04.02.2016






Я почти всегда всячески избегаю называть какие-либо сроки, потому что их всегда можно отсрочить или ускорить. Но зато тенденции и возможные последствия в большинстве случаев описываю и предсказываю достаточно стабильно.

Когда я говорил, что крики «москалей на ножи» и заявления, что на Донбассе живут «генетические рабы» приведут к гражданской войне – от меня отмахивались. Пока не началась война.
Когда предупреждал, что подписание договора о ЗСТ с ЕС приведёт к падению ВВП, убыткам и уничтожению украинских производств – орали, что я ничего не понимаю.
Когда писал, что нацистов в ближайшем будущем ждут ночи длинных ножей – нервно хихикали. Просто Гитлер делал всё быстро, а у Порошенко нет такой консолидированной опоры, поэтому он вынужден делать это постепенно. Привет Музычко, Леснику и прочим, горящим в аду.
Когда говорил, что на Украине будет расти количество нелегального оружия, а также порождаемый безответственностью и беспределом рост преступности – называли сурковской пропагандой.

А теперь смотрим, что происходит (от глобального к локальному).
1. Разворачивается новый виток мирового кризиса (отложенный кризис 2008 года снова даёт о себе знать). Транспортные перевозки в США падают уже больше года, как и промпроизводство. Количество буровых вышек сланцевой нефти упало за шесть лет в почти девять раз. Индекс морских перевозок Baltic Dry упал до минимума с 1986 года.
Кризис развивается строго по графику. В полном соответствии с описанными причинами. Единственное, что пока не ясно, попробуют США выходить по инфляционному или по дефляционному сценарию (похоже, они сами ещё не определились, что хуже). Хотя дефляционная гонка других стран, делающая доллар слишком дорогим, идёт уже почти год.

2. Прорвана информационная блокада на Западе в связи с событиями в Одессе и на Донбассе. Фильм выходит за фильмом, страна за страной.

3. Уже несколько месяцев киевский режим не получает финансовой подпитки от МВФ.

4. Предсказываемое многими наступление ВСУ не может начаться ввиду тотального разложения армии (низкой мотивации, мародёрства, алкоголизма и наркомании).

5. Неприятие карателей в «тыловых» регионах становится всё более общим, всё более открытым, переходит в активные проявления. Им запрещают появляться в форме в общественных местах (шавка Билецкий плакался, что им запрещают ходить в рестораны), их открыто презирают, их всё чаще бьют.

6. Иностранцы в оккупационной администрации чувствуют приближение шухера и спешно пакуют чемоданы. Абромавичус и ещё десяток других из его тусовки уже намылились в бега. Грузины из шайки Саакашвили также бочком продвигаются к выходу.

7. Коалиция разваливается на глазах, а большинство входящих в неё группировок (партиями это назвать сложно) активно готовится к досрочным выборам, что только снизит управляемость процессами и увеличит градус неадеквата. Хотя им бы уже вместо выборов пора бы озаботиться получением канадского гражданства, а то могут уже и не успеть.

8. Банковская система Украины признана худшей в мире. За два постмайданных года население изъяло из банковской системы (и проело) около 70% имевшихся в ней валютных средств.

9. Гонтарёва заявила, что она «снимает с себя ответственность за возможное падение гривны».

10. Социально-экономическая и криминогенная ситуация стремительно ухудшается.

Мы с несколькими коллегами, специалистами по кризисам и антикризисному менеджменту, уже более года назад предсказывали, что наступит момент, когда грабить и воровать будут уже не деньги или технику, а еду. Причём мы говорили, что рост преступности будет носить взрывной характер. Тогда сторонники хунты смеялись над этим, как над глупой кремлёвской пропагандой.
Однако этот момент, похоже, наступил. За последний месяц в Киеве совершили больше грабежей, чем за весь прошлый год. «Домайдановские» показатели уже даже не вспоминают, чтобы не расстраиваться. Причем, как и было предсказано, отбирают даже еду.

«За месяц в столице совершено 425 грабежей, что превысило показатели за весь 2015 год.
По данным главка столичной полиции, количество грабежей в Киеве резко возросло. Только с начала года было совершено 425 грабежей (раскрыто 62), а в прошлом году таких случаев было 303 (70 раскрыто).
Группы неизвестных начали нападать на людей, которые выходят из супермаркетов и отбирать у них пакеты с едой. Так, жители Воскресенки (Днепровский район) рассказывают, что за два дня произошло два таких нападения.
«Отбирают все, что может показаться ценным: деньги, мобильные и даже продукты. Чтобы не стать жертвой таких преступников, нужно стараться по вечерам не ходить в одиночку», – советует начальник пресс-службы столичной полиции Оксана Блыщик.

И это в относительно богатом и благополучном (если такие слова уместны в отношении столицы Хужегабона, которая также находится в околодефолтном состоянии) Киеве. Что при этом творится в нищих провинциях, трудно себе и представить.
Безработица огромная, зарплаты нищенские, коммунальные платежи запредельные, на руках у населения огромное количество нелегального оружия. Всё это в совокупности будет приводить к тому, что количество «флажковых» преступлений, воровства и насилия буквально «за еду», будет и дальше расти.

И это накладывается на разгон старых милицейских профессионалов, которые знали, как проводить профилактику преступлений и расследовать уже совершенные. В результате «реформы полиции» раскрываемость упала в разы (что также видно по приведённым данным).

Коллапс и хаотизация продолжатся. Кто может – уезжайте. Кто не может – вооружайтесь и создавайте квартальные комитеты самообороны. В том числе самообороны от всяких «самооборон майдана», которые первые и будут грабить всех остальных.
Это тот случай, когда я бы и рад ошибаться, но все данные говорят, что «конец немного предсказуем».


Александр Роджерс