09.09.2015


Что ни говори, а жест Бастрыкина получился мощнейшей демонстративной силы. Такой оплеухи Украина в лице главы своего правительства давно не получала.

Новость о том, что Арсений Яценюк принимал участие в 1995 году в Первой Чеченской войне на стороне Джохара Дудаева в составе отряда украинских добровольцев из УНА-УНСО, просто поставила интернет на уши. Еще бы — ведь об этом стало известно не в ходе сомнительного «журналистского расследования», а прямо из уст самого председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

Вот, собственно, прямая цитата из его интервью «Российской газете»:

«По данным следствия, Арсений Яценюк участвовал как минимум в двух вооруженных столкновениях, происходивших 31 декабря 1994 года на площади Минутка в городе Грозный и в феврале 1995 года в районе городской больницы № 9 города Грозный, а также в пытках и расстрелах пленных военнослужащих российской армии в Октябрьском районе города Грозный 7 января 1995 года. По имеющимся у нас сведениям, Арсений Яценюк в числе других активных участников УНА — УНСО в декабре 1995 года награжден высшей наградой Джохара Дудаева „Честь нации” за уничтожение российских военнослужащих».
Вот так-то! Вот это сюрприз!
Да еще вскоре и фотография отряда УНСО в Чечне появилась, на которой находится человек в очках, напоминающий нынешнего украинского премьера.
Ай да Сеня! Ай да кролик! Пытал и убивал!
Интернет, конечно, моментально взорвался криками негодования: да он трус! да он автомат не удержал бы! да о чем вы говорите!? он же — кролик! он же — Сеня!.
Но, собственно, так ли уж невозможно и фантастично участие Арсения Яценюка в тех событиях?

Во-первых, давайте отталкиваться от того, что это НЕ невозможно. В январе 1995 года Арсению было 20 лет, не ребенок. Что он делал в этот момент — достоверно неизвестно. Википедия в его биографии пишет крайне скупо:

«В декабре 1992 года 18-летний Арсений вместе с сыном тогдашнего губернатора Черновицкой области Валентином Гнатышиным участвовал в создании в Черновцах юридической фирмы „ЮрЭк Лтд”, которая занималась вопросами приватизации и возглавлял ее до 1997 года».
А параллельно учился в Черновицком торгово-экономическом институте Киевского национального торгово-экономического университета, где — внимание! — окончил военную кафедру, является капитаном запаса, воинская специальность — «артиллерист-разведчик». Разумеется, никаких доказательств того, что он был неотрывно прикован к своей работе и учебе и не мог на месяц съездить «развлечься» в Грозный — нет и быть не может. Вполне мог.

Во-вторых, к чему все эти мантры «да он такой трус, да он такой кролик, что…»?

Внешность, как все знают, но многие забывают, очень обманчива. Генрих Гиммлер — кстати, весьма похожий внешне на Сеню — производил впечатление милейшего добряка, школьного учителя, а на самом деле… Что касается Сениной, якобы, «всем известной» трусости — опять-таки, базируясь на чем? На том, что он сказал «пуля в лоб, так пуля в лоб», а сам все еще живой?
Так это не трусость — это лицемерие, цинизм, подлость. Обещал одно, сделал другое к собственной выгоде. Вот и все. Обычный политикан. А трус в политике — да такой стремительной, как в Украине — надолго бы не задержался и премьером, расталкивая всех локтями, вряд ли стал бы.

В-третьих, Бастрыкин явно имеет (хотя и не говорит об этом прямо в интервью) «козырь», который в нужный момент придаст серьезный вес обвинениям. Дело в том, что в Чечне скоро будут судить бывшего главу УНСО Николая Карпюка и его подельника Станислава Клыха за преступления тех лет. Вот они, свидетели самой высокой степени достоверности, видимо, и назвали имена членов своего отряда «Арго» под командованием покойного Александра Музычко. А показания такого уровня — это уже не шутки, не «фотошоп».


В-четвертых, у Яценюка в «списке Бастрыкина» подобралась хорошая компания — там и братья Тягнибоки, и начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко, бывший Министр обороны Украины Валерий Гелетей, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, бывший губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский. К чему все это?


К тому, что Россия продолжает гнуть свою линию мощного юридического давления на всех одиозных украинских лидеров. «Никто не забыт, ничто не забыто». И у этого давления могут быть вполне конкретные результаты, которые сам Бастрыкин обрисовал так:

«Во-первых, если по каким-либо причинам эти люди попадут в зону досягаемости российских компетентных органов, например, будут выданы России или сами прибудут в нашу страну, то могут быть осуждены российским судом.
Во-вторых, с учетом масштаба трагедии, нельзя исключить, что в будущем, по примеру бывшей Югославии, Косово, Сьерра-Леоны, Гватемалы и других стран, будет создан так называемый международный трибунал по Украине. То есть временный наднациональный судебный орган для рассмотрения военных преступлений, совершенных конкретно на территории данного государства. Однако для этого, разумеется, необходимо соответствующее решение Совета Безопасности ООН.
В-третьих, не исключено инициирование такого судебного разбирательства и в Международном уголовном суде».

Развернуто и ясно. А там пусть Сеня оправдывается и ищет доказательства, где он 20 лет назад Новый год встречал — его проблемы.

Все вместе это говорит о том, что открытое СКР в начале 2015 года уголовное дело по факту геноцида на Донбассе не стоит на месте. Виновные будут найдены (выполнено) и, рано или поздно, наказаны. Так что Яценюку теперь путь на российскую территорию заказан — сразу под белы ручки, и в камеру.

Что ни говори, а жест Бастрыкина получился мощнейшей демонстративной силы. Такой оплеухи Украина в лице главы своего правительства давно не получала. И оцените красоту игры!


Григорий Игнатов