19.11.2019г.




Коротко по истории с нападением на российский патруль в Рожаве.





Как не трудно догадаться, это организованная провокация (с заранее подготовленными камерами) направленная с одной стороны на срыв турецко-российского патрулирования, а с другой стороны - это попытка надавить через Россию на Дамаск, чтобы тот пошел хоть на какие-то уступки курдам, так как на данный момент Асад чувствуя силу своей позиции, удовлетворять курдские хотелки совсем не заинтересован. Не так давно руководство сирийских курдов снова заявило, что не хочет возвращаться к статус-кво, который существовал до начала войны, при этом позиция Дамаска по-прежнему заключается в том, что никаких автономий в Сирии не будет, а те, кто сотрудничал и сотрудничает с американцами, являются предателями сирийского народа. С учетом потери контроля над границей, поведения США и прихода Асада в Северную Сирию, курды пытаются торговаться с заведомо негодными картами, поэтому в ход идут уже совсем дешевые провокации, где в конечном итоге могут пострадать сами курды, расплатившись в очередной раз десятками или сотнями жизней гражданских и военных за авантюризм своих лидеров.

В виду этого радикалы из YPG и Асайиш устраивают провокации против патрулей, фактически играя с огнем - Эрдоган уже заявил, что если курды продолжат свои провокации, то он готов еще немного их поубивать. Соответственно, нападения на российский патруль в теории конечно может подвести ситуацию, когда Россия отойдет в сторону и даст туркам еще немного поубивать курдов, что обычно приводит к временному осознанию объективной реальности и призывам к "мировому сообществу спасти и защитить". Когда призывы не действуют, а турки берут города и поселки, приходится засунуть гордыню в одно место и идти на поклон к папе Асаду. Срыв процесса реинтеграции Рожавы в Сирии в первую очередь в интересах США, так как чем дольше продолжается переходный процесс на сирийско-турецкой границе, тем дольше можно затягивать уход из Сирии. Эта линия поведения также выгодна тем радикалам, кто еще не расстался с идеей о незалежном Курдистане, а также теми, кто не готов расстаться с гешефтами от контрабанды и черной нефтедобычи, которые с наведением порядка, приведут к убыткам для людей, которые этим занимались годами. Так что заинтересованных в нападении на турецкие и российские патрули хватает. Разумеется, возможные негативные сценарии, когда эти действия приведут к тому, что еще много курдов умрет, заказчиков провокаций не волнует, как и в Африне, они свой собственный народ рассматривают как расходный материал.

Обмен флагами. Представитель YPG в районе Кобани дарит курдский флаг в обмен на российский. Турки от этой фотографии не в восторге, считая, что Россия "меняется флагами с террористами".


Разумеется, Россия таких подарков США и Эрдогану делать не будет, предпочитая довести ситуацию с контролем границы до логического конца (границу необходимо успокоить, чтобы продолжить процесс выдавливания США), в то время как такие действия YPG в долгосрочной перспективе снижают вероятность того, что проамериканские заправилы YPG получат от Асада хоть что-то, так как они всеми силами пытаются доказать, что им доверять что-либо вообще нельзя. Работать будут с лояльной частью курдской верхушки, которая более склонна объективно воспринимать реальность и предпочитает сотрудничать с Асадом в вопросе взятия под контроль американских баз и нефтяных полей, а не вставлять палки в колеса.


Турки по этому поводу продолжают утверждать, что "мы же всегда говорили, что YPG террористы, а Россия не хочет признавать их террористами".

Мотивация турок понятна - они не прочь еще немного повоевать против курдов, чтобы им не мешали. Но пока что и турецкие и российские военные очевидно придерживаются линии не поддаваться на курдские провокации, хоть часть турок с удовольствием бы на них поддалась.

Colonel Cassad