Не грустите – ведь они герои, сказал нам вышедший из боя командир бронетанковой роты. Только потемневшие от горечи утраты глаза юного парня и его рано повзрослевших сверстников - офицеров-танкистов - выдавали с трудом сдерживаемую боль. Ротный продолжил: Утром я долго кол****ся, брать вас или нет с собой на операцию. К счастью, в этот раз вас не взял. Покажите, откуда был нанесен смертельный удар. Мы покадрово отсмотрели, как погибли наши ребята.
Сегодня из российского РПГ-29 «Вампир» бандиты сожгли в танке трех наших друзей – 20-летних, не успевших жениться добродушных парней.
Утром, в 6 утра по его приглашению мы приехали на временный командный пункт этой легендарной роты, ряд операций которой, по нашему мнению, войдет в анналы учебных курсов бронетанковых академий. В роте очень теплые, по-настоящему братские отношения. Пока никого не было, разожгли костер. Василий для ребят заранее поставил на огонь чайник. Вскоре лязг гусениц возвестил о приходе танков и БМП. На КП поднялись наши друзья, развернули ротную радиостанцию. Рассказали о замысле сегодняшней операции. Танкам нужно было выйти на прямую наводку, чтобы прикрыть пехоту и обеспечить взятие штурмовыми подразделениями сразу четырех длинных многоэтажных строений – практически целый квартал. Комбриг сказал, что он лично на месте будет руководить операцией. В ожидании командира бригады, мы провели с танкистами целый час. Много шутили. Смеялись. Постоянно друг друга подкалывали. Капитан, который несколько дней назад, подорвавшись на фугасе, продолжал вести огонь из танкового орудия, шутливо проверил у Василия Павлова домашний урок. Наш подполковник и сирийский капитан на бис исполнили военный танец – десантное упражнение, которое вчера вечером мы разучивали всем коллективом.
За три месяца непрерывных боев в Дарайя мы не просто подружились, а практически побратались с этими парнями. В роте опытные боевые офицеры, хотя по возрасту – это совсем мальчишки. Но каждый из них на дню по несколько раз идет на встречу со смертью, и так практически каждый день… Тонкая грань между жизнью и смертью сама собой определила между нами простые и искренние отношения. Мы откровенно говорим друг другу все, что считаем нужным… Молодые офицеры, естественно, завели разговор о девчонках. На прямой вопрос, что я думаю об одном из присутствующих юных капитанов, я, не задумываясь, ответил: Обаятельный бабник. Он любит девчонок, и те ему отвечают взаимностью. Капитан смутился и обвинил нас в заговоре…
Наш друг, погибший сегодня доброволец, сержант-суннит из Алеппо – назовем его Леонид (мы не можем пока показывать его лицо и называть фамилию) – налил мне чаю. С Леонидом мы познакомились еще в первые дни начала операции в Дарайя. Это был очень мягкий, добрый и душевный человек. Подарил цветок нашему оператору, постоянно что-то дарил нам или чем-нибудь угощал. Сегодня сорвался с Андреем на крышу пятиэтажки, чтобы того по ошибке не пристрелили свои. Они бежали на перегонки, шутили. Через час его душа отлетела к Богу. Завещанием добровольца было похоронить его завернутым в сирийский флаг.
Было неудобно пить первым, ведь ребятам сейчас идти в бой, и я предложил кружку командиру его танка лейтенанту Джалялю Разук. Джаляль был скромным, интеллигентным человеком – моим коллегой по профессиональному цеху, окончил магистратуру по экономике (бухучет). Имел хорошую работу, но четыре месяца назад пошел служить добровольцем в армию. Поскольку срочную он служил в танковых войсках, получил погоны лейтенанта и танк Т-72.
Сегодня лейтенант был тих и молчалив, но, учитывая его характер, на это как-то не обратил внимания. Он мягко отказался от моего предложения. Как и все члены его молодого экипажа, он не был женат. Мы знали, что он сделал предложение какой-то девушке. Приехавший к нам из Дамаска его дядя, попросил бойцов и офицеров его роты отомстить за племянника и его товарищей. Сказал, что завтра сам пойдет в бой вместо погибшего юноши.
Механик-водитель Али Давуд, тоже был двадцатилетним, неженатым молодым человеком.
Танковая рота блестяще выполнила боевую задачу, но пехота попала в трудное положение. Плотная работа снайперов вынудила танкистов прикрыть пехоту собой, встав на открытом месте. Несмотря на опасность, танкисты стояли неподвижно и лишь водили стволами в поисках снайперов. И уже в последний момент, когда прозвучала команда отходить, террористы улучили момент и оказавшись вне поля зрения машин, нанесли удар из РПГ-29 по танку Джаляля Разука, Леонида и Али Давуда.
Сдетонировал боекомплект.
Учитывая, что наши друзья погибли, а их танк Т-72 был уничтожен из уникального российского оружия РПГ-29 «Вампир», мы ставим ряд простых вопросов, требуем проведения расследования с последующим обвинением в государственной измене должностных лиц страны, виновных в совершенном преступлении.
1. Почему на вооружении российской армии и ее союзников до сих пор не стоит столь страшное и эффективное противотанковое средство – РПГ-29 «Вампир», которое было принято на вооружении армии СССР.
2. Почему правительство РФ не поставляет в российскую армию и армии ее союзников эффективные средства борьбы с противотанковыми средствами уровня РПГ-29 (1989 г.) – систему активной защиты «Арена» и другие, учитывая высокую вероятность использования ваххабитами данных средств на Кавказе против российских танков.
3. Кто именно виноват в том, что на фоне целенаправленно осуществляемой стратегии ослабления ВС РФ, наши лучшие образцы вооружений сегодня передаются в руки международных террористов.Мы требуем ответов на поставленные вопросы от вице-премьера Рогозина, министра обороны Шойгу и Верховного Главнокомандующего Путина.

Видео сейчас монтируем

Марат Мусин ANNA-news.info