14.02.2014г.





Спецназ МВД Украины "Беркут" на Майдане в Киеве защищает не власть Украины, а тысячелетнее братство и единство народов, заложенное во времена Киевской и Владимиро-Суздальской (позже Московской) Руси. Это отлично понимают и в России, 90 процентов граждан которой, согласно опросам, одобряют действия бойцов. И на юге и востоке Украины, где созданы центры поддержки "Беркута". А что же власть, едва ли не единственной опорой которой остался спецназ? Об этом "точка зрения" украинского журналиста Александра Чаленко.

— Известно, что за два месяца противостояний в Киеве пострадало более 600 спецназовцев и сотрудников милиции. От остановки сердца на улице Грушевского умер тридцатилетний боец внутренних войск. Министр МВД заявил, что абсолютно здоровый мужчина скончался в результате постоянных стрессов. Но такая информация буквально продирается сквозь заявления многих СМИ, что украинцы не поддерживают политику властей, ненавидят милицию. Вы — украинский журналист обратились к гражданам Украины: "Ребята, "Беркуту" надо помогать".
— Украина разделена. Сегодня это расколотое государство, в котором спрятано две или даже три страны. Поэтому говорить о том, что все киевляне или все украинские граждане против власти или, во всяком случае, против "Беркута" и внутренних войск — это неправда. Против них действительно часть Киева и, естественно, Западная Украина.


Я несколько недель назад столкнулся в одном из магазинов, которые прилегают к Мариинскому парку, с двумя лейтенантами внутренних войск. Мариинский парк в центре Киева, рядом правительственный портал: Верховная Рада, Кабинет министров, президентский дворец. Там расквартированы силы правопорядка: "Беркут" и внутренние войска. Крупные ребята, с востока Украины. Я с одним разговорился, звали лейтенанта Алеша, простой крымский парень. Крымский ВВ был тем подразделением, которое первым столкнулось с этими озверевшими праворадикальными элементами с правого сектора, фактически нацисты и фашисты украинские. Я еще раз хочу сказать, чтобы наши российские друзья, возможно, даже либеральных убеждений, не строили себе иллюзий. На улице Грушевского сражаются нацисты и фашисты.



"Беркут" против Евромайдана: кто прав?


