25.01.2024г.

Два слова о трагедии


Внимание всех было вчера приковано к трагедии (https://www.interfax-russia.ru/cente...31476&es=setka) в Белгородской области, где в результате ракетной атаки потерпел крушение российский самолет Ил-76, перевозивший украинских военнопленных, включенных в списки на обмен. Трагедия с точки зрения международного права не только вопиющая, но и совершенно немыслимая, нарушающая законы и обычаи войны.


Хотя украинское руководство и пытается играть в игру по якобы формированию неустойчивой базы, относительно факта наличия военнопленных на борту (подхваченная некоторыми нечистоплотными лицами, по недоразумению называющими себя "военными корреспондентами"), но это вещь практически бессмысленная и скорее даже усугубляющая их положение.

Дело в том, что обмен военнопленными — это вещь весьма формализованная, не имеющая как правило случайностей и казусов, тем более в том случае, если такая операция выполнялась уже неоднократно. Согласуется численный состав передаваемых пленных, место передачи, время, форма транспортировки и т.д. В согласовании задействованы как структуры в самих государствах (министерство обороны, министерство иностранных дел и уполномоченные по правам человека), так и международные, в том числе Международный комитет красного креста (организация, с середины XIX века следящая за обращением с военнопленными) и Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, куда обязательно предоставляется информация обо всех проведенных обменах военнопленных.

Кроме того, зачастую есть еще и страны-посредники, которые тоже в курсе договоренностей. Есть мнение, что в этот раз ей была Швейцария. И тогда слова (https://ria.ru/20240124/shveytsariya-1923167766.html) российского посла в Женеве «Россия больше не рассматривает Швейцарию как потенциального посредника в разрешении конфликтов» обретают свой смысл.



Это не какой-то случайный сговор каких-то «полевых командиров», местных начальников или «волонтеров». Это всегда операция, очень серьезно обставленная документально и формализованная в своих процедурах. Украинская сторона прекрасно знала, кто летит и зачем летит на шедших самолетах. Об этом могли не знать расчеты ПВО, наносившие удар (это и понятно — обменом пленными занимаются строго определенные люди, а не все сразу), но не должна была возникнуть сама ситуация, при которой приказ на уничтожение самолета вообще мог бы быть отдан. Но ситуация произошла и это определенно преступление.


Тот факт, что Киев не отрицает факт поражения самолета (и даже угрожает продолжить такую же деятельность) и предпочитает только придумывать обоснования, почему этот удар якобы легален, показателен. Невозможно отрицать факт поражения. И по характеру повреждений на корпусе воздушного судна, и по поражающим элементам (а там вероятнее всего будут осколки ракет ПВО Пэтриот) будет очевидно, что это результат удара со стороны Украины. Другое дело, кто и зачем пошел на это преступление, которое, очевидно, не принесет украинской стороне существенной пользы, а возможно, станет и приговором с точки зрения надежд на помощь со стороны отдельных государств.


И в данном случае стоило бы прислушаться к мнению (https://t.me/medvedev_telegram/439) Дмитрия Медведева (отбросив цветастость изречений и сосредоточившись на фактах) «история с уничтожением самолёта Ил-76 – результат внутриполитической борьбы неонацистских элит в Киеве». Фактически такой удар подставляет одну из сторон в политической борьбе на Украине.

Затянувшийся спор по поводу того, должен ли Зеленский оставаться президентом, или его должен сменить другой политик, а бразды правления войсками целиком передать Залужному, или, возможно, следует сместить с поста Залужного и на его место назначить нынешнего главу военной разведки Буданова, видимо, пошел метастазами – одной из которых стало уничтожение самолета, перевозившего военнопленных – вопиющее военное преступление. На этом фоне виновным скорее всего будет назначен Залужный (как командующий в том числе и ПВО Украины) и станет прекрасным основанием, чтобы списать и его из армии, и на него все промахи как провального наступления, так и обороны Авдеевки.



Светлая память экипажу, до последнего отводившего машину от населенного пункта. Соболезнования родственникам погибших.




Тирских М.Г.
https://t.me/SMM_tmax/473