21.11.2019г.


Контекст.

Почти через год со дня безумной морской провокации, инициированной Порошенко с целью введения военного положения, Россия проявила добрую волю и вернула Украине два катера и буксир, тем самым пойдя навстречу новому президенту Украины, формально не имеющему отношения к безумию предшественника.
Весь этот год с захваченными плавсредствами работали как с вещдоками, так что, были они на ходу или не были, вопрос второстепенный, никто не обязан был поддерживать их исправное состояние. Совершенно естественно другое: боеприпасы были изъяты, как и некоторые вооружения.

Факты.


1. Накануне возврата плавсредств, в порт Керчь прибыл следователь, что подтверждают 18 ноября Украинская правда, РБК-Украина и другие украинские ресурсы. Следователь зафиксировал состояние кораблей, которые передаются украинской стороне в качестве исключённых из российского следствия вещдоков. По результатам был составлен акт приёма-передачи, в котором содержится весь перечень оборудования, включая злополучные гальюны. Этот же акт был предоставлен украинской стороне в момент передачи буксируемых плавсредств. В настоящее время этот, достаточно рутинный, акт подписан обеими сторонами и в любой момент может быть предъявлен общественности. По результату подписания стороны претензий друг другу не предъявляли.

2. Далее катера береговой охраны ФСБ взяли на буксиры все три единицы украинских плавсредств и практически в прямом эфире отправились к месту передачи экипажам украинских буксиров «Титан», «Сапфир» и «Гайдамака». Пот всему ходу буксировки из Керчи до передачи велась видеосъёмка сначала российскими телеканалами, а после прохождения Крымского моста и агентством Reuters. На всем пути до передачи катера не останавливались. Что происходило далее с буксируемыми плавсредствами, неизвестно, так как непрерывная съёмка уже не велась.


Однако есть у меня на этот счёт некоторые соображения, которыми и поделюсь. Замечу: в процессе движения, по данным системы непрерывного слежения АИС, мне удалось отследить, что буксир «Гайдамака» утром (на 10:00 по Москве) 20.11.19. по неизвестной причине потерял ход и несколько часов стоял на рейде недалеко от самой западной точки Крыма, а затем вообще отключил систему позиционирования:

В этот момент «Титан» и «Сапфир» продолжали движение в сторону Украины со скоростью 6-7 узлов. Однако в районе 17 часов оба буксира, не дойдя до пункта назначения (порт Очаков), встали на рейд в районе посёлка Рыбаковка и простояли также несколько часов:


Также необходимо иметь ввиду: означенные буксиры принадлежат вспомогательному флоту, где все плавсредства ещё, в основном, советской постройки, комплектация которых крайне плачевна.

Украинские фантасмагории.


Адмирал несуществующего флота ВМС Украины Игорь Воронченко, 20.11.19., г.Киев, эфир 4-го канала:
«Идет буксировка, скорость очень маленькая. Они своим ходом не идут, россияне их угробили. Поснимали даже плафоны, розетки и унитазы. Так что мы сейчас покажем всему миру варварское отношение россиян».
Небритый президент Украины Владимир Зеленский, 20.11.19., гавань г.Очакова, куда прибыли многострадальные катера и буксир:
«Мы обязательно обратимся к российской стороне, чтобы они вернули всё».

Один из заголовков в СМИ ТСН Украина:
«Российские мародеры: с возвращенных Украине кораблей украли даже розетки и унитазы».



У меня всего два вопроса:
1. Что делали экипажи вспомогательного флота, буксиров «Титан», «Сапфир» и «Гайдамака», во время остановок в море? На украинское мародёрство, если что, я не намекаю.
2. Зачем же так позориться?

P.S.: а вот и подоспел сухой комментарий ФСБ РФ, полностью подтверждающий вышеизложенное в разделе «Факты»:


«Украинцы подписали акты сдачи-приемки и не имели при этом никаких претензий.


Если за время перехода от берегов Крыма до Очакова украинская сторона сумела "угробить" суда и довести сантехнику до ненадлежащего состояния, то это проблема самой украинской стороны».

Александр Дубровский