11.11.2013г.






Никто не говорит о падении сирийского режима в эти дни, за исключением Саудовской Аравии и ее салафитов-боевиков.

Ибрагим аль-Амин

Признаки качественного сдвига в балансе сил в пользу сирийского режима накапливаются с каждым днем. Вопрос теперь заключается в том, смогут ли воюющие стороны добиться успеха в результате следующего этапа кризиса, который может привести к урегулированию .

Никто не говорит о падении сирийского режима в эти дни, за исключением Саудовской Аравии и ее салафитов-боевиков.
Сегодня актуален лозунг стран и оппозиционных групп, которые боролись почти три года за “смену режима” и свержение Башара Аль-Асада, с более разумными элементами среди них, призывающий к примирению, что может привести к партнерству групп.

Но остается вопрос: смогут ли воюющие стороны воспользоваться изменившейся военно-политической ситуацией, чтобы найти решение, которое могло бы положить конец конфликту?

Со стороны режима настроение неумолимое и, возможно, очень хорошо,что увеличиваются ее военные и политические успехи, как это было достигнуто за прошедший год. Этого достаточно для Асада, чтобы увидеть: все усилия для того, чтобы свергнуть его режим не принесли желаемого успеха, несмотря на тот факт, что мощные силы со всего мира - с помощью значительной части сирийцев - собрались вместе, чтобы достичь такой цели.

Трудно убедить Асада сегодня вернуться в первый год мятежа, как будто ничего не изменилось. Так же, как элементы оппозиции настаивают, что они не могут вести переговоры с режимом, который имеет так много "крови на руках" - Асад говорит, что он слишком мало верит , что прочный договор может быть заключена с теми, кто продал свою страну предложившему высокую цену.


На самом деле , Дамаск оказывается в относительно сильной позиции на переговорах по сравнению с более раздробленной оппозицией. Состояние режима сегодня таково, что он может сохранить нынешний статус-кво на долгие годы - возможно, даже сделать дополнительные выгоды за счет своих противников - и таким образом похоронить понятие "Асад уходи" раз и навсегда .

Большая часть оппозиции , с другой стороны, серьезно сдерживается из-за стойкого неправильного понимание ситуации на местах, решив отдать все их устремления - и судьбы тех сирийцев, которые поддерживали их - в руки иностранных держав , которые не в состоянии выполнить их громкие обещания . Сегодня эта часть оппозиции просит своих надзирателей о месте за столом переговоров .

Существует, однако, еще один элемент оппозиции, которая не может иметь такой же вес, как более популярные оппортунистические течения, но он сохраняет высокий уровень доверия своей принципиальной позицией против иностранного вмешательства Запада и участия реакционных королевств и эмиратов Залива борьбе против режима. Здесь речь идет о так называемой националистической или внутренней оппозиции во главе с Национальным координационным органом за демократические перемены в Сирии ( NCB ) .

Но NCB тоже нуждается в большей активности, будь то чтение ситуации на местах или методы, с помощью которых он ведет свою работу без ущерба для его последовательного спроса на реальные изменения в том, как Сирии развиваться дальше. Такая деятельность поможет повысить шансы на внутренние разрешения кризиса над внешним.
NCB и его союзники должны найти способ, чтобы расширить свое влияние и создать более широкую базу в свете изменяющихся обстоятельств.

В свою очередь, это может убедить разочаровавшихся членов оппозиции пересмотреть свои позиции и объединить свои силы с NCB , что позволит увеличить шансы на разумное урегулирование, которое могло бы положить конец рекам крови , пролитой с обеих сторон конфликта.

Ибрагим Аль-Амин-главный редактор " Аль-Ахбар.