Пепе Эскобар

11 января 2013


Итак, Башар аль-Асад заговорил воинственно – впервые за семь месяцев – вполне ожидаемо обвиняя в сирийской войне «террористов» и «западных марионеток».

Турецкий министр иностранных дел Ахмет Давутоглы, с его прежней политикой «нулевых проблем с нашими соседями», отметил, что Асад лишь читает доклады своих секретных служб. Согласно Ахмету, Башар, возможно, и не Стивен Хокинг, но он, конечно, верно воспринимает свои провалы.

Более того, у Асада есть план: национальный диалог, ведущий к национальной хартии – представленной на референдум - а затем расширенное правительство и общая амнистия. Проблема в том, кто разделит всё это сдержанное счастье, ведь Асад полностью отвергает новую сирийскую оппозиционную коалицию, как и Свободную сирийскую армию, представляя их набранными иностранцами бандами, выполняющими приказы внешних сил по выполнению одной-единственной программы: расчленению Сирии.

И всё же у Асада есть план – первая стадия: все иностранные державы, финансирующие «террористов» - как структура НАТО+ Совет по Сотрудничеству – должны прекратить это. Здесь уже главное НЕТ-НЕТ. И лишь на второй стадии сирийская армия прекратит все свои действия, но оставит за собой право ответить на любую – неизбежную – «провокацию».

План Асада не говорит о том, что случится с самим Асадом. Единственное, о чём пришли к соглашению многочисленные группировки оппозиции, так это в том, что «диктатор должен уйти» до того, как начнутся какие-либо переговоры. И всё же он хочет быть кандидатом на собственное престолонаследие в 2014 году.

И словно мало того, что эта невероятная «деталь» торпедировала всю конструкцию нынешнего посредника ООН Лахдара Брахими, так есть ещё и решающий острый момент, ведь Брахими настаивает на включении в сирийское переходное правительство Братьев-мусульман. Брахими следовало бы понимать лучше. Это как если бы ООН возносило молитвы о пришествии Святой Марии – то есть, о добровольном отречении Асада.


Это будет не Тора Бора


Если хотите знать, что на самом деле происходит в Сирии, далеко ходить не надо - вот генеральный секретарь Хезболлы шейх Насралла. Он действительно рассказывает всё как есть.

Затем вот ещё то, что рассказал моему итальянскому коллеге Уго Трамбалли человек номер 3 в Хезболле, де-факто её министр иностранных дел, Аммар аль-Мусави. Наиболее вероятный сценарий после ухода Асада, если это произойдёт, будет «не единое государство, а ряд эмиратов у турецкой границы, а кто-то провозгласит исламское государство». Разведка Хезболлы – лучшая из работающих по Сирии – категорична: «треть повстанцев в оппозиции – религиозные экстремисты, и под их контролем две трети оружия». Итог – это война Запада по доверенности, причём Совет по Сотрудничеству стран Персидского Залива действует как «авангард» НАТО.


Читатели AsiaTimesOnline уже знают это давным-давно, так же хорошо они знают и об обманчивой внешности движения-тектонических-плит в автократиях Совета по Сотрудничеству, продвигающих «демократию» в Сирии. Хотя геологически благословенный Дом Сауда подкупает каждую песчинку в поле своего зрения, чтобы стать невосприимчивым к любому дуновению арабской весны, то по крайней мере в Кувейте ветер перемен вынуждает семью Аль-Сабах принять премьер-министра, который не является марионеткой эмира. Да, нефтемонархии: рано или поздно вы падёте.

А что до тех, кто игнорирует Мусави, так они делают это на собственный страх и риск; ответный удар есть и будет неизбежен, «как в Афганистане». Мусави добавляет: «Сирия – не Тора Бора, она на средиземноморском побережье, близко к Европе». Сирия 2010-го – ремикс Афганистана 1980-х, с неизбежным, генетически врождённым, неизмеримо более мощным ответным ударом.

И вот для тех, кто слепо следует за слепыми, повторяя, что Хезболла – «террористическая» организация: Хезболла тесно сотрудничает с ООН – действуя совместно с более чем 10000 «голубых касок», под командованием итальянского генерала Паоло Серра, чтобы предотвратить распространение заразы сирийской гражданской войны на южный Ливан.


Диктатор пал – опять


Неудивительно, что пёстрая банда под маркой «сирийской оппозиции» отказала Асаду, не входя в подробности. Для Братьев-мусульман – самозванной власти, находящейся в ожидании, он «военный преступник», которого должно заключить под стражу. Для Джорджа Сабра, вице-президента пресловутого американского изобретения, Национальной коалиции, слова Асада были «объявлением войны сирийскому народу».

