29.04.2015г.




Сегодняшний день богат на новости.
Генеральная прокуратура радует своими инициативами (Пришло время собирать камни? | КОНТ).
Причем тут Башнефть спросите вы. В конце прошлого года Башнефть вернули в государственную собственность, причем провели это достаточно мягко.
И вот новая интересная информация:
Бывшая супруга миллиардера Владимира Потанина подала в суд иск о разделе между ними акций ГМК «Норильский никель» и компании «Интеррос Интернешнл Инвестментс Лимитед».
«Мы подали в Пресненский суд Москвы иск о разделе акций «Норильского никеля» и «Интерроса». Согласно статье 34 Семейного кодекса, все имущество, нажитое супругами в период брака, является их совместной собственностью и после развода подлежит разделу в равных долях. Целью поданного иска является признание за Натальей Потаниной права собственности на 50% пакета акций Владимира Олеговича в ГМК «Норильский никель», а также половину акций компании «Интеррос Интернешнл», владеющей другими значимыми активами семьи», - сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Натальи Потаниной.
Суд в течение пяти дней должен решить, принимать ли данное исковое заявление к производству.
Комментарий второй стороны агентству получить не удалось.
А дальше необходимо выделить:
«Чтобы наш конфликт не сказался на положении «Норильского никеля», являющегося стратегическим предприятием и одним из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателей, я намерена передать причитающийся мне пакет акций ГМК в управление государству», - заявила ТАСС Наталья Потанина.


Развод Потаниных стал одним из самых громких событий в российской светской жизни 2014 года. Отметим, что инициатором расставания с супругой был Потанин. Он подал на развод 21 ноября 2013 года. Мировой судья удовлетворил иск спустя три месяца, обязав бизнесмена ежемесячно выплачивать супруге 25% от заработка на содержание ребенка – примерно 8,5 млн рублей.
Со своей женой, тогда еще Натальей Варламовой, Владимир Потанин познакомился еще в школе. Поженились они во времена его студенчества, до окончания МГИМО в 1983 году, и прожили вместе около 30 лет.
У Потаниных трое детей – 29-летняя Анастасия, 24-летний Иван и 15-летний Василий.
Потанин заявил, что не намерен оставлять свое состояние наследникам. В феврале 2013 года он присоединился к инициативе Билла Гейтса и Уоррена Баффетта Giving Pledge, пообещав завещать не менее половины состояния на благотворительность.
Негоже народное добро завещать на благотворительность какому-то фонду, не имеющему отношения к России.
Ну и у кого какие мысли по этому поводу?
Это что ещё один "камень" к сбору?

Владимир Литвиненко




Пришло время собирать камни?

29.04.2015г.

Громкие аресты последнего времени с показательным информационным сопровождением мне казались началом реальной борьбы с незаконным обогащением за счет государственных средств. В частности дело губернатора Сахалина было одним из самых громких за последнее время.
Но постепенно инфоволна стала затихать. И снова начали закрадываться мысли, что это фальстарт или всего лишь внутривидовые разборки...
Но вот генеральная прокуратура выходит с предложением о конфискации незаконно нажитого имущества.

Генеральная прокуратура предложила ввести в российском законодательстве институт конфискации in rem - то есть положений, обязывающих подозреваемого доказывать в суде, что его имущество нажито законно.
Заместитель председателя думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев («Единая Россия») подтвердил «Ведомостям», что «такой документ есть, и он рассматривается в Госдуме». При этом он добавил, что не видит проблем с принятием законопроекта. «Просто это новый институт в законодательстве, мы попытались при его разработке учитывать все моменты, и я надеюсь, что он будет принят», - сказал депутат.
О самой инициативе подробно говорится в ежегодном докладе генпрокурора о состоянии законности и правопорядка в стране, который глава ведомства Юрий Чайка в среду представит в Совете Федерации.
В целом, суть предложений заключается в том, чтобы по заявлению прокурора суд мог принимать решение о конфискации в доход государства денег и иного имущества, которые не являются предметом преступления, но обнаружены у подозреваемого или обвиняемого при расследовании преступлений, связанных с получением значительных доходов, если имеются достаточные данные полагать, что эти средства и имущество получены данными лицами без законных оснований.
В настоящее время прокурор вправе потребовать через суд конфискации средств, если решит, что они получены в результате сделки, противоречащей основам нравственности и правопорядка.
Отметим, что введение в Уголовный кодекс понятия конфискации in rem, т. е. изъятия денег и имущества в случае, когда владелец не может доказать законность их происхождения, - одно из ключевых требований Группы стран против коррупции («Греко»), организации Совета Европы, которая ведет мониторинг исполнения Россией требований Конвенции ООН против коррупции.
Вместе с тем, юрист и председатель совета Фонда свободы информации Иван Павлов, что инициатива хороша только для следственных органов, которые смогут без хлопот решать процессуальные вопросы. Всем остальным это создаст лишние проблемы, не говоря уже о том, что эта идея противоречит Конституции: ограничивать в праве собственности нужно лишь по решению суда.
Сразу можно предположить какой вой поднимется в определенных изданиях. Будут кричать о перегибах на местах, о наездах на "простых" граждан, о том, что те у кого действительно много денег смогут откупиться. Комментарии к новостям наполнятся гневными гражданами.
Это будет только говорить о правильности выбранного пути...

Остается только надеяться, что это действительно будет сделано.
Как известно, надежда умирает последней...

Время собирать камни уже пришло?



Владимир Литвиненко