20.05.2015г.



Мозговой центр Бруклингского института по вопросам политики США подтверждает, что вопреки пропаганде, американо-саудовские «умеренные» и турецко-катарские «исламисты» координировались вместе.

Вялотекущая война в Сирии продолжается с недавно обновлённой жестокостью со стороны оппозиции, долго изображавшейся раздробленной и отражающей мириады противоборствующих иностранных интересов. Главными среди этих соперничающих интересов, как заявили общественности, с одной стороны, являлись интересы США и Саудовской Аравии, поддерживающих так называемые «управляемые бунты», а с другой стороны интересы Турции и Катара, поддерживающих Аль-Каиду и её разнообразные франшизы, включая ИГИЛ.

Хотя, для тех, кто внимательно наблюдает за конфликтом, с самого начала было ясно, что успех зависел от тайного обеспечения операций Западом, снабжения наличными, снаряжением, политической и военной поддержки Аль-Каиды и других религиозных экстремистов, не находящихся в оппозиции к Саудовской Аравии, но скорее всего, использующих её в качестве основного посредника, через которого могут быть освоены западные материальные средства поддержки.

И сейчас данный факт подтверждён в опубликованной Брукингским институтом статье, под заголовком: «Почему Асад проигрывает?»

Она недвусмысленно подтверждает, что (выделено автором):

Вовлечение групп Свободной Сирийской Армии, по факту раскрывает то, как покровители группировок изменили свою риторику касательно координации их действий с исламистами. Несколько военачальников, участвовавших в недавних крупных операциях в городе Идлиб (прим. сев-зап. Сирии, 40 км. от Алеппо), подтвердили автору, что в южной Турции находятся командные центры разведки США, через которые координируется снабжение смертельным и не смертельным оружием проверенных оппозиционных групп, что способствовало их вовлечению в операцию, начавшуюся в апреле этого года. Эти центры – наряду с другим в Иордании, прикрывающим сирийский юг, в последние недели резко повысили уровень поддержки проверенных групп и предоставления им разведданных.

Командные центры разведки настаивали на прекращении взаимосвязей получателей военной поддержки с такими группами как Джабхат аль-Нусра, но недавняя динамика событий в Идлибе показывает обратное. Повысился не только масштаб отгрузки вооружений так называемым «проверенным группам», но и специально поощряется более тесная кооперация с исламистами, командующими фронтовыми операциями.

В целом, Брукингский институт рад сообщить, что с проникновением боевиков и дальнейшим переполнением их в Идлибе, на севере Сирии, становится реальностью давно утверждавшаяся цель создания устойчивой силы в лице местных представителей внутри сирийских границ. Возможно, в конечном итоге, это приведёт к появлению такого козыря в рукаве, как расширение прикрытия с воздуха данной территории силами НАТО. Брукингский институт всё ещё пытается делать акцент на состязательном характере отношений между Западом и Аль-Каидой, несмотря на принятие того факта, что её недавние наступательные операции, были успешными только благодаря западной поддержке.

На самом деле, ещё в 2007 году, общепринятой практикой администрации Буша являлось вооружение и спонсирование религиозных экстремистов, включая Аль-Каиду, также и через использование посредников, в том числе Саудовской Аравии. В том же году это доказывает опытный журналист и двукратный обладатель Пулитцировской премии Сеймур Херш, в своём докладе: «Переориентация: приносит ли новая антитеррористическая политика администрации пользу нашим врагам?».

Вышеупомянутая статья Брукингского института также ссылается на большую геополитическую картину, формирующуюся из сирийского конфликта. Статья утверждает, что действия США, сейчас открыто поддерживающих цели наступательных операций Аль-Каиды, обусловлены:

Наиболее вероятно, давлением со стороны недавно осмелевшего регионального альянса включающего Турцию, Саудовскую Аравию и Катар. США, в свою очередь, непрерывно ищут пути выравнивания отношений с их традиционными союзниками в Персидском заливе, на фоне восстановления диалога с Ираном.

Продолжение, а также расширение поддерживаемого США конфликта в Сирии – есть самое явное доказательство всей сути лицемерной природы американского восстановления отношений с Ираном. Целью дестабилизации и возможного свержения сирийского правительства, является ослабление лидерства Ирана в подобной компании окружения, подрыв и разрушение самого Ирана.

На фоне ускоряющихся событий в Сирии, Брукингский институт допускает наращивание «международных и идеологических разногласий». Они в большей степени касаются вопроса окончания войны в Сирии, ощутимого отчаяния среди западных стран и потерю надежды на продвижение конфликта в Иран до того, как его обороноспособность отобразит неоднозначную картину региона для всего Запада, подвергая опасности давнюю гегемонию на просторах Северной Африки и Ближнего Востока.

Аналогичные операции вторжения в Йемен находятся на стадии реализации. Политика поддержки конфликтов Западом и фактическое втягивание в них соседних с Ираном государств, а также поиск США любой возможности его разрушения, не должны были ввести кого-либо в Тегеране в заблуждение относительно процесса «восстановления отношений».

С энтузиазмом докладывая о происходящем разрушении в Сирии, Брукингский институт, в то же самое время оказывает определённое воздействие в русле моделирования и продвижения конфликта, также до сих пор принимается, что свержение легитимного сирийского правительства не является неизбежностью. Совершаются попытки изображения сирийских союзников как прекращающих оказание поддержки Дамаску, но реальность такова, что когда, и если Сирия падёт, её союзники, бесспорно, окажутся следующими в этой очереди.

В этом случае Иран столкнётся с целым государством, переданным в руки Аль-Каиды и других, тяжеловооружённых и хорошо поддерживаемых религиозных экстремистов, грезящих о катастрофическом противостоянии с Тегераном, подпитываемых глобальной сетью американо-саудовских медресе, поворачивающих на врага легионы идеологически отравленных фанатиков. И за пределами Ирана Россия сталкивается с перспективой вовлечения Кавказского региона, и превращения его в коридор террора, направленного прямо в сердце страны.

Конфликт в Сирии – это только отдельная битва на фоне большей войны – глобальной войны, являющейся по сути Третьей Мировой, действия которой ведутся не на обширных, но чётко выделенных фронтах, скорее всего с использованием вооружения четвёртого поколения, посредников, наёмников, экономики и информации. Те, кто не понимает, что Сирия связана с выживанием многих народов вне её границ и самим понятием многополярного мира, построенного на концепции национального суверенитета, одобряют не только поражение Дамаска, но и мира такого, каким мы его знаем.

(Тони Карталуччи, корреспондент из Бангкока, геополитический исследователь и писатель. Специально для онлайн-журнала «Новое Восточное Обозрение»).

Источник