Published: 21 Апрель 2014
Автор: owergreen
За всю историю наших отношений такое случилось впервые. Аист позвонил сам. Если бы мимо меня проехал египетский фараон Эхнатон (живший в 1375—1336 гг. до н. э.) по Манхеттену на роликовых коньках или на доске, я бы наверное удивился меньше.
Голос этого господина я уже привык понимать и оценивать, сегодня явно что-то было иначе, чем всегда. Аист заговорил о необычности ситуации и сам назначил встречу, не дожидаясь окончания рабочего дня. Это всё равно, что небо треснуло пополам и из прорехи лукаво подмигнул Всевышний с явными чертами сходства с Путиным. Всё, что успел сказать Аист, так это то, что ситуация на Украине начала меняться с 6:9 к 7:8, и одновременно в ней появился некий угрожающий, очень опасный надрыв. Бросив всё, я поехал к Аисту.
То, что я увидел, я описывать не стану и буду излагать всё от первого лица. Ситуация на Украине и международная ситуация вне Украины претерпели значительное изменение в течение последних 4-5 суток. За прошедшие выходные положение сильно ухудшилось (по мнению Запада), и Россия не проявляет ни должного пиетета, ни хоть какой-нибудь склонности к уступкам. Президент Обама находится в глубочайшей депрессии и от такого душевного расстройства готов предать Россию забвению. Основной причиной здесь является невозможность повлиять на ситуацию законными методами и, с другой стороны, трусость Обамы нарушить закон и отправить войска на Украину. Украина явно на это рассчитывала. Тимошенко обещала поднять весь мир против русских, однако и Америка не готова на серьёзные санкции и ЕС тем более не хочет об этом говорить. Вот ровно здесь всё и обломилось.
Отсутствие выхода подтвердилось и на прошедшей встрече в Женеве, где Эштон присутствовала скорее для мебели, а Дещица - как половая тряпка, о которую все вытирали ноги и требовали молчать и не вякать. Первоначальное требование о возврате Крыма стало невозможным с первых минут встречи и никто больше к нему не возвращался. Говорили и боролись Лавров и Керри, дважды они уединяясь от всех. Знающие люди говорят, что Лавров в таких случаях переходит на весьма доходчивый язык, который когда-то использовался рабочими в портовом терминале Red Hook.
В-общем, произошедшее в прошедший уикэнд показало, что Путин не отвернет, а Лавров будет сражаться за интересы России со всей отпущенной ему природой силой и гибкостью ума. Всем, кто читал наши статьи раньше, напомним, тогда автор говорил, что Путин и Лавров за интересы России будут сражаться спиной к спине. Наверное, ни у кого не повернется язык сказать, что здесь мы хоть в чём-то ошиблись. Но тогда это был всего лишь неприятный для США прогноз, а сегодня это убийственная действительность; Россия не собирается никому и ни в чём уступать. Особо пугает то, что Запад давит всеми возможными рычагами, но Кремль просто несокрушим. Вспомните, ПАСЕ лишает Россию слова, Путин всего лишь удосужился ответить десятью словами: «Не хотят нас видеть там, ну так тому и быть». Вот эта убийственная манера так запросто отказаться сотрудничества, которым та же Украина дорожит больше национальной гордости. Это практически плевок в лицо тем, кто так старался унизить и заставить Россию. Кроме всех этих неприятностей, само это мимолетное выражение Путина весьма неопределенно и несёт в себе некоторую угрозу. Сразу возникает вопрос: он собрался вообще уйти из ПАСЕ? Ответ на этот вопрос европарламентарии уже стараются найти и в частных беседах говорят, что весьма недовольны принятым решением лишить Россию права голоса.
Вот при таком внешнем фоне происходит то, что так взволновало моего умудренного друга. В ход опять пошли графики. То, что вынесено в заголовок, есть некий дрейф ситуации от 6:9 к 7:8, и об этом мы тоже говорили раньше. Цитата: «Так, например, готовность Донецка присоединиться к России аналитик оценивает как 2/5, а вероятность такого события - как 6:9. Учитывая волатильность ситуации, развитие одинаково возможно в обе стороны, однако наиболее вероятно, что следующей оценкой станет 7:8»
Как видите, прогноз ровно такой, какова ситуация сейчас. И вот это полное совпадение и вызывает огромное беспокойство. Тут, наверное, нужно кое-что пояснить. Вспомните готовность Донецка 2/5 при вероятности 6:9, но ситуация сдвинулась и теперь вероятность уже 7:8, а готовность по-прежнему 2/5. Таким образом, мы видим, что в обществе появляется некое напряжение. Ситуация зреет быстрее, чем зреет само население города и области. В этом случае либо ситуация сдернет в свою сторону население, либо население будет протестовать против развития ситуации. Для успешного развития необходимо постепенное обоюдное возрастание, вот этого пока нет. Об этом и говорил аналитик.
