07.06.2015г.
crimsonalter
Каждое интервью президента России — знаковое событие. Редкий политик умеет так эффективно доносить свои мысли до аудитории, не заступая за грань дипломатического этикета. Вот и сейчас итальянские журналисты пытались представить Путина как "обиженного любовника", который поссорился с Европой, но план не сработал. Президент вежливо, но точно, сравнил поведение европейских политиков с поведением женщины, заинтересованной лишь в материальных аспектах межличностных отношений. И это только один знаковый фрагмент.
С точки зрения геополитики Путин обозначил еще раз, совсем прямым текстом, настоящие ставки нынешнего украинского конфликта. Идет битва за Европу: "Например, американцам не очень хочется сближения России и Европы. Это я не утверждаю, это я говорю как предположение. Допустим, Соединённым Штатам хочется сохранить своё лидерство в атлантическом сообществе. Им нужна внешняя угроза, нужен обязательно внешний враг для того, чтобы обеспечить это лидерство. Ирана явно недостаточно – не та угроза, не очень страшно. Кем пугать? Откуда ни возьмись кризис на Украине. Россия вынуждена реагировать".
На страницах издания "Политическая Россия" аналогичные мысли излагались неоднократно, конечно, в гораздо менее дипломатичном формате: "США больше не устраивают вассальные отношения с ЕС, им нужно полное и окончательное подчинение и разграбление Европы. Америка спешит, ведь вторая волна ее внутреннего структурного кризиса уже стучится в двери и нужно успеть любой ценой оттянуть на себя все капиталы и ресурсы мира, а весь остальной мир — поджечь...
"Агрессия России" должна напугать европейское общество и ту часть европейской элиты, которая еще не определилась готова ли она лечь под США или лучше рискнуть и побороться за свободу".
Несмотря на неадекватные действия Евросоюза, Путин продолжает предлагать вменяемой части европейской политической элиты те самые "серьезные отношения", о которых он говорил в начале интервью, и продолжает искать способ воплотить в жизнь мечту де Голля о едином экономическом пространстве от Лиссабона до Владивостока. Президент России хорошо знает европейскую политическую элиту, и по его ответу на вопрос об отношениях с Романо Проди и Силвио Берлускони можно судить о том, как он выбирает себе союзников среди европейских политиков: "Прежде всего, все мои итальянские партнеры руководствовались интересами Италии, интересами итальянского народа, и считали, что для того, чтобы должным образом обеспечить интересы Италии, итальянской экономики, итальянской политики, нужно поддерживать добрые отношения с Россией. И мы это понимали, чувствовали".
Каждый европейский лидер, работающий на свою страну, а не на Вашингтон, неизбежно приходит к дружбе с Россией. Политика — грязный, жестокий и циничный мир, и оттого в нем особенно ценятся те жесты, которые делает Владимир Путин, отказываясь отрекаться от ошельмованных Берлускони и Проди. Это видят и ценят не только сами политики, но и их многочисленные сторонники. Их время еще придет. Не зря английские и украинские СМИ обозначают Италию как одну из стран, которая мешает ужесточению и продлению санкций против России.
Интервью в целом получилось гибридом передачи "Разрушители Мифов" и сессии у психотерапевта. На протяжении всего диалога с итальянскими журналистами Путин терпеливо развенчивает страхи, которые насаждаются в мозги европейцев англосаксонской пропагандой: начиная от мифа про "агрессивную Россию" и заканчивая описанием реального положения дел на Украине. Есть опасение, что у некоторых потребителей европейских СМИ может начаться когнитивный диссонанс от передозировки правды, которую российский президент излагает наглядно и убедительно: "А теперь возьмите и опубликуйте в Вашей газете карту мира, нанесите туда американские военные базы по всему миру, и Вы почувствуете разницу"
Ну а самый интересный месседж Путина, который должен очень порадовать Евросоюз, таков: у российского президента есть свое мнение насчет того, кто должен оплачивать украинский банкет. "И, наконец, если уж мы говорим о том, кто что может, должен сделать, – я считаю, что, конечно, Евросоюз мог бы оказать гораздо более масштабную финансовую помощь Украине. Собственно, вот это основные позиции"
Давайте подумаем, на что же намекает Владимир Путин помимо очевидной отсылки к обещаниям Парижа и Берлина восстановить банковскую систему Донбасса? Наиболее вероятный вариант высказалминистр энергетики РФ Александр Новак: "Москва предлагает включить в новый пакет газовых соглашений, который может быть подписан по итогам предстоящей встречи Россия-Украина-Еврокомиссия, обязательства украинской стороны по закупке и закачке газа в подземные хранилища".
"Мы хотели бы, что бы в этом документе были обязательства и Украины по закупке газа и по закачке в ПХГ, объемы, и обязательства европейской стороны, которые взяли бы на себя вопросы оказания финансовой помощи. Потому что вы понимаете, там (на Украине) сейчас есть проблемы с наличием денег для оплаты газа для закачки в ПХГ", - сказал Новак в среду в Вене".
Это было в среду, а в четверг пришло следующее сообщение: "Евросоюз поможет Украине с получением кредитов на закупку российского газа зимой, сообщили в пресс-службе Еврокомиссии".
С учетом очень вероятного дефолта Украины шансы на получение новых кредитов не выглядят высокими и, скорее всего, ЕС придется платить из своего кармана. Тут нужно понимать, что ЕС фактически платит за то, чтобы сохранить транзит российского газа через территорию Украины в Евросоюз, чтобы самой Европе не замерзнуть зимой. В этом есть некая вселенская справедливость: пусть ЕС хотя бы частично заплатит за последствия своей неразумной политики. А вот на более крупные денежные вливания со стороны Евросоюза рассчитывать явно не стоит. На повестке дня ЕС, прежде всего, греческий кризис и, как правильно предупреждает министр экономики Германии Зигмар Габриэль, у этого кризиса могут быть "гигантские последствия".
Путин вешает украинские долги на шею Европе