контроль или после суда (если суд все-таки состоится и если меня не посадят), я поеду в Донецкую Народную Республику, гражданином которой я являюсь. Думаю присоединиться там к команде, занимающейся решением хозяйственных проблем. Я считаю очень правильным решение руководства Донецкой Республики о национализации собственности олигархов, шахт и так далее. Все это должно принадлежать не зажравшимся буржуям, финансирующим Майданы и Киевскую хунту, а народу.
Ростислав Журавлев © Служба новостей «URA.Ru»

Темнокожий оратор жжёт на митинге в Донецке. 23.03.2014 - YouTube


Айо на митинге в Донецке, через два часа люди начнут штурм администрации и захватят ее


Особым указом правительства ДНР Бенесу дали гражданство самопровозглашенной республики


Айо Бенес в ополчении Крыма


За службу в рядах самообороны Крыма нашего героя хотели лишить латвийского гражданства