Майдан — мирный, да. Люди, которые там, в основном с Западной Украины, они фестивалят, принимают стосороковую резолюцию, выражают протест и прочее. Они находятся в центре, да, ну не мешают. А на улице Грушевского, это буквально в 500 м от Майдана, действительно идет война. Так вот мне ребята рассказали, что у них нет теплой одежды, потому что они не были готовы к боевым действиям. У них не было даже элементарной еды. Леша мне рассказал, что они в течение суток выпили по полстакана чая и съели по бутерброду с салом. Просто перебить аппетит… Из новостных сюжетов было видно, что в бойцов кидались не одиночными бутылками, а полными пакетами с зажигательной смесью, одежда на бойцах загоралась, в них кидались камнями… Такое впечатление, что власти или, по крайней мере, МВД больше заботилось о том, чтобы не покалечить силами того же "Беркута" протестующих, чем своих бойцов защитить. — Мы — те, кто находится на стороне "Беркута", внутренних войск сами возмущены этим. Почему власть не давала команду разогнать этих боевиков? Ребята говорили, был бы приказ, мы бы разогнали их в течение получаса. Буквально через несколько дней после начала боевых столкновений, "Беркуту" пришло сообщение, что боевики стали добавлять какое-то вещество в коктейли Молотова, и ожоги стали еще сильнее. Была необходима вылазка, чтобы эту жидкость изъять, разбить бутылки. И тогда выдвинулась рота "Беркута", так она их гнала до Майдана. Там, чтобы вы поняли, буквально сражаются 300-400 человек, которых спокойно можно захватить. Вот почему не дают приказ? Мне кажется, что наша власть, к сожалению, я должен это сказать, слаба, она боится отдать такую команду. Идет два месяца противостояния. Невозможно себе представить, чтобы в центре какой-нибудь европейской столицы захватывали здания государственных учреждений, чтобы в полицию бросали коктейли Молотова. Любая полиция Лондона, Мадрида, Парижа, Берлина, Рима разгонит этих боевиков. Давайте будем честно говорить. К сожалению, украинская власть проявляет трусость. И своей трусостью она наоборот поощряет боевиков, потому что они чувствуют себя безнаказанными.
В прямом эфире Pravda.Ruвыступал депутат Верховной Рады Олег Царев и он рассказал, что у боевиков, которые выходят на Грушевского и на Майдан, есть базы с адресами родных и близких милиционеров. И к ним уже приходили с угрозами. Как в МВД могли допустить, чтобы эти базы оказались доступны людям с другой стороны баррикад? — Ответ может быть только один, значит, и в "Беркуте", и в ВВ есть предатели. Там, на Грушевского, среди ВВ и "Беркута", которые защищают правительственный квартал, в основном находятся подразделения с Юга, Востока и Центра Украины. Там нет львовского и волынского "Беркута", они отказались, не захотели выполнять присягу. Я их отчасти понимаю, потому что они находятся на вражеской территории, где, в принципе, уже пала власть Киева. Сейчас там повсеместно создаются Народные Рады. Я прекрасно понимаю тех бойцов, они действительно рискуют жизнью своей и своих семей. Их некому защищать. Что касается донецкого, харьковского, крымского, одесского "Беркута" и подразделений ВВ, я думаю, что ребята — герои они смогут себя защитить. …Интересно, в Москве знают о расценках на Евромайдане? — 200 долларов, кажется, в день. — Те, кто разливает коктейли, сейчас получают 200 грн, это примерно 25 долларов за разлив. За то, что брусчатку в центре Киева разбивают, дают от 300 до 400 грн. Те, кто непосредственно бросает коктейли Молотова сейчас получает где-то 500 грн, чуть больше 50 долларов. А вот те, кто выезжает… Вы знаете, у нас неделю назад был некий экспорт революции на автобусах. Правый сектор выезжает в Харьков, Днепропетровск, даже в Севастополь, Одессу — вот они получают до 200 долларов за такую поездку. Но, что интересно, в этих городах по призыву ли местной власти или ячеек Партии Регионов были созданы отряды самообороны, чтобы дать отпор боевикам. Отряды самообороны — это не искусственно созданная инициатива? Люди действительно встают на защиту своих взглядов, своей, той, в которой они хотят жить, страны? — Я хочу сказать, что меня радует, если в этих событиях может что-то радовать. Юго-Восток, наконец, этот большой великан начинает просыпаться. Просыпается русская Украина. Вы должны понимать, что содержание нынешней борьбы на Украине — это не битва между демократией и авторитаризмом. Это битва между русской Украиной и украинской Украиной, то есть Западной Украиной. Мы, в принципе, не украинцы. Граждане России должны понимать, что в Центральной, Юго-Восточной Украине живут не украинцы, а русские. Мы по обе стороны границ один народ. И мы все сторонники воссоединения нашей Родины. Я хочу сказать, что сейчас на юго-востоке, да и в Киеве, все больше и больше становится не просто сторонников союза с Российской Федерацией и Белоруссией. А сторонников воссоединения Наднепрянской Украины с остальной Россией в единое государство.
