21.07.2016г.

Теперь, когда улеглись эмоции, сотрясания воздуха и поднятая депортацией Андрея Бородавки из России информационная пыль, можно рассказать о том, что многие «знатоки» старательно обходили стороной. Речь пойдет о том промежутке времени, когда Бородавку отправили из России, и он материализовался на Украине.


Автор лично знаком с Бородавкой и многими людьми, так или иначе связанными с темой статьи.
Поэтому вашему вниманию будут предоставлена информация, которую вы вряд ли сможете почерпнуть из других источников, а с первопричинами всей этой эпопеи вы уже знакомы, поэтому возвращаться к ним нет смысла.

Нужно лишь отметить, что после задержания и в процессе всего судебного разбирательства Бородавканаходился в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан в Москве. Суд принял решение о его депортации, не принимая во внимание политическую составляющую, и имел полное право поступить именно так.
Поначалу Бородавка и не думал лететь в Киев


2 июля 2016 года около 20:30 в указанное учреждение пришли сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Бородавке было объявлено, что он подлежит депортации и ему запрещен на несколько лет въезд на территорию Российской Федерации. После этого журналиста сопроводили в аэропорт Домодедово. На трапе самолета, который отправлялся в Баку (Азербайджан) ему был вручен мобильный телефон, а командиру экипажа паспорт Бородавки.


Поскольку у Бородавки было какое-то время до вылета (рейс на 23:00), он связался по телефону с людьми в Москве, которым доверял, в том числе и своему адвокату Игорю Бакшутову, и сообщил о случившемся. Стало понятно, что у российских властей не поднялась рука депортировать Бородавку в Киев, а значит, из Баку он сможет направиться куда угодно, ведь у Азербайджана нет претензий к нему. В связи с чем Бородавка попросил их связаться с людьми, которых он знает в Беларуси или которых знают они (так как из Баку он постарается вылететь в Минск), и попросить у них помощи.

Невзирая на позднее время, нашлись люди в Беларуси, которые были готовы помочь Бородавке. Однако были и такие, которые отказали в этом в силу различных причин, но это их личное дело.


Бородавка планировал вылететь из Баку в Минск


3 июля около двух часов ночи (по московскому времени) самолет приземлился в аэропорту Баку, командир экипажа вручил Бородавке паспорт, а подошедший к трапу самолета представитель местной власти вручил ему билет до Киева. Нужно уточнить, что разница во времени между Москвой и Баку составляет +1 час.


После этого Бородавка спокойно прошел соответствующий пограничный контроль в аэропорту, и ему была выдана миграционная карта, разрешающая ему находиться на территории Азербайджана 10 суток. Контроль он проходил не по заграничному паспорту (его у него просто нет), а по обычному паспорту гражданина Украины.

С момента прибытия в Баку и до 8 утра (по московскому времени) он находился на связи с адвокатом и другими доверенными лицами, с которыми он общался перед вылетом. Он сообщил, что давно покинул транзитную зону, что спокойно перемещается по аэровокзалу и даже выходил за его пределы, однако пропустил несколько рейсов на Минск, не сориентировавшись в обстановке. Нужно отметить, что деньги у него были, и их вполне хватило бы не только на билет до Минска, но и на то, чтобы прожить там пару месяцев, как минимум. Настроение и самочувствие у него при этом было нормальное, он лишь попросил у людей уточнить несколько вопросов.

Не возникнут ли у него проблемы на Российской территории в случае его полета в Минск не прямым рейсом, которого еще нужно было ждать довольно долго, а через Санкт-Петербург или Москву. Ему разъяснили, что поскольку он не будет выходить из транзитной зоны (в российском аэропорту), то проблем у него не возникнет.

После этого Бородавка попросил уточнить еще один вопрос. А не возникнут ли у него проблемы в Минске по прилету, ведь Беларусь входит в союзное с Россией пространство. Ему также было разъяснено, что депортация из России не влияет на нахождение в Беларуси, точно так же как депортация из Беларуси не влияет на нахождение на территории России.

Бородавка
также опасался, что в момент объявления посадки на рейс до Киева, его кто-то может начать искать.
Поэтому он еще какое-то время погуляет по аэровокзалу, сходит к кассам, а потом будет находиться за его пределами в ближайшем кафе, пока не улетит киевский рейс (18:00 по местному времени), после чего он вернется обратно и дождется рейса на Минск.


В период времени с 8:00 по 11:00 Бородавка на связь не выходил и когда он (в 11:00 по московскому времени) вышел на связь — настроение у него было совершенно другое, оно резко контрастировало с предыдущим.

Он сообщил, что чувствует себя всеми преданным и брошенным, и он не знает что делать. Начал говорить, что у него повреждена нога (колено) и сильно болит в боку, что эти травмы ему нанесли работники Федеральной службы судебных приставов (хотя до этого он ни разу об этом не говорил).Вспомнил, что у его мамы 3 июля день рождения, что давно не общался с женой и другими родственниками и знакомыми из Харькова.
Бородавка хорошо известен как общественный активист


В период времени с 11:00 по 14:00 общение продолжилось, но было уже эпизодическим, настроение у него было подавленным. На связь он выходил все реже и реже, пока совсем не пропал. Последний раз с ним удалось пообщаться в 16:40 (мск) и он сообщил, что находится в ожидании рейса на Киев, так как принял решение вернуться на Украину.


Таким образом, Бородавка, проявив мягкотелость, не удержался и начал звонить родственникам и знакомым в Харьков. После чего на него вышла агентура СБУ, которая путем различных манипуляций, от психологического воздействия до предоставления гарантий безопасности по программе «тебя ждут дома», повлияла на Бородавку.


Кроме того, есть веские основания предполагать, что в период своего нахождения в аэропорту Баку Бородавка попытался сдать свой билет на Киев (чтобы сэкономить денег для покупки билета на Минск). Не совсем понятна причина подобной глупости (ведь это не совсем обычный билет), да и денег у него было более чем достаточно. После чего у него могли возникнуть некоторые сложности с местными чиновниками и сотрудниками аэропорта, результатом которых стали травмы описанные выше.


Произошедшее в целом свидетельствует о том, что Бородавка оказался слабохарактерным и неподготовленным. О какой подпольной деятельности вообще можно вести речь, если взрослый (по возрасту) мужчина ведет себя как «онижедеть», которому постоянно нужна нянька, которая будет водить его за руку?


Рассказать что-то интересное СБУ он не может, потому что толком ничего не знает, и они это хорошо понимают. СБУ просто создала прецедент на примере Бородавки, что если противник действующей власти вернется на Украину, то его могут и не арестовывать, и соответственно он будет находиться не в СИЗО, а проживать там, где сам посчитает нужным, но под надлежащим присмотром. Так что в том, чтоБородавка оказался в Киеве, виноват лишь он сам.


Григорий Тарасенко