• Oct. 4th, 2012 at 10:09 PM С.Филатов






Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Пакистана Х.Р.Кхар в Исламабаде 4 октября 2012 года ответил на вопросы, касающиеся сирийско-турецкого инцидента. Это сообщение опубликовано на официальном сайте МИД России.
"Вопрос: Не является ли вчерашний инцидент на границе Сирии и Турции провокацией, в т.ч. со стороны Турции?
С.В.Лавров: Нас очень тревожат происходящие там события. С каждым днем ситуация становится все хуже, и конфликт загоняется внутрь.
Безусловно, Россия, как и большинство других государств, осуждает любые нарушения суверенитета и территориальной целостности государств.
Мы солидарны с соболезнованиями, принесенными правительству и народу Турции в связи с гибелью мирных граждан.
Считаем принципиально важным и необходимым уделить самое пристальное внимание тому, что конфликт в Сирии уже давно приобрел трансграничное измерение. Происходит «перетекание» конфликта и его подпитка извне.

( Collapse )
Через Посла России в Дамаске мы вступили в контакт с сирийской стороной.
В т.ч. через Л.Брахими сирийцы заверили нас, что это - печальная, трагическая случайность, и они примут все меры, чтобы это не повторялось впредь.
Считаем важным, чтобы Дамаск публично заявил об этом.
В то же время мы не можем закрывать глаза на другие аспекты сирийской трагедии.
Вчера очередная серия терактов в Алеппо унесла около тридцати жизней, что также во многом связано с трансграничными аспектами сирийского кризиса. Не могу не вспомнить вновь тот печальный факт, что уже несколько месяцев наши западные партнеры в Совете Безопасности ООН отказываются принимать заявление с осуждением терактов на сирийской территории.
Совбез всегда реагирует на крупные теракты, неизменно осуждая их и подчеркивая, что никакого оправдания терроризму быть не может.
То, что наши западные коллеги уходят от этой позиции в контексте того, что террористы делают в Сирии, является очень тревожным сигналом.
Возвращаясь к Вашему основному вопросу, хочу выразить надежду на то, что сирийские и турецкие власти, соответствующие компетентные органы установят между собой канал связи, учитывая напряженность на совместной границе, в т.ч. в связи с потоком беженцев.
Очень важно, чтобы здесь был прямой канал для контактов".