Укрожурналисты «Евроньюс» бастуют из-за отказа считать их русскими
08.12.2016г.
Все мы знаем концепцию существования сегодняшней Украины: «моя хата с краю», «москаляку на...» и «нам все должны». Но удивительным образом, когда ситуация в стране ухудшаться – риторика украинцев мгновенно меняется на противоположную: «мы же братья», «дайте скидку» и «нас заставили». Ровно это «переобувание» и произошло с журналистами Украины из канала Euronews.
Недавно достоянием гласности стал факт о том, что с 1 января 2017 года данное международное информационное агентство по решению головного офиса компании, полностью закрывает свое украинское отделение. Разумеется, это решение было воспринято Украиной как очередное предательство со стороны Европы, которую она "годами" и "не жалея сил", неся "потери" и испытывая "издержки", защищала и "защищает" от воздействия "восточных орд". Фон украинской прессы освящающей данное событие проецирует положение вещей именно в таком формате, напирая при этом на пагубность принятого Европой решения в первую очередь для нее самой. По их мнению, исключение украинской новостной редакции из влиятельного мирового вещателя, ознаменует для мира провал коллективного фронта в информационном сдерживании нашей страны. И это при том, что у данного медиаконгломерата более 17 международных подразделений, 6 радиостанций в различных странах, несчетное количество сайтов и охват в более чем 248 миллионах домовладений. В целом, по своей аудитории Евроньюс не уступает практически никому, кроме российского международного канала и безоговорочного лидера в популярности контента – Russia Today. А учитывая, что в общем фоне черной пропаганды образца CNN и BBC, Евроньюс имеет относительно взвешенную позицию, закрытие украинского направления мир не заметит чуть более, чем совсем. И то обстоятельство, что наш юго - западный сосед традиционно видит масштаб своего мирового влияния также гипертрофированно как и соседняя Польша, ничего в данном вопросе не меняют. А потому, данная новость тихо прошла бы мимо всех нас также как и другие, если бы не одно любопытнейшее обстоятельство.
Дело в том, что как только окончательное решение о закрытии офиса «Евроньюс – Украина» расположенного во французском городе Лионе наконец достигло ушей украинских журналистов, последние приложили максимум усилий для создания всевозможной шумихи. В ход пошли привычные средства и приемы, а также большинство доступных стране украинских СМИ. Но за привычной истерикой скрывалось и кое-что другое, а именно то, что привычная для украинцев бурная реакция произошла далеко не сразу. И первым шагом незалежных после получения известия, стала не забастовка и не пиар происходящего, а (внимание!) отчаянная попытка переметнуться на работу в российскую редакцию канала канала Евроньюс. Только лишь после получения категорического отказа, возмущение журналистов Украины вырвалось на страницы газет, экранов и "бастующих пикетов". Угроза потерять халяву была для истинных украинцев настолько острой, что забастовка сопровождалась удивительными для работников антироссийских СМИ словами: «все мы русские, поскольку все родились в одной стране – СССР», а следовательно (подразумевалось в слогане) и отделу кадров нельзя отказывать им в принятии на работу на российское отделение европейского телевидения.
Что же касается формальной стороны вопроса, то она еще более иронична.
«Евроньюс» как таковой, создавался в виде объединения информационных телересурсов всех европейских государств, включая к слову Турцию и нашу с вами страну. Однако, к настоящему моменту канал перекочевал в частные руки став на 53 процента собственностью финансиста из Египта - Нагибу Савириса, выкупившего контрольный пакет у целого списка владевших его долями европейских телекомпаний. К слову, российская ВГТРК свой семипроцентный пакет акций сохранила и продавать египетскому инвестору отказалась. При этом согласно данным самой компании именно российская редакция ресурса по итогам 2016 года стала одной из наиболее прибыльных. И разумеется в этой плоскости лежит и главная причина неожиданной братской любви украинских журналистов ко всему российскому - возможность получения более высоких зарплат.
Что же касается закрываемого отделения «Евроньюс – Украина», то здесь все еще прозрачнее…Незалежная редакция появилась в 2011 году как доказательство избранного страной пути к безальтернативной евроинтеграции. Тогда же, с главным офисом европейской вещательной корпорации был заключен договор до 2017 года, согласно которому Киев обязался платить «Евроньюс» 5 миллионов евро за лицензию ежегодно. Примерно с этого момента бюрократичным европейцам из сферы масс-медиа и выпала ужасающая возможность впервые познакомиться с тем как Украина на самом деле ведет дела.
После окончившегося в стране государственного переворота, страна победившего евромайдана неожиданно решила, что более доказывать кому бы то ни было свою «приверженность к европейскому курсу» ей незачем и, наплевав на международный контракт с "Евроньюс" платить ему попросту перестала. Надо полагать, с таким финансовым хамством компания столкнулась впервые, но учитывая антироссийский накал в международной прессе и наивное предположение, что долги Украина все - таки вернет, "Евроньюс" решил сохранить украинскую версию телеканала, и "на время" (как он не менее наивно думал) переложить ее финансирование на другие страны.
