16.07.2019г.



Когда Владимир Зеленский в хамской форме устраивал выволочки Ярославу Годунку («Батькивщина») и Игорю Ткачуку (креатура Порошенко/Гройсмана, когда они ещё были вместе), это можно было считать попыткой предвыборного пиара. Президент, мол, борется с коррупцией, наводит порядок, голосуйте за «Слугу народа»!

Но уже заявление Зеленского о желании «перезагрузить в ноль» Министерство информационной политики из этой логики выпадает. С учётом того, что во главе министерства стоял особо доверенный человек Порошенко, возникает ощущение, что Пётр Алексеевич прав, когда утверждает, что всё это попытка Коломойского отомстить за «Приватбанк». Иначе зачем же разрушать механизм государственной пропаганды, если его можно использовать в своих целях? Тем более, что определённые Зеленским внуриполитические задачи и внешнеполитические приоритеты ничем не отличаются от тех, на которые ориентировался Порошенко.

И тем не менее, это не месть за «Приватбанк», хоть интересы Коломойского во всей этой истории, безусловно, приоритетны.

Зеленский не ограничивается «МинСтецем» и вносит в Раду законопроект о люстрации всего чиновничества, работавшего в период Порошенко. Можно, конечно, вспомнить, как мы в своё время предупреждали «революционеров», что согласно «закону бумеранга» всё гадости, которые они сделали своим политическим оппонентам, вернутся к ним сторицей. Но ведь понятно, что каждая очередная люстрация, каждый разгром чиновничества ослабляет и разлагает государственный аппарат, снижает уровень его профессионализма, убивает любую инициативу, приводит на ответственные должности сервильных и амбициозных профанов, несущих своими действиями угрозу не только населению несчастной страны, но и собственному начальству. Зачем же Зеленскому люстрация? Он же даже имеющиеся у него полномочия по замене представителей «старой власти» не использует.


Жалуется, например, что силовики хранят верность Порошенко. Не все, но многие. И что? Зеленский назначил нового (насквозь своего) начальника генерального штаба. Генерал Хомчак, известный своим «прорывом» из-под Иловайска, в результате которого украинская армия навсегда потеряла боеспособность, выполнит любой приказ вознесшего его на вершину армейской структуры президента. Между тем, представление начальника Генштаба, который по должности является главнокомандующим Вооружёнными силами — единственное, что необходимо президенту для увольнения любого генерала. Может быть, Зеленский хоть кого-то уволил, чтобы восстановить контроль над Вооружёнными силами? Нет, не уволил. Значит, то, что он называет саботажем, происходит с его ведома и негласного одобрения.

Он может отстранить «по подозрению в коррупции» любого министра и даже генпрокурора. Конечно, придётся назначить исполняющего обязанности из числа его же заместителей, но здесь есть пространство для манёвра. Кроме того, в руках у президента Украины есть механизм СНБО, позволяющий штамповать обязательные к исполнению указы, вводящие в действия решения этого целиком конституционного органа, посвящённые каким угодно проблемам. Если не вводить чрезвычайное или военное положение, то даже утверждение этих указов Радой не требуется, а сфера компетенции СНБО, по сути, не ограничена, так как проблемы национальной безопасности и обороны можно найти везде.

Итак, Зеленский не использует имеющиеся у него полномочия для решения вопросов, которые являются с его точки зрения проблемными (по крайней мере он так говорит), но втягивается в бессмысленную конфронтацию с представителями разных политических группировок, среди которых представители «старой власти» на деле практически отсутствуют.

Наконец, вишенкой на торте является жалоба Кличко на то, что подтвердились слухи, согласно которым Зеленский собирается лишить его влияния на Киев, назначив вместо него своего главу Киевгоргосадминистрации. Именно в руках последнего концентрируются практически все полномочия по управлению столицей, а избранный населением мэр (если он одновременно не назначается главой горгосадминистрации) в Киеве не значит практически ничего. Кличко в трансе. Зеленский ему так и сказал: «Хочу своего». А разве Кличко не свой?

Теперь уже, наверное, не свой. Но был же готов стать своим. Ему же не жалко. С Порошенко делился — и с Зеленским бы поделился. Правила-то всем известны. Да и много ли Зеленскому надо?

Оказалось, много. Настолько много, что вновь вспоминается совсем другой человек — создатель президента Зеленского, кровавый диктатор Днепропетровска и прифронтовой зоны в 2014 году, человек, которому только посольство США помешало в марте 2015 года свергнуть Порошенко, Игорь Валерьевич Коломойский. Так много и сразу может быть надо только ему. И только ему может быть глубоко плевать на судьбу Зеленского и его «талантливых мальчиков» из 95-го квартала и окрестностей. Игорь Валерьевич уже нанял им замену (и потихоньку раскручивает нового «молодого незапятнанного» и его именную партию). А надо будет — и новую замену наймёт.


На Украине дешёвых шакалов, готовых за малую мзду наняться на прибыльную и внешне непыльную должность президента, пруд пруди. До некоторых из них так до конца и не дойдёт, во что они ввязались.
Коломойскому нужен контроль над остатками прибыльных активов и финансовых потоков. Контроль этот ему нужен здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда в Раде возникнет коалиция, будет назначено правительство и толпы депутатов и министров придут за долей своей и своих хозяев-олигархов. К тому времени всё уже должно быть поделено в пользу Игоря Валерьевича.

Что для этого надо? Правильно, надо, чтобы каждый чиновник, от самого маленького до самого большого, сидел и боялся, что завтра его люстрируют или просто президент обхамит и прикажет выгнать. Тогда эти чиновники будут искать «крышу». А предоставить им эту «крышу» сможет только Игорь Валерьевич и его люди, заблаговременно расставленные в нужных местах и рассаженные в нужных креслах. У чиновников, прокуроров, судей, генералов, независимо от их политической принадлежности, возникает острое желание помочь Игорю Валерьевичу немедленно. Что же касается Зеленского и его партии, то на них можно сердиться, можно их и далее саботировать, можно хамить в ответ, как хамил Зеленскому Годунок, или тонко издеваться над ним, как это делал Ткачук, который не прибыл на совещание с президентом, поскольку «не смог вовремя пройти таможенный контроль и задержался в дороге». Наверное, впервые в украинской истории местечковый барыга так подчёркнуто нагло игнорирует президента.

Так можно, это Коломойского не касается. Он и сам понимает, что Зеленский — расходный материал, ресурс которого должен закончиться быстро. Главное — вовремя заменить сломанного Зеленского новым, и на интересах Игоря Валерьевича смена украинского президента никак не отразится. Хоть каждый день меняйте.

И что же мы видим? Как раз в разгар развёрнутой Зеленским «борьбы с коррупцией» и «наведения порядка», 5 июля Печерский районный суд Киева снимает арест с 415 земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих компании «Приватофис». Ранее имущество было арестовано в рамках уголовного дела о выдаче кредитов «Приватбанком». Огромный успех для человека, претензии к которому, помимо Украины, имели Россия и США.


В общем, пока мальчик создаёт «зелёный шум», Игорь Валерьевич решает свои проблемы, а когда мальчик выйдет в тираж и его «люстрируют», хамить чиновникам и запугивать их придёт кто-то другой (а потом третий). Вечными и неизменными, не подлежащими, в отличии от президентов, люстрации, должны быть только интересы Коломойского. Впрочем, как свидетельствует опыт Плахотнюка, рано или поздно всё хорошее кончается. Но это будет потом, если будет. А пока у Игоря Валерьевича всё хорошо, «и играет клоун на трубе…».

Ростислав Ищенко