drugoi

8 января, 20:21






Сирийские «повстанцы» репетируют как они будут позировать в качестве раненых и убитых перед видео и фотокамерами. Театральные постановки в качестве пропагандистского оружия в полной мере применяются противной Башару Асаду стороной. Причем, результат этой драматургии на коленке сразу попадает в фотоленты западных информационных агентств. И здесь противники Асада обыгрывают его с сухим счетом, убивают наповал. Я уже много месяцев наблюдаю за этим спектаклем — в нем постоянно придумываются новые темы. То это рассказ о детях, которые участвуют в производстве самодельного оружия для боевиков, то фотографии древнего старца, который, несмотря на возраст, держит в руке автомат и выступает против Асада. Всё это снимается стрингерами Reuters и немедленно попадает в фотоленту для подписчиков. Стрингеры эти, конечно, все с арабскими именами. Последняя такая театральная постановка — фотографии Бассама Хабиеха, который снимал последствия, якобы, авиационного удара правительственных войск Асада по пригороду Дамаска Думе.

Я всё понимаю, там идет жестокая схватка за власть, жертвами которой становятся тысячи мирных жителей. Но то, как это подается фотографами Reuters, месяц за месяцем, выглядит по меньшей мере наивно. Стрингер здесь не независимый наблюдатель, а участник спектакля, устраиваемого для прессы. Я видел сотни, тысячи подобных фотографий последствий катастроф, взрывов, обрушений домов и смею утверждать, что все то, что Хабиех снял 7 января в Думе — обман и надувательство.

Вот это как бы результат авиационной атаки правительственной авиации. Дом разрушен основательно, никаких спасательных работ здесь не ведется, люди просто толкутся на развалинах, присутствует какое-то оборудование.





На остальных фотографиях показано как из-под руин вытаскивают пострадавших — только детей, ни одного взрослого. У детей тщательно испачканы лица, но одежда и волосы практически не тронуты.






Грудной ребенок — это просто беспроигрышный вариант, фотография тут же попадает в фото дня на ленте Reuters. Лицо малыша тоже вымазано краской, однако одежда и одеяльце не пострадали ничуть.





Еще одно пострадавшее дитя, вытащенное из-под обломков. Испачканное лицо и нетронутые пылью волосы и одежда.






Над мальчиком поработали основательно. Испачкали лицо, потом сделали потеки от слез (?). Выглядит драматично, но совершенно театрально.



Я прошу агентство Reuters перестать морочить голову подписчикам. Перестаньте пользоваться услугами сирийских стрингеров, работающих на FSA. Мало вам истории Аднана Хаджа с его фотошопленным дымом над Газой? Лучше никаких фотографий, чем вот такие иллюстрации театральных постановок.


Журнал Другого - Театр на крови