Но долг рос и в марте 2015 года национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины, испугавшись его финансовых масштабов и не желая платить уже накопленные страной долговые обязательства, вдруг в единоличном порядке отозвал у канала лицензию на работу в стране. Европейский вещатель, говоря мягко, был удивлен такому нелогичному решению, ведь он в отличии от нас не привык к ситуациям когда должник в наглую диктует условия и ведет себя враждебно по отношению к благодетелю. Но поскольку офис канала "Евроньюс – Украина" во Франции вещал и на другие страны, а русофобия имела тренд и покупателей, подразделение по понятным причинам закрывать скрипя сердце не стали. Но в этот раз, начав подозревать неладное, "Евроньюс" тем не менее подал иск в суд Киева на предмет возвращения всех уже имеющихся на данный момент задолжностей. Но даже этот, на взгляд европейцев железобетонный инструмент решения споров, не принес им никаких результатов. Вместо выплаты полагающихся финансов, Евроньюс ждало новое, увлекательное знакомство с Украиной и на этот раз, с ее "честной и прозрачной" правовой системой. Причем "знакомство" настолько увлекательное, что даже после вынесенного апелляционным судом Киева решения удовлетворившего в мае 2016 года поданный каналом иск и обязывающего Украину выплатить «Евроньюс» 10 с половиной миллионов евро лицензионных платежей, никаких денег ими получено так и не было.
Но самое смешное в этой истории то, что на фоне происходящих на Украине балаганных событий и растущего шока наблюдающих все это европейцев, журналисты «Евроньюс - Украина» во Франции как ни в чем не бывало продолжали работать за чужой счет и с крайне низким качеством. Причем, по словам их главного редактора прекрасно знающего о том, что их финансируют третьи страны - «работать исключительно ради отстаивания своих национальных ценностей».
Так продолжалось до тех пор, пока неожиданно в офис украинских журналистов не пришло уведомление о закрытии канала. И ровно в этот период, вслед за известием о ликвидации филиала, "национальные ценности" истинных украинских журналистов совершили умопомрачительный переворот. Вдруг, воспылав братской любовью к обливаемой доселе грязью соседской стране и работникам "враждебной" редакции, журналисты Украины в одночасье изменили взгляды на жизнь и немедленно попросились на работу в отделение "Евроньюс - Россия".
Мало того, что отделение "Евроньюс - Украина" в отличии от российского изначально было убыточным, а работники при этом прекрасно жили во французском городе Лионе на содержании других стран, так еще и требование увольняемых работников взять их на оклад (содержание) в русскоязычную редакцию, во французской кадровой службе так и не удовлетворили. Попрание демократических свобод и всевозможных ценностей было на лицо! Тем более если учесть ту оскорбительную для каждого из "вечно угнетаемых, но упорно незалежных украинцев" формулировку с которой французские бюрократы сопроводили свой отказ. А они, ни много ни мало, имели наглость в ответ на претензии украинцев заявить ровно то, что они сами же все эти годы и декларировали – «Вы же украинцы, а они россияне. Как мы можем вас принять на работу в отделение другой страны?».
И вот тогда, где-то под сердцем журналистов из вроде бы независимой Украины и всколыхнулась братская любовь и возродилось генетическое родство и пересилили они вместе хатаскрайничество и искусственную вражду в душах украинских коллег... После чего они немедленно и публично возмутились кощунству слов французской кадровой службы, заявив в ответ, что: «Мы с русскими родились в одной стране, в Советском Союзе, и соответственно ваш аргумент и причина для отказа в допуске на работу к российскому отделению канала не выдерживает никакой критики».
И только лишь позже, когда стало окончательно ясно, что европейцы не изменят своей позиции украинцы «переобулись взад» окончательно и более привычно прибегли к проверенной тактике – обвинили во всем Москву. Привыкшие к Майдану журналисты побрели бастовать против закрытия филиала, а "открытые для предложений" СМИ страны победившего евровектора немедленно запестрели материалами, с яркими заголовками:
ОБОБЩЕНИЕ
Разумеется, главным и единственным адресатом нынешнего и очередного попрошайничества соседней с нами страны - является Еврокомиссия. Именно из этого органа ритуальные заявления о необходимости противодействия «российской пропаганде» исходят регулярно, а потому по мнению Украины, у нее есть все шансы при правильной тональности своих возмущений продать еще немного оплачиваемой по прейскуранту, заказной русофобии.
Но проблема для "отстаивающих национальные ценности" украинских журналистов из "Евроньюс - Украина" состоит в том, что телеканал поспешно проданный Еврокомиссией ради прибыли, когда еще "противится российской агрессии" так активно необходимости не было, более ими не контролируется. И контент медиаконгломерата определяет ее новый владелец - египтянин Савирис, а он вопреки желаниям последних, заинтересован в первую очередь в качестве подаваемого материала и прибылях, чего явно не в состоянии дать, ни постмайданная Украина, ни ее современная журналистика.
Какие высшие материи и судьбы мира, тут бы на Евровидение наскрести...
ПРИМЕЧАНИЕ
RoSsi BaRBeRa