январь — февраль 2016-го.

оселедец больше не в моде

сходила на факельное шествие бандеровцев. ребята, я пока никого не зову на украину. пока не надо.

молимся за россию… ходила на шаббат в синагогу. вчера был канун месяца адар, рош ходеш, новомесячье, когда евреи молятся за то, чтоб месяц был благополучным и с денежками. так вот. вчера еврейские бабушки молились, чтобы в россии выросла цена на нефть. еврейская молитва это очень сильно.

хлещет дождь, больше похожий на ноябрьский. ветер гнет мои березы под окном, а они сильные, привычные, не сгибаются и не ломаются. русские деревья.

год провожу личную акцию: «я не говорю по-украински. я не понимаю по-украински». отпало столько ненужных людей!

сегодня в дверь позвонили два рекламных агента. на мою просьбу говорить по-русски ответили, что не знают русского. я ответила, что не знаю украинского, и закрыла перед ними дверь. вы бы видели эти вытянутые лица. это просто класс! и не надо мне тут рассказывать, что я поступаю неумно: то есть мой родной язык будут называть «быдлокацапской мовой», а я буду улыбаться? ребята, я вторую щеку не подставляю.

живые и мёртвые… вот взять к примеру город киев. здесь живые люди, их много, но внутри — многие мёртвые и они, ничуть не стесняясь, носят вещи мёртвых и ограбленных. вышла за хлебом. только на одном пятачке насчитала около десяти, если не больше, секонд-хендов и столько же ломбардов. военные комиссионки — полны. дилеры и челноки между востоком украины и столицей снуют. война — как бизнес.

зашла в магазин: в рядочек стоит обувь, сумки, есть даже женские украшения и детские игрушки. это — тот ужас, в котором мы живём. а некоторые мне пеняют: что ж ты, мол, не радуешься? радуйся. пока жива.

очень сильный ветер. он разметал по дворам мусор из мусорных баков. как мерзкие летучие мыши, летают по дворам целлофановые кульки и повисают на голых деревьях. грязный асфальт, по нему домой бредут задержавшись где-то люди. мрачные мужики сбиваются в группки, возле будок с алкоголем. выгуливают своих питомцев собачники. мрачный городской апокалипсис. украина. фильм «сталкер». в окнах горит свет… за шторами спрятались люди. они — молчат.

я вся в лучах гидности (достоинства — укр. смена власти в 2014-м на украине официально называется «революция достоинства»). пришла платежка за отопление. заурядная трехкомнатная квартира в спальном районе. 1154 гривны только за отопление! вся «коммуналка» — 7 тысяч. это две-три мои зарплаты. люди массово не платят, ждут представителей властей с обрезами и дробовиками. многие ставят на батареи заглушки, предпочитая мерзнуть, но правительство собирается запретить это законодательно.

женщины города киева. они — в одинаковых синтетических пальто, шапочках с козыречками из синтетики, сумки у них китайские. глаза тусклые. углы губ и глаз — опущены. а раньше хохлушки были такие хохотушки. жизнь опустила до самого низа.

скажу уж и про мужчин. в парикмахерской говорят — спрос на стрижку-оселедец резко упал. не выстригают и чубы с висками. мода прошла. а в 2014-м буквально каждый второй мужской череп в киеве был хвостатым.

вчера под верховной радой, на митинге, читали антисемитские, довольно мерзкие частушки. участники митинга аплодировали и гоготали. досталось и спикеру вр, и многим другим представителям власти украины, не имеющих к еврейству никакого отношения. народ еше использует это как аргумент обвинения в своих бедах. причем уже совсем скоро.

за 25 лет независимости украины я многое слышала в адрес евреев. но сегодня, так открыто кричать, скандировать: «смерть ж…м!», — и чтобы толпа это подхватывала — такое впервые. итак, лозунг нового протеста найден. москали как-то ушли на второй план.

дорогие, евреи, два года назад поддержавшие революцию под лозунгом «москаляку на гиляку», — как вам, сегодня? все нравится?

p.s.
я, конечно, пробежалась по ленте новостей. заголовки: «в киеве провалилась попытка российских спецслужб организовать новый майдан». ой, все. нет смысла копья метать. украина вообще не государство. и не надо от территории требовать стать государством. эта страна будет жить как жила: безбашенно, воровато, подло, с песнями и драками. как цыганский табор.

https://www.youtube.com/watch?v=dZK8vmnMdCk
Ульяна Скойбеда: что осталось за кадром проекта «Украина. Окаянные дни»