08.12.2015

Проживающий в Ливане французский политолог Тьерри Мейсан раскрыл тайные планы НАТО в борьбе с ИГ в Ираке и Сирии. Очевидно, что после свержения Муаммара Каддафи в Ливии забота Франции и Великобритании о мире на Ближнем Востоке, освобождении его от ИГ, выглядит искусственной натяжкой обстоятельств, за которой скрывается новая и неизвестная публике реальность. Согласно информации из засекреченных протоколов, к которой Мейсан имеет доступ, эта реальность не менее катастрофична для Ирака и Сирии, чем оккупация ИГ. Вступление стран НАТО в борьбу с ИГ в Сирии ознаменовало новый этап в большой войне на Ближнем Востоке – создание независимого Курдистана через этнические чистки территорий, которые курдам никогда не принадлежали.

Сейчас главная цель, о которой хором заявили США, Франция и Британия, - это захват столицы ИГ города Ракка на севере Сирии. Для наземной операции по её захвату Пентагон уже создал специальные подразделения под названием «Сирийские демократические силы».

Новая коалиция включает преимущественно курдские отряды самообороны из Демократической партии Курдистана и пешмерга из Ирака, а также отряды ассирийцев, туркоманов и остатки Сирийской свободной армии. Очевидно, что после овладения Раккой этот город не будет возвращён Сирии, подобно тому, как в Иракском Курдистане захваченный у исламистов нефтяной город Киркук перешёл в состав курдской автономии. Однако марксистко-ленинская ориентация сирийских курдов, связанных с РПК, обуславливает переподчинение Сирийского Курдистана его иракскому прозападному собрату.



Согласно натовскому плану Жюппе-Райта, предполагается передать Ракку в состав Иракского Курдистана, местное сирийское население изгнать, а 10 млн. курдов переселить из Турции в северную Сирию. Турецкое правительство Эрдогана-Давутоглу поддержало этот план в самом начале «Арабской весны», так как он гарантировал «урегулировать курдский вопрос» без «нарушения территориальной целостности Турции». Исторический парадокс этой ситуации состоит в том, что Сирия никогда не входила в состав этнической территории курдов. Из всех четырёх стран, где они расселены, в Сирии их традиционно всегда было меньше всего (по переписи 1962 года, 160 тыс. чел.). Больше всего курдов проживает в восточной Анатолии на территории Турции (18 млн. чел.), однако при этом курдское государство смещают в Сирию.


Какая участь уготована для ИГ в этой курдской схеме? ИГ изначально планировался как инструмент по размыванию государственных границ в Леванте для создания независимого Курдистана. Вмешательство России в Сирии заставило НАТО отказаться от сохранения ИГ в Сирийской пустыне, вынудив ограничить Суннистан пограничной иракской провинцией Анбар. Публично вычленение из состава Сирии Курдистана нигде не обсуждается. США даже публично гарантируют территориальную целостность страны. Однако косвенным доказательством реализации НАТО этого плана является реакция на атаку Турции против российских ВКС в Сирии. НАТО и Пентагон подтвердили право Турции на защиту своих воздушных границ, а ЕС и вовсе выделил 3 млрд. евро для переселения сирийских беженцев в неизвестном направлении.

Тьерри Мейсан: НАТО передаст Ракку Иракскому Курдистану | Политпазл