Кажется невероятным, что всего лишь из-за одной цифры такой переполох. Подумав, мне удалось найти несколько весьма интересных фактов, подтверждающих выводы Аиста. Вспомните, как началась неделя. В воскресенье ночью Правый Сектор устроил бойню на одном из КПП и был встречен огнём, понёс потери и был вынужден бежать, забрав убитых и раненых, но после произошедшего Аваков весьма блекло полаял, а Турчинов и вообще молча втянул голову в плечи. Ясно, что у Украины драйв кончился. Внешний мир Украину поддерживает лишь на словах и то, всё слабее и слабее. Гораздо менее убедительно теперь выглядит и Польша. Мы имеем дело с возрастающим давлением внутри Украины и ослабевающем противодействии ему вне Украины. Если ситуация будет развиваться в таком ключе, то результат весьма предсказуем.
Падение внешнего противодействия не только заметно всем, кто следит за материалами газет и интернета, те, кто знает больше, кто слышит, что говорят за пыльными портьерами, знает это наверняка из-за каких-то событий, информация о которых не распространяется широко. Так, одним из весьма знаковых событий является отстранение Виктории Нуланд от украинских дел. Так или иначе, но даже в системе Госдепа Нуланд лоббировала интересы газо-нефтянных компаний. На нисходящем Обаме усиливается некое давление углеводородников, которое уже грозило Обаме дестабилизацией внутри США. Именно отсюда исходит неуверенность Обамы и его самоустранение из русско-украинской партии. Отстраненная Нуланд не собирается сдаваться, и энергетические гиганты ей тут же организовали трибунку на CNN. Где она продолжила выступать уже от своего личного имени, но как сотрудник Госдепа. Это такая демократическая игра, как говорил Остап-Сулейман-Ибрагим Берта-Мария Бендер-бей (Задунайский) «Забить Мике баки».
Если на всё сказанное сейчас наложить то, о чём мы говорили выше - о происходящем в Донецке, Луганске и так далее, то вполне возможно, что в тех же Луганске и Донецке пройдет референдум уже назначенный на 18 мая. Вся эта ситуация имеет тенденцию к нагнетанию и возможной эскалации карательных операций из Киева и Львова. В этом случае замком в этой цепи является Россия. Как она себя поведёт, так ситуация и будет развиваться.
Следует отметить, что ранее заявленная позиция России о невмешательстве в события происходящие на Востоке Украины, сегодня уже претерпевает изменения. Раньше Путин безоговорочно открещивался от участия во всем происходящем. Однако теперь после беспредела, устроенного убийцами из ПС, Лавров заявил, что призывы с Востока Украины ввести российские войска на территорию Донбасса ставят Россию в неудобное положение, и следует понимать, что былой твердости не вмешиваться в дела на Востоке Украины больше нет. Чем больше беспредельничают Киев и Львов, тем больше вероятность вмешательства российских войск.
Особое раздражение Востока Украины вызывает нынче Партия Регионов. Депутаты от ПР реально понимают, что в случае федерализации Украины они теряют свои мандаты, ибо избирались они на Востоке, а теперь федерализовавшись, Восток найдет себе новых лидеров. Таким образом, ПР отстаивает свое право сидеть на шее у народа. Помня, что это приводит только к обогащению депутатов и трансформацию их в миллиардеров и олигархов, народ больше не верит им и будет пытаться избавиться от них. В условиях федерализации это будет сделать легче. Восток Украины ищет для себя новой жизни и если она будет вне России, вполне возможно и без Украины. Как раз этот момент не вызывает опасений. Опасно когда разные группы населения находятся в разной степени готовности к происходящему. Это может привести к непосредственному кровопролитию, но так же может случиться кровопролитие из-за неполной победы, которая даст кому-то идею вернуть ситуацию в старое русло.
Тем не менее, пока Россия, видимо, войска вводить не станет, но пристально следить за ситуацией разумеется будет. Аист, покачивая головой, говорит о некоей следующей цифровой вероятности как 8:7 с трендом к дальнейшему повышению. Это кажется логичным: украинского правительства почти не видно, а вот Восток Украины всё больше присутствует на экранах компьютеров и в газетных полосах. Это, разумеется, усиление позиций народа, но всё ещё не социальный взрыв. Возможно, все станет гораздо острее по мере приближения к датам 18 мая и 25 мая.