2012-11-04 11:23:39 ForPost
После семимесячнойбоевой службы в Средиземном море в Севастополь 2 ноября вернуласьплавмастерская ПМ-138 под командованием капитана 2 ранга запаса АлександраКашалабы. Она ушла из Севастополя в последний день марта, а вернулась аж вначале ноября. Три времени года захватила ПМ-ка во время своего пребывания вСирии.
Эта боевая служба была очень непростой.Прежде всего, в силу происходящих в воюющей Сирии событий. Как известно,Арабская Весна «докатилась» до Сирии в марте 2011 года. Народные выступления стребованием отставки президента Башара Асада и проведения политических реформ,стремительно переросли в вооружённое противостояние правительственных войск иповстанцев. На стороне оппозиционных сил выступают наёмники из соседнихгосударств и обычные бандиты далёкие от политики. Жертвами противостояния в2011 году стали более 6 000 человек.
В 2012 году ситуация в Сирии заметнообострилась. Жертвами конфликта стали, по данным представителей ООН, более 16тысяч человек. Западные страны и ряд арабских государств через СБ ООНдобиваются ухода президента Башара Асада, полагая, что это остановит насилие.Россия и Китай опасаются, что внешнее вмешательство в ситуацию в Сирии и потерягосударственности приведут к ещё большему разрастанию конфликта. Власти Сирии,в свою очередь, заявляют, что сталкиваются с сопротивлением хорошо вооруженныхбоевиков, поддержка которым оказывается извне.
Боевые действия, охватившие все основныерегионы Сирии коснулись и моряков-севастопольцев, которые провели там болееполугода и находились как бы в резервации с силу сложности пребывания экипажа вТартусе, поскольку выход в город был крайне ограничен. В целях безопасностисамих же моряков. В город их выпускали лишь в неотложных случаях, например, дляоказания стоматологической помощи.
Пребывание было сложным и в силу большогообъема выполненных плавмастерской работ. Несмотря на все сложности,поставленные задачи экипаж успешно решил. Во многом благодаря профессионализмуэкипажа, тому, что многие моряки имеют большой опыт боевой службы в качествеофицеров и мичманов. Специалисты мастерской немало потрудились.
Они провели ремонт кораблей и судов трех(!) флотов. Это черноморские средний морской танкер (СМТ) «Иман», и мрзк«Кильдин», северный большой противолодочный корабль (БПК) «Вице-адмиралКулаков», балтийские сторожевые корабли «Неустрашимый», «Ярослав Мудрый».
Александр Кашалаба в качестве капитанасовершил уже третий поход в Тартус. Этот был самым сложным ввиду огромныхограничений и напряженной работы. Капитан отметил добросовестный труд многихчленов экипажа, но в первую очередь назвал своего старшего помощника капитана 2ранга запаса Игоря Петрова, начальника мастерской капитана 3 ранга запаса ЮрияРаева, старшего механика капитана 2 ранга запаса Сергея Подоряна, боцманаАлександра Андрианова. Это, так сказать, костяк экипажа, опора капитана врешении поставленных задач.
В Тартусе вахту продолжила сменившая ПМ-138 плавмастерская ПМ-56 подкомандованием капитана 2 ранга запаса Игоря Бакурадзе.

ПМ-138 встречали с почетом заместителькомандующего Черноморским флотом по материально-техническому обеспечениюкапитан 1 ранга Андрей Шишкин, начальник управления вспомогательного флота ЧФкапитаны 1 ранга Олег Истомин, начальник управления транспортного обеспеченияЧФ Василий Гаврилик, начальник отряда судов обеспечения ЧФ капитан 1 рангазапаса Сергей Зинченко, жены и дети моряков…
Были хлеб-соль, военный оркестр,специально испеченный по этому случаю каравай . Так встречают победителей.
Владимир ПАСЯКИН.
Фото автора
Название: 2012-11-04_144759-pm.jpg
Просмотров: 373

Размер: 51.7 Кб

Капитан