“WorldTribune.com”, США - 28 августа 2013 г.
"Mounting evidence raises questions about Syrian chemical weapon attack"

Йосеф Бодански, старший редактор GIS/Defense & Foreign Affairs


Растет количество новых свидетельств из многочисленных источников на Ближнем Востоке - главным образом, связанных с сирийской оппозицией и ее спонсорами и сторонниками, - что создает весьма доказательную базу на основе серьезных косвенных данных, что химическая атака 21 августа в предместьях Дамаска действительно являлась предумышленной провокацией сирийской оппозиции.

Степень заблаговременного знания США об этой провокации требует дальнейшего расследования, так как имеющиеся данные представляют "ужас" Белого дома Барака Обамы в ином и тревожном свете.





Тела, по утверждениям, убитых газом нервно-паралитического действия в районе Гута около Дамаска 21 августа.
/Reuters

13-14 августа спонсируемые Западом оппозиционные силы в Турции начали заблаговременные приготовления к крупному и нерегулярному военному наступлению. Первоначальные встречи между ведущими оппозиционными военными командирами и представителями катарской, турецкой и американской разведки ["Мухабарат Амрики"] прошли в трансформированном турецком военном гарнизоне в Антакии, в провинции Хатай, используемом как командный центр и штаб-квартира Свободной сирийской армии (ССА) и их иностранных спонсоров. Весьма высокопоставленные оппозиционные командиры, прибывшие из Стамбула, проинформировали региональных командиров о предстоящем обострении боевых действий из-за "меняющего ход войны события", которое, в свою очередь, приведет к бомбежке Сирии под руководством США.

Оппозиционным силам надо было быстро подготовить свои войска к тому, чтобы использовать бомбежки под руководством США и двинуться на Дамаск и свергнуть правительство Башара аль-Асада, объяснили ведущие командиры. Сотрудники катарской и турецкой разведок заверили сирийских региональных командиров, что им предоставят много оружия для предстоящей атаки.

И действительно, в оппозиционных лагерях в провинции Хатай началась невиданная раздача оружия 21-23 августа. В одном только районе Рейханлы оппозиционные силы получили значительно более 400 тонн оружия, в основном зенитное оружие, от ракет для запуска с плеча до боекомплектов для ручных пулеметов и автоматов. Оружие раздавалось со складов, контролируемых катарской и турецкой разведками, под жестким наблюдением американской разведки.

Это оружие было погружено на более чем 20 грузовиков с прицепом, которые пересекли границу на севере Сирии и развезли оружие по нескольким складам. Дополнительные поставки оружия, также несколько сотен тонн, состоялись в выходные 24-25 августа и включали в основном сложные противотанковые управляемые ракеты и снаряды. Оппозиционные чиновники в Хатай сказали, что эти поставки оружия были "крупнейшими", которые они получали "с начала массовых волнений более двух лет назад". Поставки из Хатай были направлены всем силам повстанцев, действующим в районе Идлиба и Алеппо, включая связанных с аль-Каидой джихадистов (которые являются крупнейшими силами повстанцев в этом районе).

Несколько ведущих чиновников из сирийской оппозиции и спонсирующих арабских государств подчеркнули, что эти поставки оружия были совершены конкретно в ожидании того, чтобы воспользоваться эффектом грядущих бомбардировок Сирии американцами и западными союзниками. Последние встречи для формулирования стратегии и координации усилий прошли 26 августа. Встреча по политической координации состоялась в Стамбуле, и в ней участвовал посол США Роберт Форд.

Более важными были встречи для военной и операционной координации в гарнизоне в Антакии. В них принимали участие высокопоставленные турецкие, катарские и американские сотрудники разведки, а также сирийские ведущие (оппозиционные) командиры. Сирийцев проинформировали, что бомбежки начнутся через несколько дней. "Оппозиции было сказано открытым текстом, что действия по сдерживанию от дальнейшего применения химического оружия режимом Асада могут начаться уже в следующие несколько дней", - рассказал сирийский участник встречи. Другой сирийский участник сказал, что он был убежден, что начало американских бомбардировок было запланировано на четверг, 29 августа. Несколько участников - и сирийские, и арабские - подчеркнули, что обещания грядущих бомбежек были прямо выраженными, несмотря на то, что Обама официально все еще не принял решения.

