• 12 фев, 2014 в 14:20






putnik1



В городе Кременчуг Полтавской области неизвестный расстрелял судью Автозаводского районного суда города. От огнестрельных ранений 34-летний Александр Лободенко скончался в больнице в ночь на 12 февраля. Погибший судья избирал меру пресечения активистам, пытавшимся захватить горсовет во время протестных акций радикально настроенных сторонников евроинтеграции в январе 2014 года. Нападение произошло вечером 11 февраля неподалеку от дома, в котором проживал потерпевший. Двое преступников сделали несколько выстрелов в спину судьи. На месте изъяты остатки патронов к гладкоствольному оружию...

Я знаю, что такое "расстреляли" и очень хорошо помню детали.


В апреле 1996 года парню, посланному выстрелить в меня, дали пистолет и точные инструкции: не убивать, а ранить. В мягкие ткани ноги или руки. Чтобы крови была, а угрозы для жизни никакой. На следующий день, по сценарию, должна была уйти в СМИ (болванки уже лежали в редакциях) версия о "самостреле", и от этой печки предполагалось начать серьезную охоту уже совсем не на меня. А получилось иначе. Пуля попала в грудь, совсем недалеко от сердца, и спектакль пришлось тормозить в зародыше, потому версия "самострел", ключевая во всем, чему следовало случиться далее, стала недостоверной.

Я не скажу, что мне повезло. Вся эта история стоила мне, как минимум, мамы. Три инсульта подряд, и меньше чем через год я ее похоронил. Но вымазать меня в грязи режиссерам не удалось, и не удалось потом, что стрелявший был дилетантом. Я прекрасно помню очень долгие две или три секунды: он стоял в метре или меньше от растерявшегося меня, лицо в лицо, и целился, никак не решаясь нажать на триггер, а рука с пистолетом (или мне так показалось?) плавала влево-вправо, как горизонтальный маятник, - и когда он все же выстрелил, пуля пошла совсем не туда, куда было заказано.

Позже мне объяснили, что и почему. Времена были лихие, найти стрелка, даже профессионального (Приднестровье под боком) проблемы не составляло, но, поскольку убивать не собирались (лично ко мне режиссеры относились даже не плохо), все пошло наперекосяк: посредник снял с ассигнованной сумма половину, второй тоже, третий тоже, и в итоге на дело, четко приказав: рука или нога, послали (взамен пообещав скостить какой-то долг и дать травы) молодого братка, владевшего какими-то навыками стрельбы, но никогда не стрелявшего в живого человека. И вот это оказалось совсем не просто.

Так вот, в таких ситуациях для исполнителя (если не опытен) самое сложное именно переступить порог. Даже прекрасно владея оружием, выстрелить в живого человека для не профессионала (или опытного бандита) - задача сложная. Потом, да, уже легче, но в первый раз очень трудно. Если, конечно, нет личных оснований или перед тем не прошел специальный (и не короткий) психологический тренинг подготовки к убийству.

В связи с чем, не имея никакого инсайда, практически убежден: стрелявший в судью такой тренинг прошел. А где и кем длительное время проводились такие тренинги, в расчете на неизбежность "горячей"фазы, секрета нет. Как нет секрета и в том, что "теневые армии" террора отмобилизованы и арсеналы для террористов подготовлены серьезные.

А тот факт, что целенаправленное убийство судьи (именно судьи, даже не полицейского) в любых системах означает вызов особого рода, не отреагировать на который максимально жестко Система, если она жизнеспособна, просто не может, разъяснять, наверное, излишне.

Дорога без конца - СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