Сегодня пришло сообщение о том, что Турция принудительно посадила у себя армянский самолет с гуманитарной помощью. летевший в Сирию и теперь его тщательно досматривает.
И вот здесь меня начинает клинить.
С одной стороны я прекрасно понимаю турков, которые сказав "А" теперь вынуждены столько раз наступать на одни и те же грабли, сколько им любезно предоставят возможность.
Но с другой стороны, я не понимаю, как эта ситуация вообще могла возникнуть. Если вчера или позавчера обе страны публично объявили о том, что "закрывают" свое воздушное пространство друг для друга, то это вряд ли стоило понимать так, что все сказанное относится исключительно к авиалайнерам сирийских или турецких авиакомпаний. Это однозначно следовало понимать, как целевые пункты назначения любых самолетов любых авиакомпаний. В противном случае все это не имеет ни малейшего смысла.
И тем не менее каким-то чудом армянский самолет, направлявшийся сегодня в Сирию оказался в турецком воздушном пространстве. Более, чем уверен, что на его борту действительно гуманитарная помощь, в чем турки и убедятся, проведя контроль грузов. Однако, далее перед ними возникнет следующая проблема. Что делать с самолетом после этого?
Если его пропустить в Сирию, то режим "закрытия неба" не стоит ни гроша, а Турция замучается сажать все самолеты летящие в Сирию откуда-угодно. А если вернуть в Армению, то это будет означать негуманное отношение к страдающему от происходящего в Сирии гражданскому населению. И дилемма эта для турков посерьезнее, чем решение о посадке первого самолета. Турция реально способна найти на свою задницу гораздо больше проблем, чем ей бы хотелось.
К тому же надо учитывать, что Армения в данном случае оказалась совершенно не случайно второй стороной происшествия. Сила армянской диаспоры в мире едва ли сильно уступает еврейской. И, учитывая, что Турция своим отказом от признания армянского геноцида уже поимела большое количество проблем, она рискует огрести гораздо больше, чем способна унести. Если рассматривать происходящее в динамическом единстве событий, то в них явно просматривается талантливый режиссер, заранее просчитавший всю цепочку последующих событий. А Турция все больше и больше скатывается к положению "кролика", которого играют извне. |