Описания этих встреч поднимают вопрос о степени предварительного знания (об атаке) со стороны американской разведки и, следовательно, Белого дома Обамы. Все источники, к которым обращались за информацией, - и сирийские, и арабские - подчеркнули, что сотрудники "Мухабарат Амрики" активно участвовали в этих встречах и в совещаниях в Турции. Поэтому они, как минимум, должны были знать о том, что лидеры оппозиции ожидали "меняющего ход войны события": то есть драматического события, которое вызвало бы военную интервенцию под руководством США.

Сам факт того, что места хранения оружия под строгим наблюдением американской разведки были открыты и около тысячи тонн первоклассного оружия были переданы оппозиции, указывает на то, что американская разведка ожидала такую провокацию и удобной возможности для сирийской оппозиции использовать эффект последующих бомбежек США и союзников. Следовательно, даже если Белый дом Обамы не знал заранее о химической провокации, но они должны были придти к заключению или как минимум подозревать, что химическая атака являлась, вероятнее всего, тем "меняющим ход войны событием", которого ждали лидеры оппозиции как побуждения к бомбежкам под руководством США. В этих обстоятельствах Белому дому Обамы следовало воздержаться от поспешного прямого обвинения Дамаска Асада и от угрозы ответного удара, сделав тем самым Белый дом Обамы как минимум соучастником после произошедшего.

А между тем дополнительная информация из Дамаска о самой химической атаке усиливает сомнения в отношении вашингтонской версии событий. Сразу после атаки в три госпиталя "Врачей без границ" (MSF: médecins sans frontières) в районе большого Дамаска поступили на лечение более 3600 сирийцев, подвергшихся химической атаке, и 355 из них умерли. MSF сделали анализы большинства лечившихся там.
Исполнительный директор MSF Барт Янссен резюмировал полученные результаты: "MSF не может научным образом подтвердить причину этих симптомов или установить, кто несет ответственность за атаку. Однако симптомы, о которых сообщалось, у пациентов в дополнение к эпидемиологическому характеру событий - отличительным признаком которого является большой приток пациентов за короткий период времени, происхождение пациентов и заражение медиков и гуманитарных работников - указывают на массовое воздействие нейротоксического вещества". Проще говоря, даже после анализов около 3600 пациентов MSF не смогли подтвердить, что зарин являлся причиной ранений. Согласно MSF, причиной могли быть сходные с зарином отравляющие вещества нервно-паралитического действия, концентрированный полицейский газ или даже пестициды высокой концентрации. Более того, оппозиция сообщает, что во время атаки чувствовалось отчетливое зловоние, что указывает на то, что это мог быть запах "кухонного зарина", используемого группами джихадистов (в отличие от лишенного запаха военного зарина), или таких самодельных веществ как пестициды.
Некоторые свидетельства, рекламируемые Белым домом Обамы, в лучшем случае являются сомнительными.

Небольшой эпизод в Бейруте вызывает большие вопросы. Через день после химической атаки ливанским посредникам, работающим на "Мухабарат Амрики", удалось убедить сирийского мужчину, который утверждал, что был ранен в химической атаке, отправиться за медицинской помощью в Бейрут в обмен на крупную сумму, которой по сути хватит на обустройство его жизни. Мужчину посадили в машину "скорой помощи" и перевезли ночью в госпиталь Фархат в Джеб Джанин, в Бейруте. Белый дом Обамы сразу же дал утечку дружественным СМИ, что "ливанский Красный Крест объявил, что результаты анализов показали следы зарина в его крови". Однако это стало новостью для ливанской разведки и сотрудников Красного Креста. Согласно высокопоставленным сотрудникам разведки, "исполнительный директор Красного Креста Джордж Кеттанех сказал [им], что раненый сириец сбежал из госпиталя, прежде чем врачи смогли провести анализы на наличие токсичного газа в его крови". Пациент вроде бы заявил, что у него прошла тошнота и ему больше не требуется медицинская помощь. Ливанские силы безопасности все еще ищут этого сирийского пациента и его вознаграждение.