Александр, известно, что многих вы шокировали своей фразой о том, что нет Украины вообще. — Да, вы должны понимать, что вообще никакой Украины и украинцев не существует. Киев — это русский город, это русская земля. Вот в Киеве, в Харькове, в Одессе, Донецке, Запорожье, в Симферополе живут те же самые люди, что живут в Москве, Санкт-Петербурге, в Волгограде, Новосибирске, в Петропавловске на Камчатке, Минске. У нас общая ментальность, психология, даже гастрономические вкусы. — Все-таки, замечательную украинскую кухню забывать не будем… Тем не менее, Украина уже много лет является государством суверенным. Министр иностранных дел России Сергей Лавров сказал о том, что Россия может помочь Украине в путях решения создавшегося конфликта, и в том числе, может быть, силовой поддержкой, если ее попросят. Как вы считаете, при каких обстоятельствах Россия могла бы вмешаться в дела суверенного государства? — Россия может вмешаться только в двух случаях. В первом случае, если законная киевская власть, а Виктор Янукович является законно избранным, легитимным президентом. Выборы 2010 года, на которых он стал президентом Украины, признаны и на Западе, и на Востоке. Значит, ни у кого не вызывает сомнения легитимность украинского парламента. Поэтому, если законная украинская власть обратится к Российской Федерации с просьбой о помощи, то, естественно, эта помощь будет законной, это первое. Понятное дело, что Европа, Америка будут говорить об оккупации, незаконности, не легитимности и так далее и тому подобное. А население будет видеть в русской армии своих защитников. Второй момент. В случае, если начнется резня, а этого исключить нельзя. Почитайте все высказывания боевиков из правого сектора: "Мы готовы убивать семьи не только беркутовцев, но и семьи членов Партии Регионов или противников евромайдана". Это же фашисты. Я надеюсь, в такой ситуации власти России будут нашими защитниками. Как они стали защитниками осетин, когда в 2008 году, в августе месяце грузинская армия напала на Южную Осетию. Но чтобы не допустить кровавой ситуации, я считаю, что Владимир Путин должен вот сейчас давить на Виктора Януковича и требовать от него применения силы по отношению к боевикам. Путин еще два месяца назад сказал, что это будет украинский выбор… Сегодня о ситуации на Украине, с одной стороны, говорят много, но в другой, информация иногда диаметрально противоположная. Касается это и "Беркута" — говорится о том, что на майдане и на Грушевского никто не бьет полицию, не угрожает их жизни, а, наоборот, милиция и спецназ бьют мирных граждан. Есть ли какая-то информационная блокада? — Средства массовой информации на Украине находятся под контролем "оранжево" ведомых журналистов. Либералы, западники — это аналог ваших болотных революционеров. Во многих средствах массовой информации, если ты придерживаешься другой точки зрения, говоришь, предположим, что выступаешь за Таможенный союз, то тебя просто выкинут, выдавят или маргинализуют. — У всех нас есть Интернет, спутниковое телевидение, возможность посмотреть другую точку зрения. Зачем они обманывая свою аудиторию? — Во-первых, в силу своих идеологических убеждений: они становятся на стороне Майдана, потому что в 2004 году были на стороне Оранжевой революции. Во-вторых, многие телеканалы принадлежат нашим олигархам: Ахметову, Коломойскому, Пинчуку. Эти люди глубоко интегрированы с Западом, там они живут, там находятся их счета и заказчики. Они прекрасно знают, что если будут себя вести независимо или же на стороне анти-майдана, то им будут угрожать экономические санкции. Поэтому просто закрывают глаза. Приведу как пример историю с главным нашим русскоязычным каналом "Интер". Две трети населения страны смотрят новости именно на телеканале "Интер". В силу того, что канал контролировался олигархом Фирташем, который на стороне Евромайдана, то новости были похожи не на новости, а на пропаганду. То потом власть обратила внимание на канал, и фактически Фирташу пришлось отдать канал, если не власти, то, во всяком случае, провластным структурам, и более-менее сейчас канал выровнился. Вот история: у нас есть бывший министр внутренних дел Юрий Луценко. Он, склонный к алкоголю человек. Когда Тимошенко сидела, и он тоже сидел. Его выпустили буквально несколько месяцев тому назад. И вот, в святошинском суде, рассматривали дело украинских террористов, дали им по 6 лет. Луценко там начал кричать, материть Беркут… И потом, в конце концов, после участия в этих событий у него на голове появилась рваная рана. Естественно, он стал говорить, что это "Беркут" его бил. Но почему-то у всех журналистов, которые присутствовали в суде, не оказалось видео, как его били. Почему? Потому что никто Луценко не бил. Он был банально пьян и ударился. Медицинские анализы это подтвердили. Я уверен в том, что если бы оранжевые и дальше контролировали телеканал "Интер", никогда бы, вот этого сюжета не появилось. И все бы говорили, что "Беркут" — это кровавый режим, избивает лучших сыновей Украины. У меня друг журналист Анатоли Шалий. Вот он экспериментально доказал, как украинская пресса спокойно может распространять фейки. Он написал маленькую заметку в Facebook о том, что по такому-то адресу сжигают труппы демонстрантов, и давайте перепост. Вы знаете, буквально за несколько часов было 1700 перепостов, вышли в некоторых средствах массовой информации статьи. Эту информацию никто даже не удосужился проверить. Представляете? В таких условиях сейчас нам, журналистам, приходится здесь работать. Но, я хочу все-таки отметить, что, наконец-то, юго-восток Украины граждански стал просыпаться. Но если не будет гражданского действия, если сами граждане юго-востока, русской Украины не будут помогать "Беркуту", если мы сами не станем объединяться и выходить на улицу, и таким образом давить как на власть, так и на оппозицию, то все события, которые будут происходить на Украине, они будут проходить мимо нас, а значит, не в нашу пользу.
Редакция рубрики "Общество"