22.01.2014г.





Конференция "Женева-2" стартовала после массовой обработки общественного мнения разоблачениями "зверств" сирийской армии и силовиков и непонятной чехардой с приглашением на конференцию Ирана, который накануне предложил самый лучший выход из конфликта. Постоянная поддержка Запада саудовских ваххабитов и стоящей за ними оппозиции объясняется только тем, что они тормозят влияние Ирана и России на Ближнем Востоке.


Конференция по мирному урегулированию сирийского конфликта началась 22 января в швейцарском городе Монтре. По заявлениям организаторов, ее основная цель — убедить стороны прекратить вооруженный конфликт и создать переходное правительство, наделенное всей полнотой исполнительной власти.
"Очень плохо, что Ирана нет на конференции. Его присутствие необходимо во всех смыслах, — сказал "Правде.Ру" российский арабист и исламовед Павел Густерин. — У Ирана тесные прямые контакты с правительством Башара аль-Асада, и обусловлены они оказанием помощи в борьбе с международным терроризмом". По мнению эксперта, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун отозвал приглашение Ирану потому, что на него было оказано прямое давление со стороны США. Причем Пан Ги Мун уже не в первый раз так радикально в последний момент меняет свое мнение, что характеризует его не с лучшей точки зрения.
Другой эксперт, завсектором Ирана Института востоковедения РАН Нина Мамедова, полагает, что отзыв Ирана — это поражение российской, иранской дипломатии и дипломатии ООН. "Считаю, что это прокол в дипломатической ситуации, потому что надо было согласовать абсолютно все моменты присутствия Ирана. То, что Иран отстранен, — это не только прокол дипломатической миссии ООН, но и в общем потеря для всей системы переговоров по Сирии. Это также большой удар и для нашей дипломатии, для иранской дипломатии, которые сделали все, чтобы Иран, играющий большую роль в Сирии, смог присутствовать на конференции", — сказала эксперт "Правде.Ру". Впрочем, и с Ираном, и без него никто не ждет от конференции прорыва по заявленной повестке, поскольку оппозиция представлена фрагментарно. Так называемая Национальная коалиция сирийских оппозиционных и революционных сил на самом деле не является некой консолидированной силой, не говоря уже о том, что не представляет радикальные исламистские группировки, воюющие в Сирии.




"Сейчас в рядах оппозиции идет раскол, который ставит под сомнение мирный процесс, поскольку одно дело — договариваться с консолидированной, единой оппозицией и другое дело — вести диалог с разрозненными группами, которые якобы объединены в коалицию", — прокомментировал ситуацию Павел Густерин. "Мой прогноз — скорее всего, мирное урегулирование в Сирии на конференции заболтают. Каких- то конкретных результатов не будет, потому что будут выдвигаться требования устранения с политической арены Башара аль-Асада, на что ни Россия, ни Китай не пойдут. Сам Асад заявил, что будет баллотироваться на следующий срок. Он имеет право держаться за власть, поскольку избран легитимно. Для него это как езда на велосипеде: если остановишься — упадешь. Есть вариант его эмиграции. Но куда он поедет, кто его примет? Иран? Может быть, но этот вариант покрыт мраком, поэтому для него лучше бороться до конца. Тем более, он имеет такую поддержку в лице России и Китая. Исходя из этого, я не исключаю, что будет Женева-3, Женева-4", — сказал Павел Густерин.
Так же не очень верит в практический результат конференции Нина Мамедова. "Здесь я больше пессимист, чем оптимист, — заявила эксперт "Правде.Ру". — Мне кажется, что на данном этапе противоречия очень остры. Вариант, предложенный Ираном, а именно — выборы нового президента, был бы наиболее легитимным выходом из всей создавшейся ситуации. Возможно, что сообществу удастся уговорить оппозицию пойти именно на этот шаг, а не на какие-то чрезмерные перевороты, смещения действующей системы власти". Эксперт полагает, что этому будет способствовать, как ни странно, неучастие Ирана в конференции. "Можно предположить, что участие Ирана сдерживало бы оппозицию и, наоборот, толкало бы ее на выдвижение невыполнимых требований. Особенно в отношении смещения сирийского президента. Поэтому возможно, что вся эта ситуация заставит оппозицию более лояльно, более прагматично отнестись к переговорам, и, возможно, мирный процесс будет запущен, что самое важное", — сказала Нина Мамедова.
Но это лишь предположение, как самый благоприятный исход событий. Информационная война свидетельствует о том, что он маловероятен. Накануне конференции в качестве пропагандистского оружия были задействованы театральные постановки и подставные фотоизображения. Так, газета Guardian опубликовала доклад "команды всемирно известных экспертов-криминалистов", основанный на 55 тысячах (!) фотографий трупов предполагаемых жертв сирийских застенков, добытых одним (!) бывшим и беглым полицейским фотографом по имени Цезарь.
Агентство Reuters, со своей стороны, без устали тиражировало постановочные виды результатов якобы авиационных ударов правительственных войск Асада по пригородам Дамаска. Фотографии сфабрикованы настолько неумело, что вызывают оторопь. Впрочем, им уже никто не верит, если судить по комментариям в Guardian. Лозунг "Асад убивает свой народ" (в скобках подразумевается, что суннитов, как этническое большинство) насквозь лжив, поскольку в той же делегации Сирии на Женеве -2 все делегаты, кроме одного, являются суннитами, жена Асада — суннитка, 60-70 процентов его армии — сунниты, большинство министров — сунниты, его религиозным наставником был суннит (взорван в автомобиле), верховный муфтий Сирии, который поддерживает Асада, — суннит (его сын убит террористами).
Постоянная поддержка Запада саудовских ваххабитов и стоящей за ними оппозиции объясняется только тем, что они тормозят влияние Ирана и России на Ближнем Востоке. Официальная (назначенная Западом) оппозиция много говорит о том, как она любит демократию, а на самом деле использует это словоблудие для того, чтобы навязать свою точку зрения на то, какой ислам всем надо считать правильным.

У госдепа США простой подход к информационным войнам. Устраивает провокацию, затем поднимает шум и старается добиться своей цели, будь то интервенция или уход Башара Асада. А когда всплывает, что это фальшивка, как в вопросе, кто был автором химатаки 21 августа в пригороде Дамаска, то даже извиниться не подумает.

Любовь Люлько