24 августа сирийские десантно-диверсионные силы провели операцию на основе разведданных о возможных виновниках химической атаки в скоплении туннелей повстанцев в предместье Дамаска Джобар. Во время ожесточенного боя были задеты канистры с токсичными материалами, так как несколько сирийских солдат испытывали удушье, а "некоторые из раненых находятся в критическом состоянии".

Десантно-диверсионное подразделение захватило в итоге склад оппозиции, где были бочки, наполненные химическими продуктами, необходимыми для смешения "кухонного зарина", лабораторное оборудование, а также большое количество защитных масок. Сирийское десантно-диверсионное подразделение также захватило несколько самодельных взрывных устройств, боеприпасы для гранатометов и мины. В тот же день по крайней мере четверо бойцов Хезболлах, действовавшие в Дамаске рядом с Гута, подверглись воздействию химических веществ в то же самое время, когда ему подверглись бойцы сирийского десантно-диверсионного подразделения, пока они искали группу повстанцев в туннелях в районе Джобар.
И сирийские силы, и Хезболлах действовали на основании разведывательной информации о настоящих виновниках химической атаки. Дамаск сообщил Москве, что сирийские военные подверглись воздействию какого-то нервно-паралитического отравляющего вещества и отправили образцы (крови, тканей и почвы) и захваченное оборудование в Россию.

Несколько сирийских лидеров, многие из которых не являются сторонниками Башара аль-Асада и даже его заклятые враги, теперь убеждены, что сирийская оппозиция ответственна за химическую атаку 21 августа в районе Дамаска, чтобы спровоцировать США и их союзников на бомбежки Сирии Асада. Наиболее определенно и выразительно высказался Салех Муслим, глава курдской партии Демократический союз (ПДС), которая сражается против сирийского правительства.

Муслим сомневается, что Асад стал бы использовать химическое оружие в то время как он побеждает в гражданской войне.

"У режима в Сирии ... есть химическое оружие, но они не стали бы использовать его рядом с Дамаском, в пяти киломе**** от комитета [ООН], который расследует применение химического оружия. Конечно, они (режим) не настолько глупы, чтобы сделать это", - сказал Муслим агентству "Рейтер" 27 августа. Он считает, что атака была "нацелена на то, чтобы ложно обвинить Асада и спровоцировать международную реакцию". Муслим убежден, что это "некоторые другие стороны, которые хотят обвинить сирийский режим, которые хотят показать его виновным, и затем увидеть действия", ответственны за химическую атаку. США пользуются этой атакой, чтобы осуществлять свою собственную анти-асадовскую политику, и если инспекторы ООН найдут свидетельства, что за атакой стоят повстанцы, тогда "все о ней забудут", - пожал плечами Муслим. "Кто та сторона, что будет наказана? Накажут ли они эмира Катара или короля Саудовской Аравии или г-на Эрдогана из Турции?"

Поэтому остаются вопросы: учитывая степень участия "Мухабарат Амрики" в деятельности оппозиции, как это возможно, что американская разведка не знала заранее о запланированном использовании оппозицией химического оружия в Дамаске?

А если они знали и предупредили Белый дом Обамы, тогда для чего был этот лицемерный ажиотаж с обвинением правительства Асада? Более того, как может администрация Обамы продолжать поддерживать и стремиться вооружить оппозицию, которая только что преднамеренно убила около 1300 невинных мирных людей с тем, чтобы спровоцировать военную интервенцию США?

Perevodika