26.06.2015г.

О том, как депутаты Верховной Рады опозорили Украину в Европарламенте

Во вторник, 23 июня в Брюсселе состоялся круглый стол на тему "Можно ли сохранить Украину? Между унитаризмом и децентрализацией". Организатором встречи выступил депутат Европейского парламента Милослав Рансдорф.




На встрече присутствовали депутаты европейского парламента, а также гости из Украины - депутаты Верховной рады Александр Вилкул (фракция "Оппозиционный блок"), Иванна Климпуш-Цинцадзе (фракция "Блок Петра Порошенко"), Олег Осуховский (ВО "Свобода") и Алексей Рябчин (фракция "Батькивщина"). При этом последние трое и их свита участвовали в круглом столе без приглашения. Я (Перлин Дмитрий) на этом мероприятии присутствовал по приглашению организатора как житель Донбасса, эксперт, координатор международного проекта UA MONITORING.

С самого начала поведение украинской делегации вызвало много вопросов – они ввалились в зал, шумели и перекрикивались через всё помещение. Для всех было очевидно – они пришли сюда с конфликтом.


Украинская делегация

Первым слово взял Милослав Рансдорф. Евродепутат рассказал о необходимости проведения конституционной реформы в соответствии с теми параметрами, которые заложены в минских соглашениях. Сразу после этого он передал слово Александру Вилкулу и попросил его рассказать о выполнении минских соглашений в части конституционной реформы.

Александр Вилкул, в свою очередь, сообщил ходе выполнении децентрализации с акцентом на Днепропетровскую область.

После этого модератор передал слово мне. И вот именно во время моего выступления украинские депутаты начали вести себя совершенно неадекватно.

Я ниже приведу несколько тезисов относительно затронутой темы.

Своё выступление я посвятил возможным рискам на пути реализации конституционной реформы в соответствии с минскими соглашениями. По моему мнению, проект изменений в Конституцию Украины, который подготовлен Конституционной Комиссией под руководством Гройсмана, не соответствует параметрам минских соглашений и, соответственно, этот проект не будет способствовать разрешению конфликта на Донбассе, но и может создать новые очаги напряжения. И связано это со следующим. Во-первых, в состав Комиссии включён представитель только одного, крымско-татарского нацменьшинства.– Ни греки, ни армяне, ни русины или поляки в Комиссии не представлены. Это мина замедленного действия – в будущем возможен конфликт на межнациональной почве.

Во-вторых, Гройсман игнорирует положение минских соглашений о необходимости согласования содержания новой реформы с учётом интересов отдельных районов Донецкой и Луганской области.

И в этом месте украинские депутаты решили продемонстрировать свою «европейскость»по-полной.

Орать на весь зал начал Осуховский. Он кричал что-то о происках НКВД, КГБ и ФСБ, заявил о провокации и начал объявлять меня агентом Путина. Его поддержали коллеги Климпуш-Цинцадзе (я не заметил – её тоже из Грузии к нам прислали или это у неё такая украинская фамилия?) и Рябчин. Они в один голос начали кричать – не будет никакого диалога с Донбассом, даже если это в Минске решили. Мол, там, на Донбассе одни алкаши, террористы и сепаратисты. Эта вакханалия продолжалась пару минут, после чего я продолжил выступление.

В продолжении выступления, я обратил внимание присутствующих на тот факт, что в работе Конституционной комиссии игнорируется не только мнение Донбасса, но и остальных регионов Украины и я привёл примеры:
• 12 июня Запорожский горсовет потребовал особого статуса для региона
• 5 июня во Львове демонстранты потребовали особый статус для Галичины
• 27 мая в Одессе на пресс-концеренции заявили о том, что собрано 35 тысяч подписей за предоставление городу статуса «порто-франко»
• 21 мая в Харькове Общественный совет содействия конституционной реформе представил свой вариант поправок в Конституцию Украины с предложением предоставить области статус специальной экономического региона.

И снова что-то щёлкнуло в голове футбольного фаната, случайно ставшего депутатом Украины от партии Свобода. Осуховский снова начал что-то кричать, оскорблять организатора Милослава Рансдорфа. Он требовал, чтобы я прекратил выступление, потому что всё что я говорю – это ложь и провокация. На моё замечание, что это всё общедоступная информация, которая присутствует в СМИ, он сказал – такого не может быть. Усилием нескольких участников круглого стола, Осуховского удалось усмирить.

Завершать выступление было очень сложно. Украинские парламентарии что-то очень активно между собой обсуждали. Тыкали в меня телефонами и фотоаппаратами. Постоянно пытались перебивать выкриками. Но тем не менее, я закончил выступление, рассказав о борьбе с инакомыслием и давлении на СМИ в Украине. Я привёл в пример конфликт вокруг 112 канала, газеты Вести и рассказал о задержании нескольких оппозиционных журналистов в Одессе, когда меня снова обвинили во лжи, я показал всем фотокопию письма на ОБСЕ журналистки Елены Глищинской из Одессы, которая арестована по политическим мотивам.



Письмо Елены Глищинской

И депутаты украинского парламента не выдержали, они буквально заставили всех себя слушать. Первым слово взял всё тот же Осуховский. Он орал как ненормальный, брызжал слюной, выпученные глаза налились яростью и сверкали узкими зрачками. Всех участников он назвал антиукраинскими провокаторами, сепаратистами и террористами. Ему неоднократно говорили, что тут не понимают украинскую речь, но его это не волновало – Осуховский был в ударе. В этот момент зал начали покидать первые евродепутаты.

Следом слово взяла Климпуш-Цинцадзе. Чувствовалась, что она главная в этой могучей кучке. Достаточно спокойно, но эмоционально эта женщина рассказала о российских солдатах, танках и ракетах на Донбассе, о том, что там нет украинцев, а значит и не с кем там разговаривать о конституционной реформе. На замечание одного из евродепутатов, что прямой диалог с Донбассом – один из пунктов минских соглашений Климпуш-Цинцадзе ответила, что они сами решат с кем и как вести диалог и как выполнять минские соглашения.

После неё слово взял евродепутат из Болгарии. Парламентарий очень негативно высказался о поведении украинской делегации, заявил о том, что плюрализм и свобода слова является основными европейскими ценностями, но поведение депутатов из Украины полностью противоречит европейским устремлениям этой страны. Болгарин сказал, что не может находится рядом с такими скандалистами и покинул зал.

Далее начал выступать Рябчин, который повторил почти всё тоже самое, что и его коллеги. После его выступления, несмотря на регламент, Климпуш-Цинцадзе начала командовать своей свите – все уходим, нечего нам тут делать и проч. Как по команде они все повставали из-за стола. При этом Осуховский подбежал ко мне, вытащил из под меня стул и начал им толкаться, после этого, широко расставив плечи, в агрессивной позе, Осуховский начал требовать, чтобы вызвали полицию для моего ареста, и сказал, что он будет обращаться в СБУ по моему поводу.

После такого демарша украинской делегации, участники круглого стола решительно осудили всё произошедшее. Единогласно было сказано, что такое поведение несовместимо с европейскими ценностями. А один из депутатов после завершения мероприятия и вовсе сказал, что у меня лично есть больше шансов вступить в ЕС, чем у тех, кто сегодня тут скандалил.

Кроме этого у меня состоялось ещё около десятка разных встреч с европейскими депутатами и экспертами, присутствующими на круглом столе. Все они были в легком шоке от увиденного и выступили в поддержку моей позиции.

Дмитрий Перлин