02.07.2014



Вот ведь как важно правильно понимать мотивацию другой стороны.

С самого начала «пляшущим человечкам» последовательно внушали, что Россия боится.

1. Сначала мы должны были бояться ухода «своего» Януковича. Россия, дескать, его назначила супротив воли украинского народа, обучила коррупции, да олигархии, и берегла как зеницу ока. Назначенный Кремлем Янукович готовил соглашение с ЕС, а потом лихо, с риском для жизни, прямо на пороге ЗАГСа отказался его подписывать.
Но штука в том, что нам ваш Янукович был ни сват, ни брат. Мы работали и с Ющенко, и с Тимошенкой, и вообще со всей этой публикой, которую нам посылали, и которая нас сейчас тоже гордо посылает. Если б мы могли выбирать, мы бы уж точно выбрали кого поприличнее. Но, увы, имели дело с теми, кто есть.
2. Далее мы должны были бояться народной борьбы с коррупцией и олигархией. Ведь без них Россия не может найти общий язык с другой страной. Вообще это наш главный экспортный товар. Наши ценности, которые мы навязываем другим странам. Посмотрите уставные документы Таможенного и Евразийского союзов. Там черным по белому (а то и кровью) написано: «подписующий обязан ввести у себя коррупцию и олигархию, а не то век газа не видать!». Вот только простой вопрос: с кем России было бы удобнее иметь дело – с некоррумпированным демократом, который не будет притеснять русских, а будет строить нейтральное демократическое государство, либо с коррупционером-олигархом, который потащит Украину в НАТО? Выходит, коррупция-олигархия тут не главное?
3. Потом небратьям рассказали, что Россия смерть как боится честно-свободных выборов. Всей Европой причитали-крестились: «только бы провести, только бы вытянуть…». Мы им толковали, причем тут выборы? Нам на них глубоко и вежливо. Вы вот с Востоком договоритесь. Устроили переворот, форменных наци привели к власти, депутатов избивали, с факелами шагали, русский запретить грозились, федерализацию в любой форме отрицали – какие, к лешему, выборы? Страну соедините. Не слышат. Это Россия так выборы сорвать хочет, чтобы вернуть своего Януковича, коррупцию-олигархию (см. пп. 1-2).
4. Следующий предмет ужаса России, конечно же, ассоциация с ЕС. Россия, дескать, делала все, чтобы ее предотвратить. Делала все – это еще прошлой осенью разъяснила: это, конечно, ваше собственное решение, только рынок вы наш потеряете. Ничего личного, просто это разные рынки – ТС и ЕС. Ну так получилось. Они бы рады взломать наш, но мы вот защищаемся. Так принято в бизнесе, никаких великих ценностей, свобод и идеологий, чистый Карл Маркс с Кейнсом. А можно, конечно, не защищаться и подписать ассоциацию. Просто тогда мы будем вынуждены защищаться и от ассоциированных. Опять же, ничего личного.
Но вообще – какое соглашение? У вас люди гибнут, вы теряете Юго-Восток, что вы носитесь с соглашением, когда вам надо страну спасать?
Нет, опять: «только бы не сорвалось, только бы не сорвалось!!». Дескать, вот сейчас подпишем эту бумагу (как раньше выберем заранее известного президента), и все сразу закончится, Россия проиграла и теперь отстанет, выведет войска, вернет Крым. Ведь все же из-за этого было? Как – не из-за этого? Как — не Россия?!
5. Ну и, конечно же, все это время внушалось, что Россия убоится санкций, грозного Запада, изоляции, решительных действий, осуждения «мирового сообщества», снижения ВВП и инвестиций, потери и осуждения любимого брата, внутреннего протеста и собственного майдана.
Непонимание мотивов и привело к ложным выводам. И сейчас до многих стало с ужасом доходить: Россия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО защищала русских, свои интересы и свой рынок. Не более. Она не планировала прихватить Крым, как не планирует оторвать Юго-Восток, сорвать ассоциацию с ЕС, напасть на Украину и сменить власть в Киеве. Как в свое время для нее не было, например, целью поменять власть в Тбилиси и любой ценой признать независимость Южной Осетии и Абхазии. Если бы они договорились и вошли в состав единого государства, мы бы первые облегченно вздохнули. Если бы Киев в любом его виде, даже в нынешнем странном евробандеровском, договорился с Донецком и Луганском, мы бы тоже облегченно перекрестились. Потому что ну нет уже сил смотреть на это преступление под названием «АТО».

Но договариваться не хотят, ведь они ж сражаются не против своего народа, а против России.
Которая, как известно, хочет сорвать ассоциацию и выборы, навязать коррупцию и Януковича, отнять пол-страны и евромечту. Когда ты не понимаешь, что движет другой стороной, ты никогда не сможешь победить. А если и победишь, то тебя всегда может настичь ужас открытия, что ты сражался не с тем монстром, которого нарисовало твое воображение или заботливая пропаганда. В этом плане нам гораздо легче. Мы прекрасно понимали, что им не нравится Янукович. Нас ничуть не смущало их желание бороться с олигархами и коррупцией. Нам понятна их евромечта, как понятно естественное желание быть богатым и здоровым. Нам непонятно только одно: почему кто-то за это всё должен идти на гиляку? Почему все это должно было стать победой одного народа над другим? Хохла над москалем. Мовы над русским. Бандеры над 9-м мая. Свободы над разумом.


Олег Одинцовский