Ожидаемо, что Госдепартамент – пока ещё не пришёл Джон Керри – заявил, что Асад «оторвался от реальности». Лондон заявил, что всё это лицемерие, и немедленно начал еще одну «секретную» двухдневную конференцию в Уилтон-парк в Уэст Сассексе, смешав членов оппозиции с обычным стадом «экспертов», академиков, чиновников Совета по Сотрудничеству и «многосторонних организаций». Великолепно патетичный секретарь по иностранным делам Соединённого Королевства Уильям Хейг написал в твиттере – в очередной, неизвестно какой раз – что «уход Асада от власти необратим».

Однако факты говорят, что Асад в ближайшее время не уйдёт.

А насчёт британских заявлений о том, что «международное сообщество может обеспечить поддержку будущим переходным властям», так это не находит отклика среди измученных войной сирийцев, которые понимают, что гражданская война была профинансирована, обеспечена и хорошо скоординирована Западом, как и компонентом НАТО, NATOGСС (НАТО - Совет по сотрудничеству).

Они чувствуют запах - западной – крысы в навязчивом желании характеризовать всё происходящее в Сирии как сектантскую войну, когда видят, что множество влиятельных суннитов остаются лояльными правительству.

Они чувствуют запах - западной – крысы, когда оглядываются и видят, что всё, в общем, началось как раз с того момента, когда газопровод Иран-Ирак-Сирия, стоимостью в 10 млрд. долларов США (что критично, обходящий члена НАТО, Турцию) получил шанс стать реальностью. Это представляло бы собой огромный экономический толчок для независимой Сирии, абсолютное НЕТ-НЕТ, насколько это касалось интересов Запада.

Администрации Обамы 2.0 – и Израилю – будет более чем удобно с Братьями-мусульманами, стоящими у власти в Сирии, вслед за египетским «методом действий». Братство продвигает идею «гражданского государства»; стоит просто проверить несколько «освобождённых районов» в Сирии, чтобы определить гражданские добродетели повстанцев, коренящиеся в жёстком шариатском законе и разного рода обезглавливаниях.

Всё же, чего по-настоящему желает комплот
NATOGCCи Израиль, это йеменская модель для Сирии: военная диктатура без диктатора. Что они получат вместо этого на обозримое будущее – это рай джихадистов.


Без головы


Почти год назад номер один Аль-Каиды, Айман аль-Завахири, призвал всех радикальных суннитов от Ирака и Иордании до Ливана, Турции и далее отправиться в Сирию и с радостью раздавить Асада.

Так что они продолжают прибывать, включая – как и в Афганистане – чеченцев, и уйгуров, и юго-восточных азиатов, и вливаются в ряды боевиков от Свободной Сирийской Армии до Джабхата аль-Нусры, военного формирование номер один из убийц, в котором сейчас более 5000 джихадистов.

В докладе, опубликованном на этой неделе контртеррористической организацией QuilliamFoundation, базирующейся в Лондоне, подтверждается роль Аль-Нусры. Ведущий автор доклада Номан Бенотман, как оказывается – бывший ливийский джихадист, очень близкий к аль-Завахири и покойному ныне «Джеронимо», то есть Усаме бин Ладену.


Аль-Нусра фактически представляет собой сирийскую ветвь Аль-Каиды в Ираке, террористический бренд покойного Абу Мусаба аль-Заркави, хорошо известный как Исламское Государство Ирак, которое после Заркави в 2006 году было превращено в пепел американскими ракетами. Даже Госдепартамент знает, что эмир Аль-Каиды в Ираке, Абу Ду'a, руководит и ею, и Аль-Нусрой, чьим собственным эмиром является Абу Мухаммад аль-Джавлани.

Именно иракская Аль-Каида обеспечивает передвижения иракских командиров – с огромным боевым опытом действий против американцев – в уязвимые точки Сирии, а сирийцы, иракцы и иорданцы из Аль-Нусри работают ещё и передаточными звеньями для извлечения финансирования из источников в странах Залива. Аль-Нусри желает – чего же ещё! – исламского государства не только в Сирии, но во всём Леванте.

Излюбленная тактика: самоубийственные подрывы легковых автомобилей и грузовиков, а также и дистанционные взрывы машин. На данный момент они поддерживают режим интенсивного сотрудничества-соперничества со Свободной сирийской армией.

Что будет дальше? Новая сирийская национальная коалиция – анекдот. Те самые бастионы демократии Совета по Сотрудничеству в Заливе ныне совершенно перепуганы джихадистским цунами. Россия провела красную черту, и НАТО не рискнёт начать бомбёжки; русские и американцы теперь обговаривают детали. И рано или поздно, но Анкара увидит письмена на стене – и возвратится к политике, по меньшей мере, минимизации проблем с соседями.

Асад ясно увидел общую картину – до такой степени его речь «уверенна». Именно Асад теперь против джихадистов. Если только, или пока, новое ЦРУ под началом Терминатора Джона Бреннана само не вдронится в картину (теневой войны) со своим «возмездием».

Оригинал публикации: Syria: A jihadi paradise


Переводчик: sparling-05