06.10.2015г.

crimsonalter


Инфополе захлестывает истерика вида: "Ааа! Сейчас США будут сбивать российские самолеты! Они уже перебросили F-22! Вот Путин не хотел Третьей мировой в Новороссии, так он все равно, гад, получит ее в Сирии!".

Не получит. Истерику - получит. Войну - нет.





Как раз сейчас любой внимательный наблюдатель может видеть живой конфликт между вменяемой и невменяемой частью американской политической элиты. Если хотите клеить ярлыки, можно их назвать "умеренными" и "неоконами", или "Киссинджерами" и "Каганами". Отдельно для жертв бинарного мышления поясняю: нет "хороших" и "плохих". Там все плохие. Нас интересует, что одни плохие — вменяемые, другие плохие — невменяемые. Разница примерно такая же, как между Черчиллем и Гитлером.

Хиллари Клинтон заявляет, что над Сирией нужна бесполетная зона, и это именно то, что "Каганы" сделали бы, если бы могли. Хиллари Клинтон — ярчайший представитель невменяемого сегмента американской элиты. Джон Маккейн по сравнению с ней - это зайчик-пацифист.

Барак Обама даже не заикается о бесполетной зоне. Более того, Госдеп даже отказался активно участвовать в информационной диверсии против России, которую американские СМИ обвинили в бомбардировке мирных жителей еще до того, как началась военная операция. Госдеп, который известен своей любовью к использованию таких "доказательств", как посты в Фейсбуке и слухи в Твиттере, проявляет нехарактерную сдержанность, хотя большинство экспертов ожидали, что Мари Харф будет радовать нас каждый день очередными фотографиями "жертв российской агрессии в Сирии".

Вменяемой части американской элиты, с одной стороны, нельзя терять лицо и уж слишком откровенно поддерживать Путина, однако для тех, кто привел к власти Обаму, "бортанув" Хиллари Клинтон на прошлых выборах, нет ничего приятнее, чем наблюдать за уничтожением структуры, в которую "Каганы" вложили миллиарды долларов и огромные усилия по политическому прикрытию.

В результате "Каганам" и другим авторам проекта "Нового американского века" ничего не остается, кроме как раздувать истерику в СМИ, подключая к попыткам давления на Москву других спонсоров ИГ из Катара, Саудовской Аравии и Турции. Получается откровенно плохо. Правительства Турции, США, Франции, Германии, Катара, Саудовской Аравии и Великобритании "выразили глубокую озабоченность" и призвали РФ бомбить только силы ИГ.

В этой ситуации самое забавное заключается в том, что в документе отсутствует главное, а именно - обозначение последствий для Кремля в том случае, если Кремль продолжит бомбить тех, кого хочет. Дестабилизация ситуации в регионе? Там уже некуда дальше дестабилизировать. Дальнейшая радикализация противников Асада, упомянутая в документе? Сложно поверить, что это напугает кого-то в Кремле. Попытки израильской авиации полетать в сирийском воздушном пространстве ненавязчиво, но унизительно пресекаются российскими средствами ПВО и РЭБ. Кстати, есть подозрение, что после практической демонстрации российских военных комплексов за ними выстроится очередь из иностранных покупателей. Хорошая реклама получилась.

Так что никакой "усиленной изоляции", "новых санкций" и прочих ужастиков не предвидится. Путин технично, четко и грамотно использует внутриэлитные разборки в США и по линии США—ЕС для того, чтобы активно продвигать российские интересы. Это традиционная российская тактика. Ситуация даже чем-то напоминает Вторую мировую: некоторые элитные группы США и Великобритании сделали многое для прихода Гитлера к власти, но это не помешало СССР взять в ситуативные союзники США и Великобританию.

Возвращаясь к теме истерики, поднятой в российских и иностранных СМИ, нельзя не отметить, что любая пропаганда абсолютно неизбежным образом несет на себе печать не только исполнителя, но и заказчика, и от этого никак не избавиться. Например, кремлевская пропаганда, несмотря на попытки обхватить как можно более широкий спектр стилей и методов подачи, все равно несет на себе печать слегка циничного, но ироничного прагматизма, который свойственен нынешним обитателям Кремля и Старой площади.

А вот американская пропаганда и ее подпевалы в европейском и российском инфополе нет-нет да и скатываются в чистую, дистиллированную истерику, в которой логику невозможно найти даже в следовых количествах. Идет чистая апелляция к эмоциям, причем самым примитивным, а главным требованием к слушателям становится лозунг "Громче истерику! Все хором: ПУТИНСЛИЛ!", а дальше уже в зависимости от ситуации: Путин слил Донбасс, Асада, Сирию, Россию, Украину, экономику, себя, всех россиян и так далее... Такое впечатление, что антипутинскую методичку пишут Хиллари Клинтон и Мари Харф в четыре руки, а потом Кондолиза Райс и Мэделин Олбрайт вносят стилистические правки. Такой вариант многое бы объяснил, не так ли?

Хочется остановиться на двух конкретных примерах антироссийской истерики, которые маскируются под "заботу" о благе русского народа.

Любимый проект русофоба Белковского, для описания которого хорошо подходит мем "Фунтик и Дурдом", пишет о том, что Асада уже не спасти и что поддерживать режим, за которым осталось всего 20% территории Сирии, уже не имеет смысла. Вывод понятен: Путин, оказывается, все слил еще несколько лет назад.

А теперь следим за руками и подключаем элементарные знания географии: под контролем ИГ в основном пустыня; побережье — как раз самая населенная и экономически развитая часть страны — находится под контролем правительственных сил. Если считать по населению, то получается, что ИГ контролирует всего около 20%. Меняет дело, правда? Мы поддерживаем не проигравшую сторону, а сторону, которая могла проиграть, если бы Турция, или Катар, или Израиль, или Саудовская Аравия ввели над Сирией свои бесполетные зоны, а дальше дело бы пошло по ливийскому сценарию. Путин успел вовремя.

Госпожа Латынина стращает ватников перспективой того, что победить ИГ авиаударами невозможно и что Россия в принципе не получит от этой войны никакой выгоды. Похоже, что боевики, которые массово бегут от российских бомбежек, не разделяют ее мнение. Всем врагам России очень хочется убедить российскую аудиторию, что для победы над ИГ надо будет обязательно послать в Сирию российские наземные силы. Аргументы не нужны. Истерика рулит как главный метод подачи дискурса. Идея о том, что в Сирии наземную часть вполне могут выполнить сирийские войска, "Хезболла" и иранские "добровольцы", замалчивается, ведь тогда придется прекращать истерику.

Развитие событий на сирийском и европейском фронтах дипломатической войны обязательно даст оппонентам России новые поводы для истерики. Один очевидный повод уже нарисовался, и в него активно тыкают пальцем немецкие СМИ: "Чтобы спастись от последствий кровавого хаоса на Ближнем Востоке, странам Запада придется пойти на переговоры хоть с самим чертом – в том числе с президентом Путиным. Однако для этого, вероятно, потребуется признать российскую позицию по Крыму и Донбассу. Похоже, у Европы, вдруг оказавшейся слабой и незначительной, просто нет иного выбора", - пишет "Die Welt".

По меткому выражению колумниста "Блумберг", Франция и Германия уже влепили Порошенко "пощечину" на недавних переговорах в "нормандском формате". А ведь это только разогрев перед следующим актом, который доставит большое удовольствие Москве и не принесет никакого удовольствия Киеву. Самое интересное — впереди.


Операция в Сирии делает "американскую" истерику громче