12.02.2017г.


Оригинал публикации: A possible shift in the Russian position on Novorussia






В России происходит кое-что интересное. Недавнее убийство Гиви привлекло колоссальное внимание ведущих СМИ, больше, чем другие убийства командиров Новороссии. Более того, большинство ключевых персон, приглашённых высказать своё мнение, в целом, по-видимому, пришли к согласию по следующим позициям:
1. С Порошенко по большому счёту покончено.
2. Украина фактически объявила о конце соглашения Минск-2.
3. Фактически украинские власти заявили, что они находятся в состоянии войны с Россией.
4. Украине не нужно дипломатическое решение конфликта.
5. Украинские нацисты решили, что военное вторжение в Новороссию — единственное решение.


Интересно, что сейчас сократилось количество обстрелов украинской артиллерией, очень существенно в последние 48 часов, но по всем сообщениям новороссы остаются в состоянии готовности. Если целью убийства Гиви была деморализация, то эффект оказался совершенно противоположным: новороссы кипят гневом.

(Замечание: на этот раз те, кто критиковал меня за высказанное мнение, что убийство «Моторолы» — симптом основной проблемы Новороссии, и что такое убийство не могло произойти без участия местных, теперь ниже травы, тише воды. И это не из-за некоего чувства вины за свою слепоту, а из-за того, что в России и Новороссии вопрос местных сообщников стоит вполне открыто. Хорошо — лучше поздно, чем никогда. Если признание, что безопасность и контрразведка новороссов явно нуждается в помощи ФСБ поможет спасти хоть одну жизнь, скажем, Захарченко (которому теперь укронацисты прямо угрожают, что он — «следующий»), то сделать столь болезненное признание очень даже стоит).

Интересно, что новороссы выглядят ещё и чрезвычайно уверенными. Это весьма удивительно, учитывая, что силы ВСУ существенно превосходят в численности (от 2 к 1 до 4 к 1 в зависимости от того, как считать). В интервью командиры-новороссы и бойцы на передовой, все говорят, что хотя ВСУ использовали последние месяцы для замены техники и переподготовки, это не имеет большого значения.


В Российской Думе публично объявили, что сыты Киевом по горло, и если укровласти атакуют, то преграды «Военторгу» и «Северному ветру» будут полностью сняты. По меньшей мере один из источников сообщил, что большое число казаков уже перешли границу и развернулись в ДНР /ЛНР.

Наконец, постоянно сообщают о ещё одной теории — причина, почему Трамп не приказывает Порошенко остыть и отступить (допуская, что сказанное Трампом надо ещё доказать) в том, что он хочет, чтобы они напали и потерпели поражение, а затем обвинить их в отказе от Минска-2.
Интересная теория. С одной стороны, я не уверен, что американцы не велели остыть — в конце концов, обстрелы-то резко сократились.

Возможно, что дело в проецировании логики киевской хунты на американцев. Хорошо известно, что Порошенко любит отправлять эскадроны смерти нацистов (известных как «добробаты» или добровольческие батальоны) на передовую, чтобы русские их убивали вместо того, чтобы делать это самому. В соответствии с этой теорией для Порошенко это — беспроигрышный вариант: он отправляет «добробаты» на передовую — либо затем побеждает, и все выгоды записываются на его счёт, либо они терпят поражение (пока они только это и делали) и он получает, что большая часть его опасных политических врагов убиты новороссами. Это превращает их и мучеников «небесной сотни» и Порошенко может мобилизовать вокруг этого дела. Возможно, мне это кажется правдоподобной теорией.


Что очевидно — что оппозиция Порошенко (Ляшко, Тимошенко, Семенченко и т.д.) совсем сошли с ума и проталкивают эскалацию, будь то объявление военного положения на Украине или дальнейшая поддержка нападений на новороссов. Что до убийства Гиви, его приветствовала вся украинская политическая арена, которая радовалась убийству и даже организовала опрос общественного мнения, чтобы понять, чьё убийство хотят видеть следующим. Единственное исключение, хотите верьте, хотите нет, — Надежда Савченко (да, да «украинская Жанна Д'Арк» и «надежда всей украинской нации»), которая обвинила Порошенко в попытке развязать на Донбассе массовые убийства.


Вчера я слушал украинских политиков, говорящих, что российские СМИ готовят русский народ к российскому вторжению на Донбасс. Однако я бы не формулировал так, но в целом с ощущением согласен. Хотя и не «Кремль» кого-то направляет, но общее ощущение в России, по-видимому — чрезвычайное отвращение, раздражение и разочарование хунтой в Киеве. И хотя я категорически исключаю любую масштабную открытую военную интервенцию на Донбассе, я ещё и понимаю, что теория о русской операции по принуждению к миру открыто проявилась в Москве и часто обсуждается.

Тем не менее, это потребовало бы сначала двух вещей:

1. Украинского нападения на российские войска где-то, помимо Новороссии.
2. Резолюции Совета Безопасности ООН, утверждающей такую операцию по принуждению к миру.

При Трампе в Белом Доме есть по крайней мере теоретическая вероятность, что Совет Безопасности ООН может дать мандат на такую операцию, особенно при том, что это возложит на Россию бремя восстановления Новороссии. А этого на самом-то деле ни Путин, ни большинство россиян не хотят. Они опасаются обмана, что они получат украинскую территорию под контроль и потом обнаружат, как ясно требуют международные законы, что оккупирующие силы несут ответственность за управление территории, находящейся под их контролем. Русские понимают, что не они создали эту кровавую неразбериху, и, следовательно, и не должны оплачивать приведение её в порядок. И они знают, что относительно небольшая российская экономика не может взвалить на себя такое финансовое бремя.

Существует явная возможность, что 2017 год станет свидетелем фундаментальной и ключевой трансформации войны на Украине. С одной стороны материализуется нападение укронацистов или нет, если материализуется — последнее «ура» загнивающей и умирающей Украине.

С прямой помощью или без неё, я предсказываю, что ВСУ потерпят полномасштабное поражение. Как только будет убран военный компонент, так или иначе, основным вопросом станет «как оплачивать эту неразбериху», причём США и Россия будут указывать пальцем на Европу в целом и на Германию в частности. Если в итоге материализуется нападение ВСУ, то режим, скорее всего, взорвётся изнутри, а в этот момент все основные игроки отойдут на шаг назад и согласуют план восстановления по меньшей мере самой основной части украинского общества. У Европы выбора не будет, кроме как принять ещё одну огромную волну беженцев.


А что до русских, по-видимому, их позиция теперь такова: единственный вариант режима в Киеве — подчиниться Минску-2. Конечно, это будет означать «мягкое самоубийство» для режима в Киеве. А если нет, то — «жёсткое самоубийство», включая вероятное ограниченное российское вмешательство или признание независимости ДНР/ЛНР Москвой, что становится явно возможным. Так или иначе, похоже, терпение русских
новороссов подошло к концу.

Возможный сдвиг российской позиции по Новороссии | ПолиСМИ — артель независимых переводчиков