Последует ли вторжение США в Сирию?

02.02.2016г.





Эта неделя отмечена крупными успехами сирийских военных в регионе Шейх Мискин провинции Дараа на юге страны. В то же время на севере сирийская армия продолжает наступление севернее стратегической авиабазы Кувейрис. Но эти военные успехи оказались в тени слухов, что США организуют авиабазу на северо-востоке Сирии, возможно, вблизи Рмейлана, города в провинции аль-Хазаках, и это может оказаться подготовкой к наземной интервенции США. Интересно, что в СМИ США также начали распространяться слухи, что русские организуют вторую авиабазу в северной Сирии. Эрдоган даже заявил, что он «не потерпит» второй российской авиабазы в курдской Сирии. И конечно, появилось заявление Джо Байдена, который говорил об американском «военном решении» в Сирии, если не будет найдено решение путём переговоров и сказал, что США способны «справиться» с Даеш.



Прежде всего, весьма маловероятно, что вся 101-я будет развёрнута в регионе. По большей части мы говорим о нескольких батальонах, возможно, о «боевых группах», но вряд ли этого достаточно для образования сил вторжения. Кроме того, 101-я – дивизия лёгкой пехоты, которая просто не способна играть роль сил вторжения. В традиционной войне 101-я могла бы поддерживать регулярные наземные части, но никак не заменить их. В антитеррористической войне 101-я могла бы сделать многое, в том числе обеспечить безопасность, антитеррористические операции, подготовку местных сил, разведку и так далее. Но не стоит воображать, что 101-я отправится из северной Сирии на Дамаск, чтобы свергнуть Асада, это просто нереалистично. Что до аэродрома, который США якобы удерживают в северном Ираке, взгляните на карту и сами увидите, где он: далеко в северо-восточном углу страны, вблизи границы Турции и Ирака, но очень и очень далеко от Дамаска или российских радаров в Средиземном море или Латакии.

Американцы заявили, что они планируют два длительных наступления, одно в направлении Мосула и второе – на Ракку. Учитывая, что США уже имеют авиабазы в Турции и Ираке, единственное, что даст эта примитивная взлётная полоса (в прошлом использовавшаяся для «сельскохозяйственных нужд», то есть опыления посевов), так это удобное место привозить и вывозить персонал, но вряд ли она станет хабом для основных сил вторжения. Кроме того, всё ещё неясно, будут ли части 101-й размещены только в Ираке или и в Сирии тоже. По меньшей мере один американский журнал, по-видимому считает, что авиабаза Рмейлан в Сирии будет использована не боевыми частями, а различными специальными подразделениями США, в том числе военными операторами, парашютистами, метеорологами и другим персоналом сил специальных операций. Если так, то мы говорим о небольших и специализированных силах, а не каких-либо силах наземного вторжения.


Я думаю, что вне зависимости от публичных заявлений Байдена и Картера, ещё слишком рано определять, что же Дядя Сэм планирует делать в Сирии далее. Взлётная полоса в Рмейлане скорее всего рассматривается американцами как неплохое место для установления своего присутствия и сохранения открытыми различных опций. Не думаю, что у США есть какие-либо намерения вторгаться в Сирию, но если бы таковые были, мы бы увидели существенно большие логистические усилия и концентрацию нескольких крупных формирований, прибывающих с различных направлений (Турция и Иордания, возможно, Ирак). В этом случае Рмейлан можно было бы использовать для американских вертолётов, но не для самолётов с крылом неизменяемой геометрии, по крайней мере без значительного обновления взлётной полосы и инфраструктуры.


А что с существенно более значимым вопросом относительно «военного решения» США по Сирии – реальна ли такая возможность? Не думаю, а причина весьма проста: единственная сила там, которая способна воевать с Даеш на земле – сирийские войска. Даже иранцы и Хезболла не обладают, по крайней мере на данный момент, силами такого уровня, который необходим, чтобы бросить вызов Даеш. В чисто военном смысле, Турция или Иран могли бы, я полагаю, начать полномасштабное вторжение, но политическая цена этого была бы непомерно высока. Плюс к этому у Турции, вероятно, не хватит духа на такую кровавую войну при отсутствии ясной стратегии выхода. Самое большее, чего хотят турки – захватить полоску земли в северной Сирии и уничтожить курдов. В отличие от турок, иранцы могли бы по крайней мере оказаться законно приглашёнными самими сирийцами, но это вряд ли устроило бы США, KСA или турок, которые пришли бы просто в ярость от такого шага иранцев. Только что одержав главную дипломатическую победу над США и Израилем, Иран, вероятно, вовсе не жаждет создавать ещё один серьёзный кризис. И наконец, как я говорил уже несметное количество раз, «русские НЕ идут». Итак, всё это означает, что единственной силой, способной справится с Даеш, остаются сирийские военные, и я не вижу, чтобы США смогли обеспечить где-то поблизости силы такого уровня, чтобы они стали значимым действующим лицом в этой войне.


Сирийцы на земле, русские в небе и некая специальная помощь со стороны Ирана и Хезболла – это единственный альянс, который может взяться за Даеш и медленно выдавить их с большей части Сирии. По-видимому, американцы хотят использовать курдов в роли, похожей на ту, что сыграли сирийские военные, «наземных войск», но совершенно игнорируют тот факт, что курды – не единая сила, у них нет регулярной армии, они не арабы, да и Турция – ключевой союзник в любой операции США – не позволит курдам играть основную роль в регионе. Возможно, что курды, американцы и иракцы вместе смогут взять Мосул, особенно у ослабленного Даеш. А что до взятия Ракки, то не думаю, что это произойдёт, хотя, возможно, я ошибаюсь и Даеш ещё слабее, чем я думаю. Вот так. Если именно это Байден называет «военным решением», то тогда это большая ошибка с названием. Самое большее, я лично назвал бы это «американской интермедией».


The Saker.


Оригинал публикации: http://thesaker.is/week-sixtee...