08/02/2024г.

Новый размашистый виток укромобилизации, собачья свадьба вокруг которого началась еще в сентябре и близится к кульминации сейчас, представляет основной интерес с точки зрения его внутренних эффектов. Точнее - всех слагаемых его цены.

С чисто финансовым аспектом так: отловить и хоть как-то оснастить еще полмиллиона громадян обойдется в 700 с лишним миллиардов гривен, что в долларах потянет на без хвостика 20 миллиардов. Почти четверть расходной части их общего бюджета и почти половина военного. Которую надо где-то нарыть, что будет посложнее, чем трюфель из-под земли пятачком: на войну хозяева живые деньги не дают принципиально, только на гражданские расходы, да и с последним в наступившем году все в целом весьма туманно. Поэтому гроши придется в экстренном режиме выдаивать где-то внутри, и продавать билеты на это зрелище можно начинать уже сейчас.


Это, впрочем, при всей масштабности проблемы довольно-таки фигня по сравнению с хорошо предсказуемой уже сейчас реакцией огромной части населения. Упоротых по брови, которые и доныне верят, что перемогают и вот-вот перемогут, там, конечно, сколько-то остается даже сейчас (в окопы, правда, давно не рвутся даже и эти). Но основной эмоцией по отношению к власти, что в Киеве, что на местах, что тем более к группам уличного отлова, там достаточно давно и вполне устойчиво является нескрываемая беспримесная ненависть. Которая по мере принятия и тем более начала исполнения законопроекта о новых условиях и порядке загона громадян на убой гарантированно полыхнет с новой силой - и интрига, собственно, заключается в том, повлечет ли ее новая сила ее новое качество. Качество того рода, когда водометы против массового протеста уже не помогут, а поможет только длинными очередями по толпе, и то без гарантии.


Пойдет ли по этому пути, не знаю. Даже на фоне высоко вероятных в ближайшие месяцы новых больших проблем с бюджетом и особенно социалкой, а также практически неизбежных новых больших зрад на фронте. Но если население таки скушает все перечисленное, не свалившись ни в восстание, ни хотя бы в бунты, это будет означать, что сценарий "до последнего Тараса" реализуется непреложно: население, которое сожрет все перечисленное, в дальнейшем сожрет уже абсолютно все, что угодно, до призыва баб и/или школьников средних классов включительно. Под наши воспоминания, как на майдане звучало, какие они не рабы и как новый гетманат тоже мигом снесут, если вдруг он скачущим не понравится.


Но поскольку гарантий, что без внутреннего взрыва обойдется, тоже нет никаких, у хозяев хохлов, если они хоть немного в себе, обязан быть в наличии план контролируемой смены режима, если крышка начнет подрагивать, обещая вот-вот сорваться. Путем ли военного переворота, добрым ли словом, в какой угодно другой форме - несущественно. Имея в виду, что по давней майданной традиции всякий новый гетьман получает у стада кредит доверия на грани и за гранью истеричного обожания, и еще несколько месяцев на этом кредите, пока он не испарится в ноль, внутреннюю обстановку можно будет надеяться удержать. И если этот план начнет реализовываться, значит, внутренняя обстановка на этот момент оценивается хозяевами как в шаге от катастрофы; обратное, кстати, не обязательно верно.


В любом случае ближайшие несколько месяцев на сопредельной территории обещают быть по самой меньшей мере весьма нескучными. К чему мы со своей стороны приложим все необходимые усилия.


https://t.me/politadequate/8386