"Мало что даёт и только забирает"
russkiy_malchikAugust 27th, 14:57
Петербург. Культурная столица. Продвинутые молодые люди говорят о Русской Православной Церкви. Когда мы говорим о деградации человеческой личности и об усугубляющемся невежестве, зачастую не представляем себе реальные лица этих процессов. А ведь они реальны, они рядом с нами, они - вот, напротив, возможно, это даже отражение в зеркале...




Вполне может быть, что это обыкновенный агитпроп Росбалта. Не менее вероятно, что автор ролика как слабый профессионал и не честный перед собою человек неумышленно подбирал для опроса похожих на себя - красивых, креативных, поверхностных. Но даже если допустить, что действительно каждый первый встречный в Петербурге имеет такое мнение о РПЦ, понятно, что это далеко не вся Россия и даже не весь Петербург. Однако это тоже русские люди, и их немало. В сущности, они очень милые люди, прекрасно чувствующие себя в этой жизни. Это те самые, которых я называю городскими бездельниками, хотя сами они, убеждён, категорически не согласятся с таким определением, поскольку работают, креативят, путешествуют, тусят, гонят движуху и всё такое прочее.

Глубокомысленные суждения жителей культурного Петербурга можно было бы расхватать на цитаты, если бы они не были настолько распространённы в рунете, что практически затёрты до дыр. К примеру, вот эта, на мой взгляд, занимает первое место в хитпараде: "К церкви отношусь отрицательно... православной. Потому что она мало что людям даёт, в основном только забирает".


Поразительный по честности вердикт самому себе произнёес (-ла) автор этих слов. Церковь ничего этим городским бездельникам не даёт, а только забирает. Вот магазины им дают - шмотки и шоппинг, развлекательные центры и клубы дают - развлечение и забвение, туристические поездки дают - движение и забвение, работа даёт - деньги на всё это. Даже от учебного заведения есть хоть какая-то польза - корочка об образовании, которая позволяет пустить пыль в глаза и внушить всем, что ты отличный менеджер (дизайнер, рекламщик, журналист, юрист и пр.). А от церкви какая польза? Она только забирает.

Забирает?! Но что же она может забрать у городских бездельников? Вот это вопрос всех вопросов! То, что ничего не даёт (в их понимании), это понятно. Но как и что Православная Церковь может забрать у этих успешных креативных уверенных в себе людей? Которые в неё и не ходят никогда, боятся её как чёрт ладана. Неужели она их грабит посреди дороги средь бела дня? Неужели лезет им в карманы и отнимает их многотысячные зарплаты? Ой, только не надо про свечки... Тут не в свечках дело, тут помасштабнее претензия чувствуется. Но до конца не высказывается, звучит как мычание возмущённой коровы.

Ответ же, мне кажется, прост. Церковь забирает у них уверенность в себе. Она невольно, одним своим существованием обличает всю пустоту городских бездельников. Своими блестящими куполами, устремлёнными в высь, в небо, указывает прихлебателям и креативным офисным сидельщикам, получающим без затрат собственного труда все блага чужого труда, что они на самом деле жалки и слабы перед страстями и искушениями. Что они несправедливы и несправедливость эту множат, прикрываясь целесообразностью и эгоистичными своими потребностями. Церковь обличает их не со злостью (как, к примеру, я), а с любовью и с чисто христианским материнским укором: мол, что ж вы, ребятишки, так себя ведёте, нехорошо это. Своим колокольным звоном, который непрошенным гостем врезается в гул города, переворачивает им душу, напоминая, кто они на самом деле и как надо по-человечески жить. Церковь ненавистна им. И они её не просто избегают и обливают грязью, но готовы расправиться с ней в худших традициях 1917 года.

Они не всегда это понимают, но чувствуют очень отчётливо. И с охотой подхватывают любой штамп или информационный вирус, запущенный против Церкви. А оправдывают себя хитрой уловкой, часто повторяемой словно заклинание и служащей красивым прикрытием: мол, вера и религия - это разные вещи. И я, мол, верую, но не религиозен. Это такая же ложь, как если бы сказать, я поклоняюсь сатане, но не сатанист. Уйдя от посредников между собой и Богом, оттолкнув от себя дом Господень, они принимают за веру в Бога какую-то гремучую смесь примитивного мистицизма и суеверия, которая является отличной приманкой для дьявола. И чем дальше, тем больше уходят от истинной веры, от самих себя. При этом убеждённые в собственной мудрости и в греховности Церкви.

Которая им "мало что даёт и только забирает".




РМ