13/06/2014



Из экипажа укросамолета Ан-30Б, корректировавшего огонь артиллерии по жилым кварталам Славянска, погибло по уточненным данным пять единиц (людьми их называть как-то не хочется). Вначале были известны имена трех из них: подполковник Константин Могилко (командир экипажа, комэск), некто Павел Дрышлюк, и майор Сергей Каминский (оператор аэрофотосъемки, замкомандира эскадрильи по воспитательной работе). Потом газета "Крила Украйни" опубликовала репортаж с похорон трех летчиков, где названы дополнительно еще две фамилии - прапорщик Алексей Потапенко (старший бортмеханик авиазвена) и прапорщик Владимир Момот (старший бортрадист авиазвена).

Придуманная сначала укропами сказка о "транспортном Ан-26", который якобы с грузом "гуманитарной помощи" несколько часов кружил над Славянском, оказалась настолько бредовой, что ее пришлось отбросить даже таким прожженым пропагандистам хунты, как спикер АТО Селезнев и его неофициальный коллега Тымчук. Поняв, что скрывать правду бессмысленно, украинские СМИ начали писать подробности:

Погибли пятеро, троих из них хороним сегодня, - рассказал «ФАКТАМ» начальник отдела «Открытое небо» Генштаба Вооруженных сил Украины полковник Юрий Андриенко, который сам долгое время служил в этой эскадрилье. — В тот день, 6 июня, самолет-разведчик выполнял задание по фотосъемке местности. В составе экипажа находилось восемь человек. Командир самолета-разведчика, он же командир эскадрильи «Блакитна стежа» Константин Могилко уже не в первый раз выполнял подобные задания. Состав экипажа иногда менялся. До нынешней трагедии боевики уже дважды подбивали этот самолет, а третий раз закончился бедой. Самолет поразили на высоте 4 тысячи 50 метров, которая в принципе считается безопасной. Ракетой насквозь пробило правый двигатель, самолет загорелся и начал терять высоту.

Выжили те, которые прыгнули первыми, с высоты 800−400 метров, - пояснил Юрий Андриенко. — Они получили травмы различной степени тяжести. Сейчас находятся на лечении в Харькове, их жизнь вне опасности. Четвертый, прыгая с высоты меньше 300 метров, запутался в полураскрывшемся парашюте. Еще двоих нашли на земле. У них парашюты не успели раскрыться. А 36-летнего летчика Константина Могилко нашли внутри кабины.


Укропы врут, что якобы в Ан-30 стреляли из новейшего переносного зенитно-ракетного комплекса «Верба» — такие лишь в конце мая стали поступать в некоторые подразделения российской армии.



Врут, естественно. Комплекс 9К333 "Верба" и ракета 9М336 к нему разработаны и прошли испытания в 2007 году. Серийное производство - идет с 2012 года. Но для ВС РФ объем закупки очень маленький - заказано всего 250 комплектов, так что никто не будет отправлять подобные системы в украинскую папуасию.

Дальность действия - 500-6400 м
Высота поражения - 10-4500 м
Скорость цели - до 500 м/с
Время реакции ПЗРК - менее 8 с

"Верба" внешне малоотличима от "Иглы-С".

Что касается поражения самолета на высоте более 4000 метров - есть известный модернизированный вариант Иглы, польский "Grom-2", у которого за счет увеличения двигателя ракеты увеличена высотность как раз до 4 с лишним тысяч метров. Эти ПЗРК поставляются на внешний рынок, заметное их количество было "утеряно" и имеется на черном рынке вооружений.

Более того - сомнительна и хохляцкая цифра 4050 метров. Она взялась понятно откуда - Ан-30 в предыдущие дни доставали огнем ствольной зенитной артиллерии, и им было приказано подняться выше 4000 метров, где их снаряды БМД и ЗСУ-23 гарантированно не достают. Однако, корректируя огонь, Ан-30 был вынужден нарезать над городом круги малого радиуса - в результате чего самолет теряет высоту, причем незаметно для экипажа. Да и рассмотреть цели на земле с 4 километров сложновато - поэтому летчики могли снизиться, тут-то их и поймали зенитчики с ПЗРК.

Косвенно снижение подтверждает то, что мало кто успел выпрыгнуть. Установлено, что первые члены экипажа прыгали с высоты 800−400 метров - вот вы правда поверите, что Ан-30 с одним убитым двигателем из двух так быстро свалился с высоты в 4 километра до 800 метров, что до люков успели добраться лишь 2 человека?